Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кадыкова Оксана Викторовна

конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itgovoe_zanyatie_kadykova_ov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001


Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

на тему:

"Путешествие в страну Грамотной и Красивой

речи"

        

Подготовила: Кадыкова О.В.

                                                                                     Учитель-логопед МДОУ

                                                                                     «Детский сад  «Сказка»

п. Правохеттинский 2016

ЦЕЛИ   непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  

   грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

         

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”  

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

 Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

 

Методы и приемы: - Наглядный  (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность);  - Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:  письмо, дорожка, дерево, камни,  мольберт, столы, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

 

 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М.Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения:  - логопедический кабинет         Количество детей: - 6 человек

                                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент:                            

   

Психогимнастика “Улыбка”

         Логопед: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы      

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

 

Логопед: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

И как всегда мы начинаем с массажа рук и язычка.

II. Введение в тему занятия:

Логопед: - Ребята, сегодня перед работой я зашла на почту, и мне передали письмо. Давайте мы с вами его откроим и прочитаем. Интересно от кого же оно.

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

Логопед: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

- Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка  - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)  

 

Задание №1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”  

Логопед: - Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Выберите на дереве фрукты со звуком “ль”.  

Динамическая пауза: - Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция  - город  “Школа” (перед детьми на  столах лежат буквы, карточки, карандаши)

Логопед: - Ребята, а зачем нужно ходить в школу?           (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

- Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, из этих букв попробуйте составить свои имена.

Задание №2:

Логопед: - Ребята, перед вами карточки с изображением школьных принадлежностей а на доске схема найдите каждый свою схему. Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано.(папка, карандаш, книга, ручка)

- определи сколько слогов в слове “ручка”, “карандаш”, “книга”, “портфель”.

- Какое слово зашифровано в слогах “га-кни”, ка-руч”, “збу-а-ка” запиши его.

- давайте вспомним что такое предложение?

 Логопед: - Ребята, перед вами картинка, попробуйте составить  предложение и схему к ней .

Четвертая станция – “Словарная” предлагаю встать в круг

Задание №3:

-Упражнение на образование относительнных  прилагательных:

Логопед:- Школа  из кирпича (какая?) – кирпичная,

               - Книга из бумаги- ……….

               - Карандаш из дерева какой - ………...

               - Ручка из пластмассы какая - ………

               - Ластик из резины какой? - …….

                - стул из деревакакой?-……

Третья станция – “ Загадки” 

Задание №4:

До чего же скучно братцы,

на чужой спине кататься.

Дал бы  кто мне пару ног,

Сами сам я бегать мог

Логопед:А теперь я предлагаю взять карандаши и выполнить штриховку изображения ранца, по образцу.

Логопед: - Ну вот, наше путешествие по стране  Грамотной и Красивой речи подходит к концу. Ребята Царица Знаний  наблюдала за вашей работой и за ваши старания решила вас наградить?

IV. Итог занятия:

Логопед: - Вам понравилось путешествие?

                - Что запомнилось больше всего?           (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

                                           

                                                                 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

         Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, п...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"

Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Данная работа служит в качестве вспомогательного инструмента в коррекционной работе с детьми  по обучению грамоте....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Гласные-прекрасные"

Данное занятие проведено в рамках проектной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

   Дети, имеющие диагноз общее недоразвитие речи, испытывают трудности в звукопроизношении  у них наблюдается ошибки в лексико – грамматическом строе речи, помимо прочих на...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"

Конспект  подгруппового логопедического  занятияв подготовительной группе на тему: "Профессии"...