Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(III уровень) 2-ой год обучения.

     

    ЦЕЛЬ.

    Закрепить правильное произношение звука «Ч» в словах и связном тексте.

    ЗАДАЧИ.

    1. Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать фонематическое восприятие.
    2. Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
    3. Совершенствовать умение составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом «а».
    4. Продолжать учить  делать самостоятельно звуко-слоговой анализ слов.
    5. Продолжать учить пересказывать рассказ , используя сюжетные картинки в качестве плана.
    6. Развивать мелкую моторику.
    7. Продолжать развивать умение согласовывать движения со словами, развивать слуховое внимание.
    8. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.
    9. Развивать интерес детей к учебной деятельности.

    ОБОРУДОВАНИЕ.

     Предметные картинки, в названии которых слышится звук «Ч» в начале, середине и конце слова.

     Коробочка с сюрпризом, палочка, мяч.

     Схемы слов с обозначенной позицией звука «Ч» в слове.

     Предметная картинка «Поезд».

     Картинки для игры «Разложи вещи в большой и маленький чемоданы».

     Схемы для звуко- слогового анализа на каждого ребенка.

     Картинки к рассказу «Утренние лучи».

                                                                    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I.Организационный момент.

    Игра с мячом: «Назови отчество сына»

     У Ивана – сын Иванович            У Глеба – Глебович

    У Петра - …                                 У Сергея - …

    У Андрея - …                                 У Бориса - …

    У Павла - …                                  У Василия - …

    У Николая - …                              У Виктора - …

    У Гаврила - …                               У Олега - …

    II.1. Постановка цели занятия.

     Вопросы.

    Какой одинаковый звук слышится в конце этих слов? (Звук «Ч»).

    Вы догадались, какой звук сегодня будем продолжать учиться говорить и слышать?

    Повторение артикуляторных и акустических признаков звука «Ч».

    Произнесение звука хором.

    Как мы произносим звук «Ч»? (Губы округлены и слегка вытянуты вперед, зубы не смыкаются,кончик языка вверху, воздушная струя короткая, резкая, голосовой моторчик не работает. Звук «Ч» согласный, глухой, всегда мягкий).

    2. Развитие слухового внимания, совершенствование фонематического восприятия.

     Появляется Звуковичок с коробочкой.Коробочка закрыта. Чтобы ее открыть, надо выполнить задания.(Дети стоят в кругу).

    Дидактическая игра «Расколдуй слово».

    Задание: заменить последний звук в слове на звук «Ч», какое новое слово получится?

    Игра начинается по сигналу логопеда: « Слово быстро называй, палочку передавай».

     Враг врач, план – плач, мел – меч, клюв – ключ, грамм – грач, ткань – ткач, бить – бич, мять – мяч.

    Заменить первый звук в слове.

    Тайник – чайник, гайка – чайка, басы – часы, кашка – чашка, худо – чудо, шары – чары.

    Значение незнакомых слов уточняется по ходу игры.

    3. Дидактическая игра «Поезд»

    Задание:

    Дети берут картинку, называют ее, определяют место звука «Ч» в слове и садятся в поезд.

    1 вагон – «Ч» в начале слова,

    2 вагон – «Ч» в середине слова,

    3 вагон – «Ч» - в конце слова.

    Задание:

    Поезд тронется с места, если дети назовут картинку, определят место звука в слове и объяснят родовую принадлежность предмета.

    Чайник – это посуда, «Ч» в начале слова.

    Удочка, врач, чемодан, Чебурашка, Чиполлино, мяч, качели, чулки, грач, одуванчик, почтальон, очки ,кирпич, ручка, ключ. 

    4.Поезд прибыл в гости к белке.

    Дети правильно произнесли слова со звуком «Ч», а теперь расскажу о словах, в которых «Ч» появляется тогда, когда говорим о предмете ласково.

    Кто это ? -  Белка.(хором)

    Сышится «Ч»? – Нет.

    А если скажем ласково? – Белочка.

    Слышится «Ч».

    Кошка, собака, волк, заяц.

    Дидактическая игра «Разложи картинки».

    В большой чемодан кладем большие предметы, в маленький – маленькие.

    Составление предложений с союзом «а».

    Что положили в большой чемодан, а что в маленький.

    Я в большой черный чемодан положил черепаху, а в маленький черненький чемоданчик – черепашку.

    III. Динамическая пауза.

     

    Жарче, дырчатая тучка.

    Поливай водичкой ручки,

    Плечики и локоточки,

    Пальчики и ноготочки.

    Моем чисто мы коленочки.

    Трем мочалкой хорошенечко,

    Пяточки, ступни и пальчики,

    Чисто, чисто моем мальчика.

    IV.                                                                                                                                                                                                1.Выделение слов с уменьшительно- ласкательным значением из текста.

    Какие ласковые слова в стихотворении?

    2. Звуко-слоговой анализ слов.

    Слово лучик.

    3. Пересказ сюжетного рассказа по серии картинок.

    Чтение рассказа «Лучики» ( по мотивам рассказа К. Ушинского) логопедом, по ходу чтения логопед выставляет картинки.

    Весенние лучики начали землю будить. Первый лучик попал на зайчонка. Зайчонок тряхнул ушами побежал добывать сочной травки на завтрак.

    Второй лучик попал на бельчонка. Бельчонок прыгнул на веточку, качается, радуется лучику.

    Третий лучик попал на пчелку. Расправила пчелка крылышки и полетела собирать мед с одуванчиков. На колокольчике спала бабочка. Четвертый лучик упал на нее, расправила бабочка крылышки и полетела.

    А пятый лучик упал на мальчика, мальчик повернулся на другой бок и стал спать дальше.

    Ответить на вопросы.

    1. Что начали делать весенние лучики?
    2. На кого попал первый лучик?
    3. Что сделал зайчонок?
    4. На кого попал второй лучик?
    5. Что сделал бельчонок?
    6. На кого попал третий лучик?
    7. Что сделала пчелка?
    8. На кого упал четвертый лучик?
    9. Что стала делать пчелка?
    10. Куда упал пятый лучик?
    11. Что сделал мальчик?

    Чтение логопедом рассказа повторно. (Картинки раздаются детям).

    Расставить свою картинку в соответствии с сюжетом и пересказать рассказ по цепочке.

    V. Итог занятия.

    Какой звук учились правильно произносить и слышать?

    Какие игры понравились?

    Задание: придумать свою сказку о том, кого разбудили весенние лучики.

    Коробочка открывается, а там сладкий сюрприз.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

             Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые".

    Конспект занятия учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме "Насекомые"....

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

    Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Развитие фонематических представлений и обучение грамоте детей с ОНР...