Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Абакумова Ирина Алексеевна

Конспект занятия по теме "Мебель".

Тип занятия: Интегрированный.

 (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Цель занятия: формировать грамматические стереотипы на лексическом материале темы «Мебель».

Задачи:

- стимулировать перевод пассивного словарного запаса в активный;

- активизировать процесс логического мышления в единстве с работой над семантикой слова;

- создавать условия для развития памяти и внимания;

- тренировать умение зрительно -  пространственной ориентировки,  ориентировки в схеме тела, зрительно – моторной координации.

Коррекционные задачи:

- тренировать навык суффиксального словообразования (уменьшительно-ласкательные суффиксы; относительные прилагательные);

- тренировать навык изменения существительных по падежам, употребления предложно – падежных конструкций;

- требовать от детей отвечать предложением на вопрос;

- требовать правильного звукопроизношения поставленных звуков.

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», счётные палочки, тетради в клетку, карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Мебель.

Тип занятия: Интегрированный.

 (интеграция областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие)

Цель занятия: формировать грамматические стереотипы на лексическом материале темы «Мебель».

Задачи:

- стимулировать перевод пассивного словарного запаса в активный;

- активизировать процесс логического мышления в единстве с работой над семантикой слова;

- создавать условия для развития памяти и внимания;

- тренировать умение зрительно -  пространственной ориентировки,  ориентировки в схеме тела, зрительно – моторной координации.

Коррекционные задачи:

- тренировать навык суффиксального словообразования (уменьшительно-ласкательные суффиксы; относительные прилагательные);

- тренировать навык изменения существительных по падежам, употребления предложно – падежных конструкций;

- требовать от детей отвечать предложением на вопрос;

- требовать правильного звукопроизношения поставленных звуков.

Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», счётные палочки, тетради в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Комментарий хода занятия

Методы и приёмы

Развитие ключевых  компетентностей.

Дети заходят, садятся за столы.

1. Ребята, здравствуйте!

Сегодня у нас гости, они пришли посмотреть на то, как мы занимаемся.

Начинаем!

Послушайте загадку: Под крышей ножки, А на крыше суп да ложки. Что это?

(Если не угадывают, предложить подумать – на чём сейчас лежат ваши руки? (на столе).

- А вот и он! (повесить предметную картинку с изображением стола на доску).

Давайте выложим его из палочек (повесить опорную картинку на доску).

Молодцы. Убираем палочки.

2. Ребята, ответьте, пожалуйста, предложением на вопросы:

- Вадим, на чём ты сидишь? (на стуле). (повесить предметную картинку стула на доску).

-  Илья, что стоит за тобой?

(повесить предметную картинку шкафа на доску)

- Саша, на чём сидят гости? (что в комнате красного и зелёного цвета?) (повесить предметную картинку дивана на доску).

- Ребята, посмотрите на доску и скажите, пожалуйста, каким одним словом мы можем назвать все предметы, изображённые на картинках? (мебель)

- Давайте посмотрим и найдём глазками какая ещё мебель есть в этой комнате (кушетка, полка, шкаф). Ребята, скажите полным предложением – где стоит кушетка, где висит полка, где стоит шкаф.

- Ребята, мебель делают из разных материалов. Давайте подумаем и ответим на вопрос: из дерева мебель какая? (деревянная), из пластмассы мебель какая? (пластмассовая), из металла мебель какая – металлическая.

- Ребята, давайте посмотрим какие ещё картинки с изображением мебели есть у меня и назовём их. Что это? (показываю картинку, слушаю ответы, поправляю, если ответы неправильные; прикрепляю картинку на доску).

- А как вы думаете, почему этот стол назван обеденным?  А этот письменным? А этот журнальным? Почему это шкаф назван книжным?

А этот платяным? (он для одежды, а раньше, в старые времена, вся одежда называлась платьем)

А этот назван сервантом? (в нём хранят посуду, название произошло от французского слова служанка).

- А теперь давайте немного разомнёмся, вставайте со стульев рядом со своим местом.

