Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_detskiy_sad_i_shkola.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи

В подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи.

Тема «Детский сад и школа»

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк 2018-2019 учебный год

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цели:

Коррекционно-образовательные:  формировать и расширять у детей семантическое поле слов «Школа», «Детский сад». Закреплять знания детей о здании детского сада (здание снаружи, количество этажей). Название и назначение комнат в детском саду. Закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Учить отличать школьные принадлежности от игрушек. Закрепить назначение предметов.

Коррекционно-развивающие: Развитие познавательного интереса к школе, книгам. Развивать у детей общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные: расширять у детей представления об окружающем мире, воспитание доброжелательности, активности.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, картина «урок в школе», ноутбук, кольца су-джок терапии, портфель, школьные принадлежности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Организационный момент

Игра «Как называется помещение детского сада ?»

  •  Как называется помещение детского сада, в котором мы переодеваемся? (Раздевалка.)
  •  Помещение, в котором мы поем, танцуем? (Музыкальный зал.)
  •  Помещение, в котором проводятся физкультурные занятия? (Спортивный зап.)
  •  Помещение, в котором мы плаваем? (Бассейн.)
  •  Помещение, в котором нам оказывают медицинскую помощь? (Медицинский кабинет.)
  •  Помещение, в котором проходят занятия с логопедом? (Кабинет логопеда.)
  •  Помещение, в котором мы умываемся, чистим зубы, моем руки? (Туалетная комната.)
  •  Помещение, в котором мы спим? (Спальня.)
  •  Помещение, в котором мы играем? (Игровая комната.)
  •  Помещение, в котором работает заведующая детским садом? (Кабинет заведующей.)
  1. Основная часть

Беседа

  • Наступила осень Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете, первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками)
  • Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками).
  • Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей).
  • Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно.
  • Вставать утром рано в одно и то же время.
  • Обязательно нужна гимнастика , чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день.
  • Умыться, почистить зубы.
  • Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно.
  • И конечно же не забыть школьный портфель.
  • Кто-то живет рядом со школой, а кто-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто?

Белый мел и мел цветной

У доски всегда со мной

И учебник, и указка –

Пусть урок идет, как сказка.

(учитель)

Работа с демонстрационным материалом

Рассматривание картины «Урок в школе»

  1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
  2. Что ведет учитель? (урок)
  3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
  4. Где сидят? (за партами)
  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)

Подвижная игра  « В  школу».

Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы  пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

игра «Назови, одним словом».

1. Здание, где учатся дети?  (школа)

2. Дети, которые учатся в школе? (школьники или ученики)

3. Как называются принадлежности, которые лежат в портфеле? (школьные принадлежности)

4. А вас как называют?(дошколята)

5. А когда будете учиться в школе?  (ответы детей) 

Загадки:

- А теперь вам, дошколята, загадаю загадки о предметах, которые необходимы в школе. Если вы их отгадаете, на компьютере появятся картинки отгадки.

1. Новый дом несу в руке двери дома на замке, а живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель) слайд 3

2. Если ты его отточишь, нарисуешь что захочешь, солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш) слайд 4

3. Если ты ему работу дашь, зря трудился карандаш?(ластик)

4. Я люблю прямоту, я самая прямая, сделать новую черту я вам помогаю? (линейка) 

5. Уютный дом себе нашли ручки и карандаши? (пенал)  

Молодцы!

- Портфель, книга, карандаш, ластик, пенал, линейка- что это?

 –Да, это школьные принадлежности.

 А еще, какие знаете школьные принадлежности? (краски, альбом, тетрадь)

Пальчиковая гимнастика – «Есть в портфеле у меня…»

Есть в портфеле у меня, нужные предметы (сгибать и разгибать пальцы)

Промокашка  и тетрадь,

ручка есть, чтобы писать

и резинка, чтобы пятна

 убирала аккуратно,

и пенал, и карандаш,

альбом, линейка, краски  

и букварь приятель наш (поочередно массажировать пальцы су-джоком)

Упражнение «Преобразовываем слова»

- Звонок из металла- какой? (металлический)

- Тетрадь из бумаги- какая?(бумажная)

- Карандаш из дерева - какой? (деревянный)

- Ручка из пластмассы - какая? (пластмассовая)

- Ластик из резины - какой? (резиновый)

- Портфель из кожи - какой? (кожаный). 

Игра « Что для чего» (передается клубок добра и света ребенку, который будет отвечать полным ответом)

1. Для чего нужен пенал?

2. Для чего нужна линейка?

3. Для чего нужен пенал?

4. Для чего нужен карандаш?

5. Для чего нужен ластик?

6. Для чего нужна ручка?

7. Для чего нужен альбом?

8. Для чего нужны краски?

(ответы детей)

Игра собери портфель:

Дети делятся на две команды и соревнуются в сборе портфеля в школу. Среди школьных принадлежностей находятся предметы, которые нельзя укладывать в портфель - игрушки и т.д.

- Внимание, пока звучит музыка необходимо сложить портфель.

 - Назовите лишние предметы, которые положили дети в портфель (ответы детей.)

Почему они лишние. (Потому, что это игрушки, а в портфель нужно сложить школьные принадлежности.)

- молодцы, думаю,  теперь вы не  будете больше путать игрушки и школьные принадлежности и в сентябре следующего года сможете самостоятельно собрать портфель в школу.

Итог:

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград»

Цели:Обобщить знания по теме «Электробытовые приборы».Развивать образное мышление.Развивать диалогическую речь.Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.Развивать пространствен...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Возвращение свиристеля»

Крнспект логопедического занятия с использованием ИКТ по лексической теме "Зимующие птицы" для детей подготовительной группы с ОНР....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича....