Главные вкладки

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Кадыкова Оксана Викторовна

    конспект открытого занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itgovoe_zanyatie_kadykova_ov.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

    (МДОУ «Детский сад «Сказка»)

    ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

    ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001


    Конспект итогового логопедического занятия

    в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    на тему:

    "Путешествие в страну Грамотной и Красивой

    речи"

            

    Подготовила: Кадыкова О.В.

                                                                                         Учитель-логопед МДОУ

                                                                                         «Детский сад  «Сказка»

    п. Правохеттинский 2016

    ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

    - Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  

       грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

    - Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

             

    Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

    Образовательная область “Коммуникация”  

    - Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

    - Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

    - Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

    - Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

    - Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

    Образовательная область “Познание”

    - Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

    - Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

    - Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

    Образовательная  область “Здоровье”

    - Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

    - Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

    - Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

     Образовательная область “Социализация”

    - Воспитание культуры межличностных отношений.

     

    Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

    - Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

     

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

    МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  письмо, дорожка, дерево, камни,  мольберт, столы, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

     

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

     

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

    Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М.Монтессори “Зона ближайшего развития”.

    Место проведения:  - логопедический кабинет         Количество детей: - 6 человек

                                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

    I.Организационный момент:                            

       

    Психогимнастика “Улыбка”

             Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы      

    будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

     

    Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

    И как всегда мы начинаем с массажа рук и язычка.

    II. Введение в тему занятия:

    Логопед: - Ребята, сегодня перед работой я зашла на почту, и мне передали письмо. Давайте мы с вами его откроим и прочитаем. Интересно от кого же оно.

    “Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

    Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

    - Первое задание уже ждет нас.

    III. Закрепление ранее изученного:

    Первая остановка  - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)  

     

    Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

    Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

    - Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

    - Выберите на дереве фрукты со звуком “ль”.  

    Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

    Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

    Вторая станция  - город  “Школа” (перед детьми на  столах лежат буквы, карточки, карандаши)

    Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу?           (Ответы детей)

    Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

    - Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, из этих букв попробуйте составить свои имена.

    Задание №2:

    Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением школьных принадлежностей а на доске схема найдите каждый свою схему. Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано.(папка, карандаш, книга, ручка)

    - определи сколько слогов в слове “ручка”, “карандаш”, “книга”, “портфель”.

    - Какое слово зашифровано в слогах “га-кни”, ка-руч”, “збу-а-ка” запиши его.

    - давайте вспомним что такое предложение?

     Логопед: - Ребята, перед вами картинка, попробуйте составить  предложение и схему к ней .

    Четвертая станция – “Словарная” предлагаю встать в круг

    Задание №3:

    -Упражнение на образование относительнных  прилагательных:

    Логопед:- Школа  из кирпича (какая?) – кирпичная,

                   - Книга из бумаги- ……….

                   - Карандаш из дерева какой - ………...

                   - Ручка из пластмассы какая - ………

                   - Ластик из резины какой? - …….

                    - стул из деревакакой?-……

    Третья станция – “ Загадки” 

    Задание №4:

    До чего же скучно братцы,

    на чужой спине кататься.

    Дал бы  кто мне пару ног,

    Сами сам я бегать мог

    Логопед:А теперь я предлагаю взять карандаши и выполнить штриховку изображения ранца, по образцу.

    Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране  Грамотной и Красивой речи подходит к концу. Ребята Царица Знаний  наблюдала за вашей работой и за ваши старания решила вас наградить?

    IV. Итог занятия:

    Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                    - Что запомнилось больше всего?           (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

                                               

                                                                     

     

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

             Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

    Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

    Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

    Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

    Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

    КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

    Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

       Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

    Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...