Достаньте правой рукой своё правое ухо. Теперь правой рукой своё левое ухо. Теперь левой рукой правое ухо соседа. Теперь левой рукой левую руку соседа. Теперь встаньте на правую ногу. По хлопку ногу нужно поменять, будьте внимательны, задание с подвохом. (Хлопок.-Дети меняют ногу. Хлопок.-Дети меняют ногу. Два хлопка – Дети должны дважды сменить ногу.)

Молодцы, садитесь обратно на места.

- Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и назовите самый большой вид мебели (шкаф) а самый маленький (тумбочка). А какой стол больше всех? А какой меньше? Почему?

 - Давайте поиграем в игру чего не стало.

Отвечаем полным предложением: Не стало… Готовы? Считаю до 7 ,запоминаем. Закрываем глаза. Открываем глаза. Чего не стало?…Молодцы.

 - А теперь представьте, что и у гномиков есть мебель. Но она маленькая. Давайте подумаем, как она будет называться.

У нас шкаф, у гномика – шкафчик..Молодцы.

 - Теперь открываем тетрадки. Посмотрите на меня: поднимите правую руку вверх, а теперь вверх наискосок, а теперь вниз наискосок; теперь поднимите левую руку вверх, а теперь вверх наискосок налево, вниз наискосок. Сориентировались в направлениях? Пишем графический диктант

Графический диктант. Что получилось? На что похоже? Заштриховываем.

Молодцы.

 -Ребята, посмотрите на доску и подумайте: какую мебель мы поставим в спальню.

Какую в столовую? Какую в гостиную? Молодцы.

3. - Ребята, о чём мы сегодня говорили? (о мебели). Артём, что тебе понравилось больше всего на занятии? А тебе, Илья?, А тебе Вадим? Ваня, назови один предмет мебели: - вставай первым….Итак до последнего.

Создание психологического настроя на предстоящую деятельность

Моделирование проблемной ситуации

Предметно-манипулятивная деятельность с опорой на наглядность

Моделирование проблемной ситуации

Наглядность, демонстрация

 предметных изображений по лексической теме «Мебель»

Моделирование проблемной ситуации

Взаимодействие в беседе логопеда и детей

Взаимодействие логопеда и детей в беседе по предметным изображениям по лексической теме

Моделирование проблемной ситуации, постановка задачи

Динамическая пауза.

Моделирование проблемной ситуации, постановка задачи

Дидактическая игра

Моделирование проблемной ситуации, постановка задачи

Продуктивная деятельность с опорой на слуховое восприятие

Моделирование проблемной ситуации, беседа логопеда и детей по предметным изображениям по лексической теме.

Рефлексия

Усвоение знаний через решение логической задачи

Развитие произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики

Ориентирование в пространстве и схеме тела

Активизация пассивного словаря; усвоение обобщающего понятия «Мебель»

Развитие произвольного внимания

Тренировка навыка суффиксального словообразования (притяжательные прилагательные)

Активизация пассивного словаря; обучение умению работать группой

Активизация процесса логического мышления в единстве с работой над семантикой слова

Активизация слухового внимания и тренировка навыка ориентирования в схеме тела.

Активизация процесса мышления

Тренировка психических процессов памяти и внимания; тренировка навыка изменения существительных по падежам (родительный падеж)

Тренировка навыка суффиксального словообразования (уменьшительно-ласкательные суффиксы)

Тренировка концентрации внимания, тренировка навыка зрительно – моторной координации

Тренировка логического мышления и навыка классификации предметов по признаку

Закрепление знаний, полученных на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)

Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

Конспект подгруппового  занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме:

«Составление описательного рассказапо картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» »....

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Тема занятия «Во саду ли, в огороде»Конспект подгруппового занятия  в подготовительной к школе группе для детей с ОНРМоториной Алёны Сергеевны, воспитателямуниципального дошкольного обр...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Грибная поляна"

quot;Отправляясь" в осенний лес  ребята в игровой форме закрепляют знания о грибах....