Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Степченкова Алёна Николаевна

Конспект подгруппового  занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_kosmos.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Космос".

Провела: учитель-логопед Манаенкова А.Н.

Цель: Уточнить и расширить знания о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

-Формирование словаря по теме;

-Развитие фонематических процессов;

- Развитие умения согласовывать прилагательное с существительным;

-Совершенствование в подборе прилагательных к существительным;

-Совершенствование умения составлять предложения из предложенных слов;

-Развитие умения отвечать полным предложением.

Коррекционно-развивающая:

-Развитие внимания, памяти и воображения;

-Развитие крупной и мелкой моторики.  

Воспитательные:

- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину, чувства уважения к людям, осваивающих космос.

Тип занятия: обобщение полученных знаний.

Оборудование: письмо от Звездочета, плакат неба, бумажные звезды, картинки с небесными телами, мяч, нарисованные на цветном картоне звезды, ножницы по числу детей.


Форма организации: подгрупповая.

Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.

Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед задает детям вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой день недели?

-Какой день недели был вчера и будет завтра?

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано.

Логопед достает из игрушечного почтового ящика письмо, вскрывает и зачитывает.

Логопед: Здравствуйте, дети подготовительной группы! Я – Звездочет, считаю звезды на небе, слежу за ними и изучаю их. Но случилась беда, звезды пропали. Присылаю фрагмент неба в ваш детский садик, решите все задания и тогда звезды вернутся на свои места. Ваш друг, Звездочет.

Логопед вешает на доску темно-синий лист.

Логопед: Ребята, посмотрите, звезды и правда пропали. Поможем Звездочету? Тогда приготовьтесь выполнять задания.

3. Беседа по теме занятия.

Внимательно послушайте рассказ, который прислал нам Звездочет в своем письме.

Во все времена человека привлекало звездное небо. Люди изучали космос, стремились разгадать его тайны. И вот, в прошлом веке, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Гагарин, он был нашим соотечественником. С тех пор 12 апреля в нашей стране отмечается День Космонавтики. После Юрия Гагарина в космос побывало еще много космонавтов – В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и многие другие. Изучение космоса помогает нам в жизни. Люди предсказывают погоду, ориентируются в океане на морских судах, во время полета на самолете, используют знания о космосе в сельском хозяйстве, даже разговаривают по мобильному телефону и смотрят телевизор с помощью спутников в космосе! Представляете, сейчас в космосе находится целая Международная космическая станция, на которой работают ученые.

Логопед: А теперь ответьте на вопросы.

-Когда первый человек полетел в космос?

-Как звали первого космонавта?

-Какой праздник с тех пор отмечают в нашей стране?

-Чем полезны знания о космосе?

Логопед: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, на нашем звездном небе появляется звезда.

Логопед прикрепляет звезду к плакату.

4. Упражнение «Лишнее слово».

Логопед: Послушайте слова, подумайте, какое из них лишнее.

Космонавт, астроном, звездочет, моряк.

Меркурий, Сатурн, комета, Земля.

Созвездие, луноход, марсоход, звездолет.

Звезда, комета, астероид, Юпитер.

Логопед: Вы правильно ответили на задание, на небо вернулось еще несколько звезд.

Логопед прикрепляет звезды к плакату.

5. Упражнение «Сосчитай-ка».

Логопед: Я буду показывать вам картинки с небесными телами, а вы сосчитайте их до 6.

Картинки: комета, планета, созвездие, метеорит.

Логопед прикрепляет звезды к плакату.

6. Физкультминутка.

(по Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой).

Дети выполняют движения под музыку.

Вы сегодня космонавты.

Чтоб отправиться в полет,

Надо сильным быть и ловким.

Начинаем тренировку:

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем бегом,

Приседаем и встаем.

Теперь отправимся на Марс.

Звезды, в гости ждите нас!

7. Упражнение «Составь предложения».

Логопед: Соберите предложение из запутавшихся местами словечек.

Лететь, космос, ракета, в.

Небо, на, много, звезды.

Первый, Гагарин, космос, в.

Посадку, на, совершил, корабль, планета.

Логопед вешает на плакат еще несколько звезд.

8. Упражнение «Какой, какая».

Логопед: Ответьте на вопросы.

Космонавт (Какой?)…

Звезда (Какая?)…

Земля (Какая?)…

Космос (Какой?)…

9. Игра «Звук потерялся».

Логопед: Я буду кидать вам мяч, называть слово, в котором потерялся один звук. Кидайте мне мяч обратно и называйте слово целиком.

.уна, Мар., п.анета, теле.коп, .онце, Гала.тика, созве.дие.

Логопед вешает на плакат несколько звезд.

10. Упражнение «Вырежи звездочки».

Логопед: Мы справились почти со всеми заданиями Звездочета и вернули почти все звезды на наше небо. Но осталось вернуть еще несколько звездочек. Я предлагаю вам вырезать звезды по контуру из цветного картона и самим прикрепить их на небо.

Дети вырезают звезды по контуру из картона и клеят на плакат.

11. Итог занятия.

Логопед: Ребята, посмотрите, какое прекрасное звездное небо у нас получилось!

О чем мы сегодня говорили?

Что нового мы с вами узнали?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Молодцы!  

Используемая литература:

  • Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013. -240 с.
  • Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодаления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. -112 с.
  • Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы /Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека Воспитателя) (3).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...