Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Волгина Наталья Ивановна

     Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира для детей старшего

 дошкольного возраста               

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой.

 

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и  уважение  ко всем членам семьи и родным людям; уточнять и обобщать знания о семье; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о  членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; формировать положительные взаимоотношения родителей с детьми в совместной деятельности. Закреплять умение выразительно декламировать стихи,  понимать  смысл русских пословиц  о  семье и дружбе. Развивать познавательный интерес, логическое  мышление. Формировать любовь к детскому саду. Развивать дружеские отношения между детьми.

 

Звучит песня  «Родительский дом». Дети входят в зал.

 

Воспитатель :У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей : «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Назовите их всех одним словом : « С Е М Ь Я!»    

Правильно, ребята, это семья!!!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить.  Как вы думаете : что  такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят  друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши

родные, родственники, родня!!!

Стихотв. : Кто вас дети крепко любит,

                  Кто вас нежно так голубит,    (читает воспитатель)

                  Не смыкая ночью глаз,

                  Кто заботится о вас?

(ответы детей)

 

(Звучит музыка  «Аве – Мария»).

Воспитатель :

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково  нежно. У мамы самые нежные, ласковые  руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет лю

бовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет, мама нужна всегда. И чем больше вы любите свою маму, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

 

1 чтец: Наша мама, как весна,

             То, как солнце засмеется,

             То, как легкий ветерок

             Головы моей коснется.

 

2 чтец: То рассердиться слегка

             Будто тучка набежала.

             То, как радуга она,

             Поглядишь – и засияла.

 

3 чтец: Как заботница – весна            

             Не присядет, не устанет.     

             Вот придет она домой,

            И тотчас светлее станет!

Воспитатель : Ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может  защитить вас от всех неприятностей?  (это папа)

 

4 чтец: Мой папа – красивый и сильный такой,

             Мой папочка – самый -  пресамый,

             Он шляпу всегда приподнимет рукой,

             Встречаясь на улице с дамой.

 

Воспитатель : Ваши родители любят вас и заботятся о вас! Именно они дают вам имена при рождении. Многие родители делали сообщения о том, что же означают ваши имена?! Эта работа у вас была совместной – ваша творческая мозаика.

 

Сейчас я буду давать характеристику имен, а вы должны узнать о каком имени идет речь и назвать его. Кто же из вас узнает свое имя? ( идет характеристика имен)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

 

5 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

             Люблю в ней каждую ракушку.

             И каждый камушек на дне,

             И мостик радугой над ней.

 

6 чтец: Люблю и лес в зеленой майке,

             Ромашки на лесной лужайке.

            Люблю я солнце, добрый ветер.

            А больше всех семью на свете ! ( все вместе)

 

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами сделаем  веселую гимнастику для пальчиков : «Этот пальчик-дедка, этот пальчик- бабка, этот пальчик -  папенька, этот пальчик – маменька, ну, а этот пальчик я – эта вся моя семья!»

(воспитатель использует напальчники с изображением всех членов семьи-как вариант)

Воспитатель : А с кем вы, ребята, любите играть дома, о ком забо –

титься или кто-то заботится о вас, помогая маме ? О ком вы состав- ляли свои рассказы, оформляли альбомы? Вы правы! Это ваши сес- ры и братья! Кто из вас желает рассказать о них?

(рассказы детей – 2-3 в зависимости от содержания; на доске текс –ты рассказов с фотографиями, которыми дети пользуются во время выступления).

 

Воспитатель : Ребята, а какой должна быть семья?  Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья». (ответы детей : «Дружная, крепкая ,трудолюбивая, заботливая и др.»)  Молодцы!

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по – этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о     семье. Давайте вспомним их :

        - «Вся семья вместе, и душа на месте».                                     

        - «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

 

 

           - «Нет такого дружка, как родная матушка».

           - «Дети – цветы жизни».

           - «Семья ладом полна».

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще есть в вашей семье – ваши друзья?! Кто любит  вас побаловать ? (бабушки и дедушки).

Дети читают шуточные стихи про бабушку и дедушку.                               

 

1 чтец :

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки :

«У нас одни пятерки».

 

2 чтец :

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

 

3 чтец :

Ходит в школу на собранья,      Носит деньги почтальон.

Варит бабушка бульон.            

Ей за это каждый месяц         

 

4 чтец :

Если бабушка сказала :

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

 

5 чтец :

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить уж очень тяжело.

 

 

 

6 чтец :

 Но без него мы жить не можем,

 Он не чужой, он нам родной,

 Он выйдет, мы ему поможем,

 Поставим стульчик раскладной.

