Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B'] и буква В"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Павшукова Евгения Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B'] и буква В"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_v.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи,

центр психолого педагогической реабилитации и коррекции

Петродворцового района Санкт – Петербурга «Доверие»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с элементами логоритмики

ТЕМА: «Звуки [В] и [В‘] и буква В»

Учитель – логопед

Павшукова Е.В.

Санкт – Петербург

2015

Задачи:

1. Образовательные

  • Научить детей дифференцировать согласные звуки [В] и [В‘] на слух и в произношении
  • Продолжать учить различать понятия «звук» и «буква»;
  • Упражнять детей в определении позиции звуков [В] и [В‘] в словах
  • Познакомить детей с предлогом "В"
  • Продолжать учить детей составлять схемы слов, содержащих твердые и мягкие согласные звуки;
  • Учить детей составлять схемы предложений, анализировать предложения.
  • Учить детей образовывать имена существительные родительного падежа множественного числа с помощью суффиксов – ов - , - ев - .
  • формировать у детей фонематические процессы (анализ, синтез и представления)

2. Развивающие

  • развивать связную речь;
  • развивать графомоторные навыки;
  • развивать память, внимание и мышление.

3. Воспитательные

  • Воспитывать умение слушать себя и других
  • Воспитывать контроль за собственной речью

1. орг. момент

– отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова на слоги.

Кто зимой холодной бродит по лесу голодный

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам  шныряет

Крохи собирает

Чтоб не мерзнуть – пять ребят в печке вязаной сидят

Скажите пожалуйста, а какой звук на письме обозначает буква В?

2. Объяснение артикуляции звука:

-Нижняя губка приближена к  краям верхних зубов, посередине остается щель для прохождения воздуха

-верхние зубки слегка видны

-горлышко работает.

3. Подобрать слово к схеме.

Ветер, сова, ворона, трава, вишня, совет.

4. Физминутка

Назовите военные профессии, которые вы знаете. Образование сущ. Род п. мн. ч.

5. Схемы предложений.

Волк живет в лесу.

Машина стоит в гараже

Придумать предложение. Составить схему.

 

6. работа в тетради

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

-Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. «Школа. Школьные принадлежности».

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Школа". "Школьные принадлежности"...