Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Образовательная область "Речевое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Составила: учитель-логопед  Скоропупова Н.Л.

    Тема: «Школа.  Школьные принадлежности»

     Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Программные задачи:                        

    Образовательная область «Речевое развитие»: 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

    2.Совершенствование грамматического строя речи.

    3.Закреплять навыки словообразования и словоизмения.

    4.Упражнять в подборе антонимов.

    5.Продолжать  развивать связную речь.

    6.Продолжать  развивать фонематический слух.

    7. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.  

    8. Закреплять навыки слитного послогового чтения.

    Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

    2. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

    1. Воспитывать умение работать в коллективе

    2. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

    Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Развивать общую и мелкую моторику.        

    Оборудование: мяч, запись песни «Чему учат в школе?», игрушка Незнайка, школьные принадлежности (портфель, пенал, карандаш, ручка, тетрадь, букварь, ластик, линейка), карточки для счета школьных принадлежностей, презентация, разрезная азбука; папки для звукового анализа.

    Ход НОД

    1.Открытый вход в деятельность

    Логопед:- Собрались все дети в круг.

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Логопед:- И с хорошим настроением мы с вами начинаем нашу игру.

    2.Вводно  - организационный 

    Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

            

    3.Мотивация на деятельность

    Логопед:- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

    4.Расширение имеющихся знаний

    Дети садятся за столы.

    Логопед:- Отцвели цветы у нас

    Улетают птицы

    Вы пойдете в первый раз

    В первый класс… (учиться)

    Логопед:- Сейчас вы ходите в детском саду и вас называют – дошкольники. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).

    Тех, кто поступает в первый класс, называют (первоклассниками).

    Логопед:- Молодцы, вы многое уже знаете, и все готовы учиться в школе.

    Логопед:- К нам сегодня  пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

    Это, что за очень странный

    Человечек деревянный.

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует он длинный,

    А зовется ......  (БУРАТИНО)

    Логопед:- Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

    Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарок для вас.

    Мы поможем ему найти ее?

    Для этого нам с вами нужно выполнить задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял

    Буратино.

    А вот и первое задание

    Д/И «Скажи наоборот»

    Логопед:- Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

    Буратино не грустный, а какой …( Веселый.)

    Он не трусливый, а всегда какой …( Смелый.)

    Нос у него не короткий, а какой …( Длинный.)

    Буратино не большой, а какой …( Маленький.)

    Буратино не жадный, а какой …( Добрый.)

    Колпачок у него не короткий, а какой …( Длинный.)

    Друзья у него не трусливые, а всегда какие …( Смелые)

    Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – П.

    Логопед:- Вы, любите отгадывать загадки?

    Игра « Отгадайте загадки»

    В снежном поле по дороге

    Мчится конь мой одноногий

    И на много-много лет

    Оставляет черный след.

    (Ручка)        

    Если ты его отточишь,

    Нарисуешь все, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?..

    (Карандаш)

    Ты беседуй чаще с ней,

    Кто я, если прямота

    Главная моя черта?

    (Линейка)

    То я в клетку, то в линейку.

    Написать по ним сумей-ка!

    (Тетрадь)

    Если ей работу дашь –

    Зря трудился карандаш.

    (Ластик)

    В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души.

    (Пенал)

    А как все это назвать, одним словом?

    (Школьные принадлежности.)

    Логопед:- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете  букву- О.

    Логопед:- В школе дети не только сидят на уроках, на переменах они отдыхают. На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”. 

    Дети встают в круг

    - Я называю предмет, а вы будете называть его ласково.

    Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.

    За правильно выполненное задание вы получаете букву-Р.

         5.Пальчиковая гимнастика.

     «Мальчик-пальчик»

    Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

    - Мальчик-пальчик,

    Где ты был?

    (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

    - С этим братцем в лес ходил,

    (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

    -С этим братцем щи варил,

    (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

    -С этим братцем кашу ел,

    (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

    -С этим братцем песни пел

    (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .

    Дети получают букву -Т.

    Игра “4 лишний”

    Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

    Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

    Учение, учитель, воспитатель, школьница. (воспитатель – нет в школе)

    Логопед:- И с этим заданием вы справились и получаете  букву- Ф.

    6.Динамическая пауза 

    Буратино потянулся

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Руки в стороны развел,

    Видно, ключик не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Надо на носочки встать.

    Игра «Посчитай школьные принадлежности»

    Счет по карточкам

    2+5 (7карандашей)

    6-4 (2ручки)        

    2+1 (3 линейки)

    9-4 (5тетрадей)

    3+3 (6книг)

    Логопед:- Все задания выполнили правильно.

    И получаете еще одну букву –Е.

    7.Практическая деятельность

    Логопед:- Буратино очень хочет  научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим его?

    Слово для разбора – ШКОЛА

    Логопед:- А из букв разрезной азбуки составим слово - ШКОЛА.

    Дети получают букву Л и Ь.

    Логопед:- Вот и собрали мы все буквы.

    О Ф Е П Р Ь Т Л

    Логопед:- А теперь нужно составить из них слово.

    -Какое слово получилось?

    -Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. И за это он дарит то, что обязательно пригодится вам в школе!

    8 . Открытый выход из деятельности

    В подарок от Буратино  дети получают букварь. Педагог предлагает детям рассмотреть подарок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

    Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

    Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

    Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

    Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

    НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

    Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

    Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»

    Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...