 

7 чтец :

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

(отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»)

Воспитатель : Ребята, бабушка и дедушка самые старшие в семье, имен но с них начинается родословная ( или род). Вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева : корни-это наши предки.., а веточки с «чудо- плодами»?..  Кто мне подскажет, что это за плоды? (ответы детей : «Наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – наши  родные люди, наши семьи») Посмотрите, у нас выросло красивое дерево.  (восп-ль показывает на картоне дерево, прикрепленное к стене) Чьи семьи вы здесь узнали? (дети дают ответы)

В корзинках лежат « яблоки» с фотографиями ваших членов семьи. Найдите свою корзинку и разместите «яблоки» с фотографиями на любой веточке дерева или на отдельном  дереве. (дети выполняют задание)

Остальных детей я приглашаю сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего. (шаблоны в виде паровозика, радуги, веточки винограда)

 Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка (деревце)…»

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и неж -  ностью вы относитесь к своим родным!

Полюбуйтесь,ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

 

 

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и исполнить песню Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой».

 

Ведущий : В каждой семье, ребята, есть свои предания, интересные истории. Ваши родители поделились ими с нами. И мы создали от- дельный (или самостоятельный) раздел: «Судьбы наших предков».

Я расскажу вам некоторые из них.

 

Мудрость предков издревле гласила

В памяти и вере – наша сила!               (читает восп-ль)

И лишь тот достоин в жизни счастья,

Чьи ценности любовь, добро, согласье.

Кто за семью и отчий дом – горой,

Кто верен до конца земле родной.

Кто чтит законы, почитает древность,

Хранит в сердцах достоинство и верность!!!

 

 

Воспитатель :  Родной дом у вас, ребята, не только там, где вы живете, но и там, где ваши друзья. А где у вас много друзей?  (в детском саду)

Детский сад у нас большой и светлый, а дети у нас дружные и веселые!

Стихотв. :  Зачем шуметь и ссориться?

                     Нам нечего делить!

                    У дружных дело спорится

                    Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

                           (читают дети)

Воспитатель :  Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

 

Пословицы : - Новых друзей наживай, а старых не забывай.

                       - Ты, гроза, грозись, а мы - друг за друга держись.

                       -  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                       -  Нет друга – ищи, а нашел – береги.

                       - Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

                       - Один за всех и все  за одного!!!

 

 

 

Воспитатель :Наш веселый хоровод

                       Из друзей плетется.

                       Наш веселый хоровод

                       Большой семьей зовется.

(Дети исполняют русский хоровод «На горе-то калина»)

 

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые!

В наш уютный д/сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться, читать стихи.

А какие стихи про д/сад знаете вы, ребята?

 

Стихи : Есть на свете где-то сад,

              В этот сад идти я рад.

              Здесь и летом и зимой

              Все друзья мои со мной.

 

              Хорошо живется тут!

              А  в саду у нас растут

              Не черешни и не груши

              Саши, Любы и Катюши.

 

              Здесь растут не вишенки,

              Анечки да Мишеньки,

              И шумят не веточки –

              Иры, Даши, Леночки.

 

              Наш любимый садовод

              Всех по имени зовет,

              Воспитательница наша

              С нами пляшет и поет.

 

               Помогают ей с утра

               Нянечка и повара,

               Сторожит здоровье наше

               Медицинская сестра.

 

 

 

              

               И за все заботы им

               Мы спасибо говорим.

               Вот какой здесь чудо-сад                 (говорят все дети)

               Для таких, как мы ребят.

Звучит песня «Детский сад» - исполняют дети.

                                                 

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие, добрые стихи знаете вы о дет./саде.  В дет./саду мы с вами проводим целый день. И не    только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу; любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!!!

Заключение.

Воспитатель : Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и забо-  те о младших; о ваших предках; о ваших друзьях и родном дет/саде,

 и я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

 Чтобы ваши семьи жили дружно и  счастливо и, чтобы в них всегда           царил мир!!!

Стихотв. :  Мир – это главное слово на свете! 

                   Мир очень нужен нашей планете!

                   Мир нужен - взрослым,

                   Мир нужен -  детям,

                   Мир нужен – всем!!!     (говорят все дети)    

 

 

 Всем спасибо за внимание!

 Дети выходят из зала под песню В.Шаинского «Вместе весело   шагать по просторам»…

 

 

          

 

 

 

 

 

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект непосредственно - образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира для детей старшего

 дошкольного возраста                

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой.

