Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
    план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

    Трубина Светлана Викторовна

               Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих нарушений часто снижена познавательная мотивация, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

                Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных средств обучения в том, что мультимедийные презентации позволяют  погрузиться ребенку в сказочный мир, и  это играет роль дополнительной стимуляции учебной деятельности.  

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    учитель-логопед Трубина С.В.

    ОТКРЫТОЕ ИТОГОВОЕ

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

    Составила: учитель-логопед

     I квалификационной категории

     С.В.Трубина

    2014 г.

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

    «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

    ЦЕЛИ НОД:

    • Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
    • Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».                

    КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ:

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “КОММУНИКАЦИЯ”  

    • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и из слов - предложения;
    • Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
    • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
    • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
    • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “ПОЗНАНИЕ”

    • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
    • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
    • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ “ЗДОРОВЬЕ”

    • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
    • Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
    • Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ “СОЦИАЛИЗАЦИЯ”

    • Воспитание культуры межличностных отношений.

     

    МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

    • Наглядный  (пособия, картинки);
    • Словесный (совместная речевая деятельность);  
    • Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
    • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

     

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, экран, магнитофон. Аудиозапись «звуки моря, ветра».

     

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением, разучивание стихов.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

    Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, Галкина И.А. «Электронные физминутки для глаз», Железнова Е. «Пальчиковые игры».

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  - логопедическая группа        

    КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: - 8-10 человек

                                                           

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    1. Организационный момент:  

    Придумано кем-то просто и мудро

    При встрече здороваться: -Доброе утро!

    -Доброе утро! - солнцу и птицам.

    -Доброе утро! - улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым.

    И доброе утро длится до вечера.

    - Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить.

    1. Введение в тему занятия:

    - Ребята, что это за звук?

    - Ветер. Он все усиливается!

    - Что это он принес?

    - Письмо! Давайте прочитаем!

    - “Помогите!  На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил  все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить!  Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить букву. Только собрав все буквы можно узнать код замка, открыть сундук и освободить звуки».

    Королева Правильной речи.

    - Здесь приложена карта!

    -Ну, что, поможем жителям Острова Правильной речи? Тогда в путь! Но сначала вспомним:

    - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные)

    - Скажите, какие звуки мы называем гласными?

    1 ребенок:                        Воздух свободно идёт через рот

    Нет препятствий разных.

    Голос участвует, голос поёт.

    Звук получается ГЛАСНЫЙ.

    - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

    - От гласных звуков зависит громкость, внятность, красота нашей речи.

    - Скажите, а какие звуки мы называем согласными?

    2 ребенок:                                А СОГЛАСНЫЕ … согласны

    Шелестеть, рычать, скрипеть,

    Даже фыркать и хрипеть

    Но не хочется им петь.

    - Какие бывают согласные звуки?  (твердые-мягкие, звонкие-глухие)

    - Каким цветом мы обозначаем  твердые согласные звуки?

    - Каким цветом мы обозначаем  мягкие согласные звуки?

    -Чем обозначаются звуки речи на письме?

    - Молодцы! Ребята, а давайте отправимся в это удивительное путешествие на корабле.  

    СЛАЙД 5

    Помоги нам, ветерок,

    Паруса надуй, дружок!

    - Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика)                                            СЛАЙД 6

                               

    СЛАЙД 7

    -Мы приплыли на ОСТРОВ ЗАГАДОК. Здесь Пират оставил свои Пиратские загадки-обманки. Нужно правильно отгадать все загадки, чтобы получить первую букву!

    Кукарекает спросонок

    Милый, добрый ...ПОРОСЁНОК

    Кто грызёт на ветке шишку?

    Ну, конечно, это ...МИШКА

    Кто с утра в хлеву мычит?

    Я так думаю, что ...КИТ

    Нарушая утром тишь,

    Распевает в роще...МЫШЬ

    В чаще, голову задрав,

    Воет с голоду ... ЖИРАФ

    Кто в малине знает толк?

    Косолапый, бурый ... ВОЛК

    Дочерей и сыновей

    Учит хрюкать ... СОЛОВЕЙ

    С пальмы вниз, на пальму снова,

    Ловко прыгает ... КОРОВА

    Над лесом солнца луч потух...

    Крадётся царь зверей... ПЕТУХ!

    - Мы правильно отгадали загадки и получили первую букву (на экране появляется первая буква – З).

    Дети получают букву З. (Выставляется на фланелеграфе)

    -Найдите и назовите на картинке все слова, в которых есть звук [З] и звук  [Зь].

    - Молодцы! Ну, снова в путь!                                                                 СЛАЙД 9

    - Следующий остров - ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК.                                       СЛАЙД 10

     -Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

    РА – РЯ - РА — начинается игра.

    РИ – РЫ - РИ – чисто говори

    ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли

    ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

    УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.

    ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.

    ЖУ – ЗУ - ЖУ -  я со звуками дружу.

    ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

    БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

    РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

    - Молодцы! Мы выполнили это задание и получили букву… У! (на экране появляется буква – У).

