Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К']. Буква К»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Починская Евгения Александровна

 Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_k.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [К, К']. Буква К»

Цель: закрепить четкое произношение звуков [К] и [К'], познакомить с буквой К.

Задачи:

  1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [К] и [К'] на слух).
  2. Продолжать учить детей различать и употреблять понятия «мягкий звук» и «твёрдый звук».
  3. Учить преобразованию обратных слогов в прямые.
  4. Упражнять в образовании Родительного падежа существительных.
  5. Закрепление употребления предлогов К, ОТ.
  6. Учить печатанию слогов и слов с изученной буквой.

Оборудование: символ звука [К] (сильный дождь) и звука [К'] (мелкий дождь); картинка к сказке «Буква К»; синие и зелёные круги (по два для каждого ребенка); домик согласных букв; индивидуальные тетради детей; карандаши простые; предметные картинки (мак, кабан, кот, кит, хомяк, снежный ком, окно, крапива, кирпич, котлета, клубника, конфета); картинки с изображением камня и пера (для игры «Твердый – мягкий звук»); слоговая таблица.

Картинка с изображением буквы К (к сказке)

Ход занятия

  1. Организационный момент

Игра «Выполни инструкцию» (усвоение предлогов)

Логопед: «Выполните мои инструкции»:

- «Маша, подойди к окну. Что сделала?» («Я подошла к окну»).

- «Давид подойди к шкафу. Что ты сделал?»

- «Ваня, отойди от стола. Что ты сделал?»

- «Костя, подойди к двери. Что ты сделал?» и т.д.

  1. Знакомство со звуками [К] и [К']

Логопед: «Спорим, что вы не отгадаете мою загадку? (Дети спорят, что отгадают). Ну, тогда слушайте:

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди...

                                    (Кабан)

Логопед: «Молодцы! Угадали! Конечно это кабан. Скажите, какой звук вы слышите в начале слова «кабан»? (ответы детей).

- Сегодня мы познакомимся со звуком [К]. Когда мы произносим звук [К] губы свободны, кончик языка внизу, горлышко «молчит».

- Произнесем звук [К]? (дети произносят, логопед следит за артикуляцией).

- Кто расскажет всё про звук [К]?

Один ребёнок рассказывает (при помощи логопеда):  «Звук [К] – согласный, твердый, глухой. Обозначаем его синим кружком».

Логопед: «У звука [К] есть брат – звук [К']. Давайте правильно его назовем: «КЬ – КЬ – КЬ». Кто расскажет про звук [К']?

Один из детей: «Звук [К'] – согласный, мягкий, глухой. Обозначим его зелёным кружком».

  1. Фонетическое упражнение

Логопед: «Посмотрите на эту картинку (показ символа звука). Звук [К] похож на то, как капает дождь. Покажите, как он капает?».

Дети: «ККККККК».

Логопед демонстрирует символ звука [К']: «Посмотрите на это. Что здесь изображено? (мелкий дождь). Покажите, как идёт мелкий дождь?».

Дети: «КЬ - КЬ – КЬ - КЬ».

  1. Дифференциация звуков [К] и [К']
  • Игра «Наоборот»

Логопед: «Предлагаю поиграть в игру «Наоборот».

КА – КЯ (дети)                             КЯ - КА  

КУ – КЮ                                       КЮ – КУ

КЫ - КИ                                        КИ - КЫ

КЭ  - КЕ                                         КЕ - КЭ

КО - КЁ                                          КЁ – КО

  • Игра «Не ошибись!»

Логопед: «Я называю слоги и слова, а вы показываете зелёный кружок, если услышите звук КЬ и синий кружок, если услышите звук К».

К – Т – КЬ – ПЬ – В – МЬ – ПА- КЯ – КА - МАК – МИГ – КАША – РАКИ  - КАРУСЕЛЬ – КОРМ – КИСЕЛЬ – КУБИК – Катя - КИНО

  • Игра «Живые звуки»

Логопед: «Звуки [К] и [К'] хотят с вами поиграть, ведь они живые и всё время меняются местами.

АК          КА                                ИК          КИ  

ОК          КО

УК          КУ

  1. Работа с картинками

На столе картинки с изображением камня и пера (расположены вертикально). Педагог объясняет: «Скажите что здесь нарисовано? Как вы думаете, какой камень на ощупь? (твёрдый). А перо? (мягкое). Кабан принёс нам много картинок и просит помочь ему распределить картинки на две группы: возле камня будут картинки, в которых есть твердый звук [К], а возле пера – картинки с мягким звуком [К']».

Дети берут картинку, называют её, определяют мягкость - твердость подходят к столу и  кладут к соответствующему символу.

  1. Знакомство с буквой К

Логопед: «Звуки К и КЬ обозначаются буквой К (показ буквы). Буква К живёт в домике согласных букв (поиск её в домике)».

  1. Чтение сказки «Буква К»

Однажды в город Букв пришла незнакомка. Все буквы подбежали к ней, стали спрашивать, как её зовут. А она предложила им самим дать ей имя. Тогда буквы стали её спрашивать:

- Что ты любишь больше всего?

- Конфеты, котлеты, клубнику.

- Что ты любишь делать больше всего?

- Кушать, красить, купаться!

- А мы знаем! А мы знаем! – закричали буквы, - ты буква К!

Буква К подняла вверх правую руку, отставила правую ножку и сказала:

- Конечно! Какая я красавица!

Логопед: «Буква К хочет поселиться у вас в тетрадях. Давайте поселим её в тетради!» (дети рисуют букву К в своих тетрадях).

  1. Печатание и чтение буквы, слогов и слов в тетради

Логопед: «Вы хотите научиться писать букву К? Скажите, из каких элементов она состоит? (У буквы К есть три палочки). Давайте напишем её в тетради!» (дети печатают букву по образцу логопеда).

- Отыскивание буквы К среди других букв в разрезной азбуке.

Логопед показывает детям карточки со слогами: «Прочитаем слоги с буквой К».

АК                          КА

ОК                          КО

УК                          КУ

ЫК                         КЫ

ИК                          КИ

- анализ слога АК, печатание слога АК в тетрадях.

Логопед показывает детям картинку: МАК.

- Что это? Какой первый звук в этом слове? (Звук М). Какой звук мы слышим после М? (звук А). Назовите последний звук в слове МАК? (К).

На доске логопед пишет слово МАК. – «Прочитайте,  что я написала? Давайте подарим букве К  -  МАК».

- печатание слова МАК в тетради.

  1. Итог занятия

Логопед: «С какими звуками мы сегодня познакомились?» (индивидуальные ответы детей).

- «Какой буквой мы обозначаем звуки К и КЬ?»

- «Где живёт буква К?»

- «Что вам понравилось на занятии?» (индивидуальные ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы

Конспект логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (пальчиковая гимнастика, речь с движениями, самомассаж кистей и пальцев рук)     ...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме “Транспорт”.

Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта. Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепление словаря и знаний детей по те...

Конспект логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».

Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза, формированию и развитию связной правильной речи в цело...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: Звуки м и мь, буква М

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками м и мь, с буквой М, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе На тему: «Звуки С, Сь и буква С.

Цель: закрепление представления детей о звуках [С], [С`], и знакомство с буквой С.Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [С], [С`], давать их полную характеристику; закрепит...