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и  уважение  ко всем членам семьи и родным людям; уточнять и обобщать знания о семье; формировать представление о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о  членах своей семьи, употребляя в речи имена и отчества родных; формировать положительные взаимоотношения родителей с детьми в совместной деятельности. Закреплять умение выразительно декламировать стихи,  понимать  смысл русских пословиц  о  семье и дружбе. Развивать познавательный интерес, логическое  мышление. Формировать любовь к детскому саду. Развивать дружеские отношения между детьми.

Звучит песня  «Родительский дом». Дети входят в зал.

Воспитатель :У каждого из вас, ребята, есть самые близкие и любимые вами люди. Они полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?

(ответы детей : «Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки»)

Назовите их всех одним словом : « С Е М Ь Я!»    

Правильно, ребята, это семья!!!

Именно о ней мы сегодня и будем говорить.  Как вы думаете : что  такое семья? (ответы детей: «Семья – это люди, которые любят  друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют относятся к друг другу с уважением.) Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши

родные, родственники, родня!!!

Стихотв. : Кто вас дети крепко любит,

                  Кто вас нежно так голубит,    (читает воспитатель)

                  Не смыкая ночью глаз,

                  Кто заботится о вас?

(ответы детей)

 

(Звучит музыка  «Аве – Мария»).

Воспитатель :

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово,которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково  нежно. У мамы самые нежные, ласковые  руки, они все умеют.

У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет лю

бовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет, мама нужна всегда. И чем больше вы любите свою маму, тем радостнее и светлее ваша жизнь.

1 чтец: Наша мама, как весна,

             То, как солнце засмеется,

             То, как легкий ветерок

             Головы моей коснется.

2 чтец: То рассердиться слегка

             Будто тучка набежала.

             То, как радуга она,

             Поглядишь – и засияла.

3 чтец: Как заботница – весна            

             Не присядет, не устанет.      

             Вот придет она домой,

            И тотчас светлее станет!

Воспитатель : Ребята, а кто в доме хозяин? Кто глава семьи?

Кто может  защитить вас от всех неприятностей?  (это папа)

4 чтец: Мой папа – красивый и сильный такой,

             Мой папочка – самый -  пресамый,

             Он шляпу всегда приподнимет рукой,

             Встречаясь на улице с дамой.

Воспитатель : Ваши родители любят вас и заботятся о вас! Именно они дают вам имена при рождении. Многие родители делали сообщения о том, что же означают ваши имена?! Эта работа у вас была совместной – ваша творческая мозаика.

Сейчас я буду давать характеристику имен, а вы должны узнать о каком имени идет речь и назвать его. Кто же из вас узнает свое имя? ( идет характеристика имен)

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием!

5 чтец: Люблю свой дом, свою речушку,

             Люблю в ней каждую ракушку.

             И каждый камушек на дне,

             И мостик радугой над ней.

6 чтец: Люблю и лес в зеленой майке,

             Ромашки на лесной лужайке.

            Люблю я солнце, добрый ветер.

            А больше всех семью на свете ! ( все вместе)

Воспитатель : А сейчас, ребята, мы с вами сделаем  веселую гимнастику для пальчиков : «Этот пальчик-дедка, этот пальчик- бабка, этот пальчик -  папенька, этот пальчик – маменька, ну, а этот пальчик я – эта вся моя семья!»

(воспитатель использует напальчники с изображением всех членов семьи-как вариант)

Воспитатель : А с кем вы, ребята, любите играть дома, о ком забо –

титься или кто-то заботится о вас, помогая маме ? О ком вы состав- ляли свои рассказы, оформляли альбомы? Вы правы! Это ваши сес- ры и братья! Кто из вас желает рассказать о них?

(рассказы детей – 2-3 в зависимости от содержания; на доске текс –ты рассказов с фотографиями, которыми дети пользуются во время выступления).

Воспитатель : Ребята, а какой должна быть семья?  Подберите слова – признаки (определения) к слову «семья». (ответы детей : «Дружная, крепкая ,трудолюбивая, заботливая и др.»)  Молодцы!

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, по – этому во все времена люди составляли пословицы и поговорки о     семье. Давайте вспомним их :

        - «Вся семья вместе, и душа на месте».                                      

        - «Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют».

           - «Нет такого дружка, как родная матушка».

           - «Дети – цветы жизни».

           - «Семья ладом полна».

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще есть в вашей семье – ваши друзья?! Кто любит  вас побаловать ? (бабушки и дедушки).

Дети читают шуточные стихи про бабушку и дедушку.                                