    Дети получают букву У. (Выставляется на фланелеграфе)

    - Поплыли дальше! Впереди вижу остров. Он называется ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ.

    Я  ДАЮ ЗАДАНИЕ  ВАМ:

    ВСЁ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

    СО СЛОГАМИ НЕТ ТУТ ЛАДА...

    ПЕРЕСТАВЬТЕ ВСЁ КАК НАДО!

    ДИЛ-КРО-КО, РУ-КЕН-ГУ, РАФ-ЖИ, БРА-ЗЕ.

    -  Сколько слогов в слове?

    - Молодцы! Вы справились! (на экране появляется буква – К).

    Дети получают букву К (выставляется на фланелеграфе)

    - Как обрадовались животные! Они весело запели! А нам пора плыть дальше, но  послушаем их веселую песню и потренируем наши глазки!

                              «Электронная физминутка для глаз» И.А.Галкина                  СЛАЙД 13

    - Впереди ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Нас встречают странные предложения. Нужно слова расставить в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении:

    КРОКОДИЛ, ЛЕЖИТ, ПЕСКЕ, НА.

    ЛЮБЯТ, КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ.

    СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

    - Назовите предложение. Сколько слов в предложении?  Назовите первое слово, второе, третье…

    - Молодцы! (на экране появляется буква – В).

    Дети получают букву В (выставляется на фланелеграфе).

    -  Мы собрали все буквы. Нужно найти сундук (карта). Он находится на побережье Острова Правильной речи. Поплывем вдоль берега. Но что я вижу! Это  же крабы!

                         Пальчиковая гимнастика. (Железнова Е. «Пальчиковые игры»).           ЗАПИСЬ

    -  Наш корабль причалил к берегу.

    - Что это? Сундук.

    - Но как его открыть? Нужно из букв выложить слово.

    - Какое слово получилось?

    Дети выкладывают слово «ЗВУК» (сундук открывается), звуки рассыпаются из сундука.

    - Сколько букв в слове?

    - Сколько звуков в слове?

    - Составьте схему слова ЗВУК. В этом вам поможет таблица- помощница.

    Дети выкладывают звуковую схему слова «ЗВУК»

    - Назовите первый звук – [З]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

    - Каким символом его обозначим?

    - Назовите второй звук – [В]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, звонкий).

    - Каким символом его обозначим?

    - Назовите третий звук – [У]. Расскажите про этот звук (гласный).

    - Каким символом его обозначим?

    - Назовите четвертый звук – [К]. Расскажите про этот звук (согласный, твердый, глухой).

    - Каким символом его обозначим?

    - Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ЗВУК.

    Ребят встречает Королева острова Правильной речи.

    - Ребята, нас встречает Королева острова Правильной речи и жители этого острова - Звуковички. Они очень рады   освобождению. Благодарят вас за помощь.

    - Заканчивается наше путешествие. Нам пора в группу. Вы оказались смелыми и отважными моряками.

    - Вас не напугали трудные задания Злого Пирата?

    - Какое задание показалось самым трудным?  

    - Все закройте глаза. Вот мы и в детском саду. В группе вас ждет посылка от жителей острова Красивой речи и их Королевы. Это воздушные шары. Я благодарю вас. Спасибо!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие на остров правильной речи

    Слайд 3

    Помогите ! На нашем острове произошла страшная беда. Злой Пират похитил все звуки речи, и теперь жители нашего острова не могут говорить! Пират спрятал звуки в свой пиратский сундук. А чтобы найти его, нужно проследовать по пути Злого Пирата и выполнить задания, которые он оставил. За выполнение каждого задания получить буквы. Только собрав все буквы можно узнать код замка , открыть сундук и освободить звуки.. . Королева Правильной речи

    Слайд 8

    Остров правильной речи ОСТРОВ ЗАГАДОК


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОСТРОВ ЗАГАДОК

    Слайд 2

    Остров правильной речи ОСТРОВ Ч ИСТОГОВОРОК


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОСТРОВ ЧИСТОГОВОРОК РА – РЯ - РА — начинается игра РИ – РЫ - РИ – чисто говори ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь. ШО – СО - ШО - у меня все хорошо. ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу. ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу. БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро. РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры .

    Слайд 2

    Остров правильной речи ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ

    Слайд 3

    ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ

    Слайд 4

    Остров правильной речи ОСТРОВ ПЕРЕПУТАННЫХ СЛОГОВ ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОСТРВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ КРОКОДИЛ ЛЕЖИТ ПЕСКЕ Н А ЛЮБЯТ КОКОСЫ ОБЕЗЬЯНЫ СВЕТИТ ЛАСКОВОЕ ЯРКО СОЛНЦЕ

    Слайд 2

    Остров правильной речи ОСТРОВ НЕПРАВИЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    Слайд 4

    Остров правильной речи

    Слайд 5

    З В У К


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    З В У К

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте "Играем в школу"

    Конспект рассчитан на подготовительную к школе логопедическую группу.Основное речевое заключение детей - ОНР 3 уровня речевого развития, второй год обучения....

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"

    Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

    Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

       Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...