Конспект НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Составила: учитель-логопед  Скоропупова Н.Л.

Тема: «Школа.  Школьные принадлежности»

 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:                        

Образовательная область «Речевое развитие»: 1. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

2.Совершенствование грамматического строя речи.

3.Закреплять навыки словообразования и словоизмения.

4.Упражнять в подборе антонимов.

5.Продолжать  развивать связную речь.

6.Продолжать  развивать фонематический слух.

7. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.  

8. Закреплять навыки слитного послогового чтения.

Образовательная область «Познавательное развитие»: 1. Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

2. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать умение работать в коллективе

2. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Образовательная область «Физическое развитие»: 1. Развивать общую и мелкую моторику.        

Оборудование: мяч, запись песни «Чему учат в школе?», игрушка Незнайка, школьные принадлежности (портфель, пенал, карандаш, ручка, тетрадь, букварь, ластик, линейка), карточки для счета школьных принадлежностей, презентация, разрезная азбука; папки для звукового анализа.

Ход НОД

1.Открытый вход в деятельность

Логопед:- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Логопед:- И с хорошим настроением мы с вами начинаем нашу игру.

2.Вводно  - организационный 

Звучит песня в записи «Чему учат в школе»

        

3.Мотивация на деятельность

Логопед:- О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе.

4.Расширение имеющихся знаний

Дети садятся за столы.

Логопед:- Отцвели цветы у нас

Улетают птицы

Вы пойдете в первый раз

В первый класс… (учиться)

Логопед:- Сейчас вы ходите в детском саду и вас называют – дошкольники. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьникамиучениками).

Тех, кто поступает в первый класс, называют (первоклассниками).

Логопед:- Молодцы, вы многое уже знаете, и все готовы учиться в школе.

Логопед:- К нам сегодня  пришел гость, а вот кто он, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется ......  (БУРАТИНО)

Логопед:- Ребята, Буратино осенью собрался в школу, но он о ней ничего не знает.

Да, к тому же, потерял одну из важных вещей, которая ему понадобится в школе. А там еще и подарок для вас.

Мы поможем ему найти ее?

Для этого нам с вами нужно выполнить задания, и после каждого правильно выполненного задания, мы будем получать по 1-ой букве. В конце занятия мы из этих букв составим слово и отгадаем, что же за вещь потерял

Буратино.

А вот и первое задание

Д/И «Скажи наоборот»

Логопед:- Расскажите-ка мне о нем поподробнее.

Буратино не грустный, а какой …( Веселый.)

Он не трусливый, а всегда какой …( Смелый.)

Нос у него не короткий, а какой …( Длинный.)

Буратино не большой, а какой …( Маленький.)

Буратино не жадный, а какой …( Добрый.)

Колпачок у него не короткий, а какой …( Длинный.)

Друзья у него не трусливые, а всегда какие …( Смелые)

Отлично справились с заданием. Вот и первая буква – П.

Логопед:- Вы, любите отгадывать загадки?

Игра « Отгадайте загадки»

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)        

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

А как все это назвать, одним словом?

(Школьные принадлежности.)

Логопед:- Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете  букву- О.

Логопед:- В школе дети не только сидят на уроках, на переменах они отдыхают. На перемене мы поиграем в игру “Большой –маленький”. 

Дети встают в круг

- Я называю предмет, а вы будете называть его ласково.

Карандаш-, тетрадь-, книга-, линейка-, пенал-, кисть-, резинка-, точилка-, скрепка-, кнопка-.

За правильно выполненное задание вы получаете букву-Р.

     5.Пальчиковая гимнастика.

 «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .

Дети получают букву -Т.

Игра “4 лишний”

Карандаш, молоток, ручка, кисточка (молоток-это инструмент)

Мячик, резинка, пенал, линейка (мяч-это игрушка)

Учение, учитель, воспитатель, школьница. (воспитатель – нет в школе)

Логопед:- И с этим заданием вы справились и получаете  букву- Ф.

6.Динамическая пауза 

Буратино потянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Посчитай школьные принадлежности»

Счет по карточкам

2+5 (7карандашей)

6-4 (2ручки)        

2+1 (3 линейки)

9-4 (5тетрадей)

3+3 (6книг)

Логопед:- Все задания выполнили правильно.

И получаете еще одну букву –Е.

7.Практическая деятельность

Логопед:- Буратино очень хочет  научиться, как вы составлять схемы слов. Мы покажем и научим его?

Слово для разбора – ШКОЛА

Логопед:- А из букв разрезной азбуки составим слово - ШКОЛА.

Дети получают букву Л и Ь.

Логопед:- Вот и собрали мы все буквы.

О Ф Е П Р Ь Т Л

Логопед:- А теперь нужно составить из них слово.

-Какое слово получилось?

-Правильно! Буратино потерял портфель, а мы ему помогли его найти. И за это он дарит то, что обязательно пригодится вам в школе!

8 . Открытый выход из деятельности

В подарок от Буратино  дети получают букварь. Педагог предлагает детям рассмотреть подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».

Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

НОД КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной к школе группе Тема: «Как вести себя в природе. Вот так лес!»

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Знакомство со школой»

Цель: развитие познавательных способностей.Задачи:- расширять словарный запас детей по теме «школа»;- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слухово...