Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Конспект итогового логопедического занятия
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
на тему:
"Путешествие в страну Грамотной и Красивой
речи"
Подготовила: Кадыкова О.В.
Учитель-логопед МДОУ
«Детский сад «Сказка»
п. Правохеттинский 2016
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам
грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М.Монтессори “Зона ближайшего развития”.
Место проведения: - логопедический кабинет Количество детей: - 6 человек
ХОД ЗАНЯТИЯ
I.Организационный момент:
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы
будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
И как всегда мы начинаем с массажа рук и язычка.
II. Введение в тему занятия:
Логопед: - Ребята, сегодня перед работой я зашла на почту, и мне передали письмо. Давайте мы с вами его откроим и прочитаем. Интересно от кого же оно.
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”
Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)
Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Выберите на дереве фрукты со звуком “ль”.
Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”
Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Вторая станция - город “Школа” (перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши)
Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.
- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, из этих букв попробуйте составить свои имена.
Задание №2:
Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением школьных принадлежностей а на доске схема найдите каждый свою схему. Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано.(папка, карандаш, книга, ручка)
- определи сколько слогов в слове “ручка”, “карандаш”, “книга”, “портфель”.
- Какое слово зашифровано в слогах “га-кни”, ка-руч”, “збу-а-ка” запиши его.
- давайте вспомним что такое предложение?
Логопед: - Ребята, перед вами картинка, попробуйте составить предложение и схему к ней .
Четвертая станция – “Словарная” предлагаю встать в круг
Задание №3:
-Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед:- Школа из кирпича (какая?) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ……….
- Карандаш из дерева какой - ………...
- Ручка из пластмассы какая - ………
- Ластик из резины какой? - …….
- стул из деревакакой?-……
Третья станция – “ Загадки”
Задание №4:
До чего же скучно братцы,
на чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Сами сам я бегать мог
Логопед:А теперь я предлагаю взять карандаши и выполнить штриховку изображения ранца, по образцу.
Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. Ребята Царица Знаний наблюдала за вашей работой и за ваши старания решила вас наградить?
IV. Итог занятия:
Логопед: - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».
Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми по обучению грамоте....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"
Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи.
Закреплений знаний по разделам "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоте","Лексико-граматической категории", "Связная речь"...
Конспект открытого итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Путешествие на остров Правильной речи»
Целью данного занятия является закрепление полученных знаний, звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи. Все моменты занятия взаимосвязаны, логичны и последовательны, подчинены...