Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Весёлый КВН."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Используются игровая технология, Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_2.doc21 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  логопедического занятия с детьми подготовительной  группы

на тему: «Весёлый  КВН».

Цель -  развитие фонематических процессов, связной речи, закрепить знания, полученные в течение учебного года.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

2. Совершенствовать навыки формирования грамматически правильной речи;

3. Совершенствовать навык чтения.

4. Автоматизировать правильное произношение звуков.

5. Развивать психические процессы.

6. Развивать у детей коммуникативные качества, чувство коллективизма.

Предварительная работа: игры на развитие звуко-слогового анализа и синтеза.

Оборудование:  предметные картинки, пособие «Звуковая мозаика», пособие «Звуковички», пособие «Логопедические пазлы»,  индивидуальные  кассы букв, кубики со слогами, пособия Воскобовича «Ромашка», «Парусник», кубик с заданиями, предметные и сюжетные картинки.

Используемые технологии: игровая, Воскобовича.


Ход:

I. Организационный момент.

Сегодня к нам в гости пришли учителя. Давайте поздороваемся с ними. А теперь приготовьте внимательные ушки и внимательные глазки.

II. Вводная часть.

 У нас сегодня необычное занятие, занятие  - соревнование. Соревнование будет проходить между командами. Мы узнаем, кто же лучше умеет слышать звуки, составлять звуковые схемы слов, знает буквы и составляет из них слова.

Как вы думаете, сколько команд примут сегодня участие в соревновании. (2).

- Почему?

Разойдитесь по командам. Теперь осталось придумать название команды и выбрать капитана. (дети придумывают название команды и капитана).

Оценивать работу команд буду я. За каждое правильно выполненное задние я буду вам давать один весёлый смайлик. В конце соревнования, подсчитав смайлики, мы узнаем, какая же команда победила.

Помогать нам будет кубик, на сторонах которого находятся задания.

Итак, мы начинаем соревнование.

III. Основная часть.

1. Игра «Звуковая мозаика».

С двух сторон висят звуковые коврики, на столах - картинки.

 Разноцветные квадраты ковриков обозначают звуки:

красные квадраты-гласные;

синие - твёрдые согласные;

зелёные - мягкие согласные.

 На столах-картинки. Надо определить первый звук в слове и повесить картинку на соответствующий квадрат.

 

2. Игра  «Занимательные пазлы».

На столах лежат пазлы, на них картинки.

Надо соединить пазлы так, чтобы последний звук слова, был таким же, как первый звук следующего слова.

Первое слово отмечено цифрой 1 -это слово -  иголка, значит следующее слово будет начинаться на какой звук? (а)

3. Игра «Звуковички». Конкурс капитанов.

Сначала капитаны должны отгадать загадку.

Капитану  команды «...» загадка.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Капитану команды «...» загадка.

Отгадай, что за вещица,
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

 Надо выложить звуковую схему слова, а помогут вам звуковички.

Остальные члены команды выкладывают звуковые схемы слов на столах.

4. Игры с кассами. Игра «Измени слово».

   Выложить слова из букв касс  кошка - кашка - каска -маска -  миска

6. Игра «Составь слово».

Надо выбрать одного члена команды, который будет составлять слово с помощью шнурочка.  ( Игры Воскобовича).

Для остальных игроков команд задание: составить слова из кубиков.

    В коробках находятся кубики, на которых написаны слоги.

    В каждой коробке 4 кубика. Надо составить 2 слова из 2 слогов.

      Мы-ло, ро-зы, ча-сы, гуси.

7. Игры с предлогами. Игра «Составь предложение».

Я сейчас раздам вам картинки. Надо составить предложение с предлогом  по картинке. Сосчитайте, сколько слов в предложении.

IV. Заключительная часть.

Вот и закончился наш КВН.

 Счёт игры.....

Я хочу сейчас, чтобы команда «….», оценила игру команды «...» и наоборот.

Всё ли получалось, может быть были какие-то трудности.

А мне понравилось, как....

И поэтому, я хочу наградить победителей сегодняшнего соревнования.

Награждение победителей.