Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы
по теме: «Жизнь животных весной»
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
здоровьесберегающие; ИКТ (презентация в Power Point); проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление знаний о жизни животных весной.
Закрепить навыки языкового анализа: анализ предложения, анализ слова.
Закрепить образование названий детенышей животных суффиксальным способом.
Закрепить образование приставочных глаголов.
Упражнять в чтении слов.
Автоматизация поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы
по теме: «Жизнь животных весной»
Остроуховой Татьяны Алексеевны
учителя-логопеда высшей категории.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Используемые технологии:
здоровьесберегающие; ИКТ (презентация в Power Point); проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.
Коррекционно-образовательные цели:
Закрепление знаний о жизни животных весной.
Закрепить навыки языкового анализа: анализ предложения, анализ слова.
Закрепить образование названий детенышей животных суффиксальным способом.
Закрепить образование приставочных глаголов.
Упражнять в чтении слов.
Автоматизация поставленных звуков.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.
Воспитательные цели:
Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
ковролин; изображения животных, деревьев, пня; карточки со словами для чтения,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, помните, мы с вами ходили в зимний лес. (Помним. Да.)
- А кого мы там встретили? (названия диких животных наших лесов)
- Как изменилась их жизнь весной? (Весной от спички пробуждается медведь. Звери линяют. У них появились детеныши. И т.п.)
II.Основная часть.
2. Анализ предложения.
У лисы появились лисята.
З. Образование названий детенышей.
- Правильно, а кто появился у волчицы?
- У зайчихи?
- У белки?
- У ежихи?
- У медведицы?
- У лосихи?
4. Звуковой анализ слова.
Сегодня я расскажу вам историю, которая произошла в весеннем лесу. В лесу под деревом глубокая нора, а в норе живут маленькие лисята и их родители.
Как зовут родителей? (Лис и лисица). А чтобы узнать, что же произошло дальше, мы должны сделать звуковой анализ слова ЛИСИЦА.
5. Образование приставочных глаголов, употребление предлогов.
Молодцы! Три лисенка слушались своих родителей, и когда те уходили за добычей, лисята сидели в норе и не вылезали. А четвертый лисенок не слушался родителей и однажды вылез из норы и ... стал гоняться за бабочкой.
- выбежал из норы
- подбежал к дереву
- отбежал от дерева
- оббежал пень
- подбежал к полянке
Очутился лисенок за кустом и понял, что бабочка улетела, а он потерялся.
6. Чтение слов.
Вдруг, мимо лисенка пробежали какие-то животные, а кто это был, мы узнаем, когда прочтем слова.
травоядный зубастый
трусливый серый
серый злой
длинноухий хищный
заяц волк
Волк зарычал, и лисенок так испугался, что пустился наутек. Наконец он устал и присел отдохнуть. Тут из-за дерева показались два маленьких,
пушистых , косолапых зверя.
- Кто это?
Медвежата.
7. Физ-минутка. «Медвежата в чаще жили».
8. Поиграл лисенок с медвежатами и побежал дальше, долго бежал лисенок, пока не увидел большую полянку, на которой мирно сидели звери. (На ковролине появились изображения животных)
- медведь
- белый медведь
- рысь
- волк
И лисенок побежал с ними знакомиться.
- Расскажите, кого нельзя было увидеть на этой поляне? (На этой поляне нельзя было увидеть белого медведя. Потому что ...
Понял лисенок, что вокруг одни хищники, которые могут его съесть, и быстро убежал.
9. «Ну теперь то», - подумал лисенок — «Я все знаю о животных», - и сочинил такое стихотворение.
Зимой в берлоге спит лисенок,
Под крышей прячется зайчонок.
Белка рыжая - в норе.
Медведь — в теплой конуре.
В логове лежит зайчиха,
Под кустом дрожит ежиха,
Лисенок спрятался в дупле,
Волчонок спит в сухой траве.
- Найдите ошибки в стихотворении, которые сделал лисенок.
III.Заключительная часть.
Понял тут лисенок, что еще очень мало знает о жизни леса и его обитателей, и скорей побежал домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Тема: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Логопед Остроухова Татьяна Алексеевна
«Жители леса»
Задачи:
1. обогащение словаря, развитие связной речи
2. закрепить умение дифференцировать слова близкие по звучанию
З. закрепить умение составлять предложения по сюжетной картине
4. закрепить навыки согласования существительных с прилагательнЫими, с глаголами
5. закрепить умение употреблять существительные в Р.п. мн.числе.
6. развивать память, внимание, логическое мышление.
7. автоматизация в речи поставленных звуков
Ход занятия.
1. Организационньгй момент.
Логопед: Сегодня мы приглашены в гости к жителям одного очень большого и красивого дома. Но чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадку.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на шатрах,
И в колоннах и в коврах.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
дети: Это лес, в нем живут разные звери, птицы, насекомые.
2. Логопед: Ребята, приглядитесь внимательно все ли в порядке в «доме»?
Дети: В этом лесу нет зверей.
Логопед: Это злой гном утащил их, но мы можем вернуть зверей, для этого нужно вьшолнить все задания, которые придумал гном. Поможем животным этого леса? Дети: Да!
Логопед: Если мы правильно вьшолним задания, то появятся какие-то животные. Послушайте слова и отгадайте, о ком идет речь.
матерьгй загоняет
серый охотится
злой нападает
голодный
Дети: Это волк. Изображение волка появляется на ковролине.
З.Найдите ошибки, которые допустил гном.
Колдовал недобрый гном —
Каждый потерял свой дом.
Мышка спать легла в кровать.
В хатке заяц будет спать.
Белочка уснула в норке,
А бобер спит на пригорке.
Волк вообще на ровном месте,
Медвежонок на насесте.
Посреди большой дороги
Дремлет лось ветвисторогий.
Помоги ,дружок, скорей
Нам расколдовать зверей.
Подскажи им, где их дом, -
Пусть позлится вредный гном!
Дети исправляют ошибки, и на ковре появляется изображение ежа.
4. Физминутка. Логопед: Зайчика мы сможем спасти, если повторим его движения.
Раз,два,три,четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
5. Логопед: Составьте предложения по картине.
Например: Белочка прыгнула на ветку дерева.
Логопед: Это мы спасли еще одно животное.
б. Логопед: Гном составил предложения и поменял слова местами, помогите навести порядок, исправьте ошибки.
Зазеленели в парке детки,
И на прогулку вышли ветки!
В лесу летают летом кошки,
Охотятся на мышек мошки!
Коггистые у киски танки,
У Викя новенькие лапки!
В лесу появился медведь.
7. Логопед: Мы выручим бобра, если найдем лишнее слово.
Медведь, заяц, ворона, белка
Жираф, заяц, белка, волк
Волк, лиса, заяц, куница
Олень, заяц, лось, волк
Заключительный момент.
Логопед: Молодцы ребята, вы расколдовали всех зверей, они прислали вам письмо, в котором благодарят вас за помощь. Логопед читает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".
Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...
Конспект индивидуального логопедического занятия, подготовительная к школе группа, "В гости Чебурашка к нам пришел"
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной
Конспект образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы. Тема: Птицы и животные весной....
«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....