Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Профессии"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе на тему: "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе
На тему: «Профессии».
Подготовила:
Учитель-логопед
Риган Ольга Николаевна
МБДОУ№55 «Нептун»
г. Симферополь
2020
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии»
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширение представлений о труде взрослых. Активизация знаний. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие слоговой структуры слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. Координации речи с движением, ловкости. Обучение составлению рассказа с использованием схемы-подсказки. Творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Воспитание уважения к труду разных профессий. Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки и выбрать по одной карточке имеющей отношение к профессии вашей мамы.
Дети выполняют задание.
Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Логопед: Давайте сейчас составим рассказ, про профессию ваших мам, с опорой на схему. Посмотрите, как это сделаю я. (Мою маму зовут Нина Георгиевна. Она работает в магазине кассиром. Для работы моей маме необходима касса. Она очень любит свою работу, потому что делает полезное для людей дело. Я любила мамину работу, когда была ребенком и часто приходила ей помогать. Когда я была маленькой я мечтала быть учителем.)
Ребята составляют свои рассказы с опорой на схему.
Игра в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).
Логопед. А теперь предлагаю нам немного поиграть и вспомнить профессии. Отвечайте мне дружно хором.
В школе учит нас ... учитель.
Строит здания ... строитель.
Поезд водит ... машинист.
На тракторе пашет ... тракторист.
Самолетом правит ... летчик..
Красит стены нам ... маляр.
Мебель делает ... столяр.
От болезней лечит ... врач.
Пишет красками ... художник.
Сапоги сошьет ... сапожник.
Часы починит ... часовщик.
Погрузит краном ... крановщик.
Рыбу ловит нам ... рыбак.
Вставит нам стекло ... стекольщик..
В магазине мусор уберет ... уборщик.
На велосипеде едет ... велосипедист.
А На скрипке сыграет ... скрипач.
Песни нам поет ... певец.
Кто всех знает ... МОЛОДЕЦ !
«Как будет называться профессия?» Закрепление навыка словообразования профессий:
Логопед: Вы отлично справились! Переходим к следующему заданию. Встаньте ко мне в круг. У кого в руках окажется мяч, должен назвать, как называется профессия.
дрова рубит – дроворуб;
рубит лес – лесоруб;
ухаживает за садом – садовод;
рыбу ловит – рыболов;
полы трет – полотер;
пчел разводит – пчеловод;
землю копает – землекоп;
хлеб печет – хлебопек;
землю пашет – землепашец.
Повторение пройденного материала буква Ц
Логопед: Молодцы. Присаживайтесь за свои места. Вспомните, какую букву и какой звук мы проходили на прошлой неделе?
Дети: Букву Ц, звук ц.
Логопед: кто мне может сказать характеристику звука?
Ребенок: Звук Ц согласный, всегда твердый. Когда мы его произносим наш язык очень быстро ударяется в верхние зубы и потом в нижние.
Логопед: Молодец. Посмотрите, вот так пишется буква Ц. Обведите ее пальчиком в воздухе. Помните, локоть стоит на парте.
Определите место звука в слове (цыпленок, овца, заяц, огурец, курица, леденец, пицца, полотенце, цирк, циркуль)
Пальчиковая гимнастика
Логопед: Самое время размять наши пальчики. Повторяйте за мной.
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Упражнение «Веселая буква»
Логопед: Последнее наше задание. Я буду называть букву кидать вам мячик, в ответ вы должны поймать мячик правой рукой, назвать мне профессию на заданную букву и кинуть мяч обратно уже левой рукой.
П-повар, К-кассир, В-врач, М-медсестра, Л-логопед, У-учитель, Ш-шовер, С-сантехник, Д-директор, Б-Бухгалтер.
Итог занятия
Логопед: Ребята вам понравилось занятие?
Дети: Да. Обсуждение детьми, что им понравилось.
Логопед: Мне понравилось как вы старались отвечать красиво поднимали руку, четко выговаривали звуки. А сейчас я хочу вас попросить подойти к мамам, обнять их послушать стихотворение которым я хочу закончить наше занятие:
Ох, налейте мамам чаю,
Дайте к чаю пирожков,
Мамы на руках качают
Будущих профессоров.
Дайте маме, звездной ночью,
сон покрепче, подлинней.
Мамы в парк ведут серьезных
Программистов и врачей.
Будущие инженеры,
Вам не стоит забывать,
Мама – старт любой карьеры.
Дайте маме отдыхать.
Логопед: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо и до новых встреч
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Конспект занятия по теме "Мебель".Тип занятия: Интегрированный. (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое раз...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:
«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тема занятия «Во саду ли, в огороде»Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНРМоториной Алёны Сергеевны, воспитателямуниципального дошкольного обр...
Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - ХЬ. Буква Х".
Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - Хь. Буква Х"....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"
quot;Отправляясь" в осенний лес ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах....
Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе по формированию навыков звуко-слового анализа.
Цель: Формирование навыков звуко-слогового анализа...