Главные вкладки

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B'] и буква В"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Павшукова Евгения Викторовна

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B'] и буква В"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_v.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,

    нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи,

    центр психолого педагогической реабилитации и коррекции

    Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие»

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики

    ТЕМА: «Звуки [В] и [В‘] и буква В»

    Учитель – логопед

    Павшукова Е.В.

    Санкт – Петербург

    2015

    Задачи:

    1. Образовательные

    • Научить детей дифференцировать согласные звуки [В] и [В‘] на слух и в произношении
    • Продолжать учить различать понятия «звук» и «буква»;
    • Упражнять детей в определении позиции звуков [В] и [В‘] в словах
    • Познакомить детей с предлогом "В"
    • Продолжать учить детей составлять схемы слов, содержащих твердые и мягкие согласные звуки;
    • Учить детей составлять схемы предложений, анализировать предложения.
    • Учить детей образовывать имена существительные родительного падежа множественного числа с помощью суффиксов – ов - , - ев - .
    • формировать у детей фонематические процессы (анализ, синтез и представления)

    2. Развивающие

    • развивать связную речь;
    • развивать графомоторные навыки;
    • развивать память, внимание и мышление.

    3. Воспитательные

    • Воспитывать умение слушать себя и других
    • Воспитывать контроль за собственной речью

    1. орг. момент

    – отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова на слоги.

    Кто зимой холодной бродит по лесу голодный

    Маленький мальчишка в сером армячишке

    По дворам  шныряет

    Крохи собирает

    Чтоб не мерзнуть – пять ребят в печке вязаной сидят

    Скажите пожалуйста, а какой звук на письме обозначает буква В?

    2. Объяснение артикуляции звука:

    -Нижняя губка приближена к  краям верхних зубов, посередине остается щель для прохождения воздуха

    -верхние зубки слегка видны

    -горлышко работает.

    3. Подобрать слово к схеме.

    Ветер, сова, ворона, трава, вишня, совет.

    4. Физминутка

    Назовите военные профессии, которые вы знаете. Образование сущ. Род п. мн. ч.

    5. Схемы предложений.

    Волк живет в лесу.

    Машина стоит в гараже

    Придумать предложение. Составить схему.

     

    6. работа в тетради

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                        Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

    -Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....