Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы

по теме: «Жизнь животных весной»

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; ИКТ (презентация в Power Point); проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление знаний о жизни животных весной. 
Закрепить навыки языкового анализа: анализ предложения, анализ слова. 
Закрепить образование названий детенышей животных суффиксальным способом. 
Закрепить образование приставочных глаголов. 
Упражнять в чтении слов. 
Автоматизация поставленных звуков. 
Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы

по теме: «Жизнь животных весной»

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; ИКТ (презентация в Power Point); проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление знаний о жизни животных весной. 
Закрепить навыки языкового анализа: анализ предложения, анализ слова. 
Закрепить образование названий детенышей животных суффиксальным способом. 
Закрепить образование приставочных глаголов. 
Упражнять в чтении слов. 
Автоматизация поставленных звуков. 
Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:
ковролин; изображения животных, деревьев, пня; карточки со словами для чтения, 
Ход занятия:
1. Организационный момент. 
- Ребята, помните, мы с вами ходили в зимний лес. (Помним. Да.) 
- А кого мы там встретили? (названия диких животных наших лесов) 
- Как изменилась их жизнь весной? (Весной от спички пробуждается медведь. Звери линяют. У них появились детеныши. И т.п.)

II.Основная часть. 
2. Анализ предложения. 
У лисы появились лисята. 
З. Образование названий детенышей. 
- Правильно, а кто появился у волчицы? 
- У зайчихи? 
- У белки? 
- У ежихи? 
- У медведицы? 
- У лосихи? 
4. Звуковой анализ слова. 
Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла в весеннем лесу. В лесу под деревом глубокая нора, а в норе живут маленькие лисята и их родители. 
Как зовут родителей? (Лис и лисица). А чтобы узнать, что же произошло дальше, мы должны сделать звуковой анализ слова
ЛИСИЦА
5. Образование приставочных глаголов, употребление предлогов. 
Молодцы! Три лисенка слушались своих родителей, и когда те уходили за добычей, лисята сидели в норе и не вылезали. А четвертый лисенок не слушался родителей и однажды вылез из норы и ... стал гоняться за бабочкой. 
- выбежал из норы 
- подбежал к дереву 
- отбежал от дерева 
- оббежал пень 
- подбежал к полянке 
Очутился лисенок за кустом и понял, что бабочка улетела, а он потерялся.

6. Чтение слов. 
Вдруг, мимо лисенка пробежали какие-то животные, а кто это был, мы узнаем, когда прочтем слова. 
травоядный                                     зубастый 
трусливый                                       серый 
серый                                               злой 
длинноухий                                     хищный 
заяц                                 волк 
Волк зарычал, и лисенок так испугался, что пустился наутек. Наконец он устал и присел отдохнуть. Тут из-за дерева показались два маленьких, 
пушистых , косолапых зверя. 

- Кто это? 
Медвежата. 
7. Физ-минутка. «Медвежата в чаще жили». 
8. Поиграл лисенок с медвежатами и побежал дальше, долго бежал лисенок, пока не увидел большую полянку, на которой мирно сидели звери. (На ковролине появились изображения животных) 
- медведь 
- белый медведь 
- рысь 
- волк 
И лисенок побежал с ними знакомиться. 
- Расскажите, кого нельзя было увидеть на этой поляне? (На этой поляне нельзя было увидеть белого медведя. Потому что ...
Понял лисенок, что вокруг одни хищники, которые могут его съесть, и быстро убежал. 
9. «Ну теперь то», - подумал лисенок — «Я все знаю о животных», - и сочинил такое стихотворение. 
Зимой в берлоге спит лисенок, 
Под крышей прячется зайчонок. 
Белка рыжая - в норе. 
Медведь — в теплой конуре. 
В логове лежит зайчиха, 
Под кустом дрожит ежиха, 
Лисенок спрятался в дупле, 
Волчонок спит в сухой траве.
 
- Найдите ошибки в стихотворении, которые сделал лисенок. 
III.Заключительная часть.
Понял тут лисенок, что еще очень мало знает о жизни леса и его обитателей, и скорей побежал домой. 
Ребята, вам понравилось наше  путешествие?

Конспект открытого занятия в старшей группе. 
Тема: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР. 
Логопед Остроухова Татьяна Алексеевна 
«Жители леса»


Задачи: 
1. обогащение словаря, развитие связной речи 
2. закрепить умение дифференцировать слова близкие по звучанию 
З. закрепить умение составлять предложения по сюжетной картине 
4. закрепить навыки согласования существительных с прилагательнЫими, с глаголами 
5. закрепить умение употреблять существительные в Р.п. мн.числе. 
6. развивать память, внимание, логическое мышление. 
7. автоматизация в речи поставленных звуков 
Ход занятия. 
1. Организационньгй момент. 
Логопед: Сегодня мы приглашены в гости к жителям одного очень большого и красивого дома. Но чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадку. 
Дом открыт со всех сторон, 
В доме тысяча колонн, 
Над колоннами шатры, 
Под колоннами ковры. 
Там живут и на шатрах, 
И в колоннах и в коврах. 
Заходи в зеленый дом, 
Чудеса увидишь в нем. (Лес) 
дети: Это лес, в нем живут разные звери, птицы, насекомые. 
2. Логопед: Ребята, приглядитесь внимательно все ли в порядке в «доме»? 
Дети: В этом лесу нет зверей. 
Логопед: Это злой гном утащил их, но мы можем вернуть зверей, для этого нужно вьшолнить все задания, которые придумал гном. Поможем животным этого леса? Дети: Да! 
Логопед: Если мы правильно вьшолним задания, то появятся какие-то животные. Послушайте слова и отгадайте, о ком идет речь. 
матерьгй загоняет 
серый охотится 
злой нападает 
голодный 
Дети: Это волк. Изображение волка появляется на ковролине. 
З.Найдите ошибки, которые допустил гном.

Колдовал недобрый гном — 
Каждый потерял свой дом. 
Мышка спать легла в кровать. 
В хатке заяц будет спать. 
Белочка уснула в норке, 
А бобер спит на пригорке. 
Волк вообще на ровном месте, 
Медвежонок на насесте. 
Посреди большой дороги 
Дремлет лось ветвисторогий. 
Помоги ,дружок, скорей 
Нам расколдовать зверей. 
Подскажи им, где их дом, - 
Пусть позлится вредный гном! 
Дети исправляют ошибки, и на ковре появляется изображение ежа. 
4. Физминутка. Логопед: Зайчика мы сможем спасти, если повторим его движения. 

Раз,два,три,четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

5. Логопед: Составьте предложения по картине. 
Например: Белочка прыгнула на ветку дерева. 
Логопед: Это мы спасли еще одно животное. 
б. Логопед: Гном составил предложения и поменял слова местами, помогите навести порядок, исправьте ошибки. 
Зазеленели в парке
детки
И на прогулку вышли 
ветки! 
В лесу летают летом кошки, 
Охотятся на мышек мошки! 
Коггистые у киски танки, 
У Викя новенькие лапки! 
В лесу появился медведь. 
7. Логопед: Мы выручим бобра, если найдем лишнее слово. 
Медведь, заяц
, ворона, белка 
Жираф, заяц, белка, волк 
Волк, лиса,
заяц, куница 
Олень, заяц, лось
, волк 
Заключительный момент. 
Логопед: Молодцы ребята, вы расколдовали всех зверей, они прислали вам письмо, в котором благодарят вас за помощь. Логопед читает.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной

Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....