1 чтец :

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки :

«У нас одни пятерки».

2 чтец :

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

3 чтец :

Ходит в школу на собранья,      Носит деньги почтальон.

Варит бабушка бульон.            

Ей за это каждый месяц        

4 чтец :

Если бабушка сказала :

«То – не трогай, то – не смей!»

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

5 чтец :

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышко, тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить уж очень тяжело.

6 чтец :

 Но без него мы жить не можем,

 Он не чужой, он нам родной,

 Он выйдет, мы ему поможем,

 Поставим стульчик раскладной.

7 чтец :

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

(отрывок из рассказа Осеевой «Бабка»)

Воспитатель : Ребята, бабушка и дедушка самые старшие в семье, имен но с них начинается родословная ( или род). Вы видите в этом зале прекрасные родословные, которые составляли ваши родители. Я предлагаю вам подойти и посмотреть. Они оформлены в виде дерева : корни-это наши предки.., а веточки с «чудо- плодами»?..  Кто мне подскажет, что это за плоды? (ответы детей : «Наши папы и мамы, братья и сестры, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки – наши  родные люди, наши семьи») Посмотрите, у нас выросло красивое дерево.  (восп-ль показывает на картоне дерево, прикрепленное к стене) Чьи семьи вы здесь узнали? (дети дают ответы)

В корзинках лежат « яблоки» с фотографиями ваших членов семьи. Найдите свою корзинку и разместите «яблоки» с фотографиями на любой веточке дерева или на отдельном  дереве. (дети выполняют задание)

Остальных детей я приглашаю сесть за столы и нарисовать членов своей семьи на готовых шаблонах от самого старшего до самого младшего. (шаблоны в виде паровозика, радуги, веточки винограда)

 Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Дети рассказывают: «Это моя веточка (деревце)…»

Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и неж -  ностью вы относитесь к своим родным!

Полюбуйтесь,ребята, какой «дивный сад» у нас получился и это благодаря вашим бабушкам и дедушкам!

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и исполнить песню Р.Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой».

Ведущий : В каждой семье, ребята, есть свои предания, интересные истории. Ваши родители поделились ими с нами. И мы создали от- дельный (или самостоятельный) раздел: «Судьбы наших предков».

Я расскажу вам некоторые из них.

Мудрость предков издревле гласила

В памяти и вере – наша сила!               (читает восп-ль)

И лишь тот достоин в жизни счастья,

Чьи ценности любовь, добро, согласье.

Кто за семью и отчий дом – горой,

Кто верен до конца земле родной.

Кто чтит законы, почитает древность,

Хранит в сердцах достоинство и верность!!!

 

Воспитатель :  Родной дом у вас, ребята, не только там, где вы живете, но и там, где ваши друзья. А где у вас много друзей?  (в детском саду)

Детский сад у нас большой и светлый, а дети у нас дружные и веселые!

Стихотв. :  Зачем шуметь и ссориться?

                      Нам нечего делить!

                    У дружных дело спорится

                    Водой их не разлить!.. (С.Богомазов)

                           (читают дети)

Воспитатель :  Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Пословицы : - Новых друзей наживай, а старых не забывай.

                       - Ты, гроза, грозись, а мы - друг за друга держись.

                       -  Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

                       -  Нет друга – ищи, а нашел – береги.

                       - Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

                       - Один за всех и все  за одного!!!

Воспитатель :Наш веселый хоровод

                       Из друзей плетется.

                       Наш веселый хоровод

                       Большой семьей зовется.

(Дети исполняют русский хоровод «На горе-то калина»)

Воспитатель: Вот какие мы дружные и веселые!

В наш уютный д/сад каждый день приходят девочки и мальчики, чтобы вместе играть и дружить, петь и веселиться, читать стихи.

А какие стихи про д/сад знаете вы, ребята?

Стихи : Есть на свете где-то сад,

              В этот сад идти я рад.

              Здесь и летом и зимой

              Все друзья мои со мной.

              Хорошо живется тут!

              А  в саду у нас растут

              Не черешни и не груши

              Саши, Любы и Катюши.

              Здесь растут не вишенки,

              Анечки да Мишеньки,

              И шумят не веточки –

              Иры, Даши, Леночки.

              Наш любимый садовод

              Всех по имени зовет,

              Воспитательница наша

              С нами пляшет и поет.

               Помогают ей с утра

               Нянечка и повара,

               Сторожит здоровье наше

               Медицинская сестра.

               

               И за все заботы им

               Мы спасибо говорим.

               Вот какой здесь чудо-сад        (говорят все дети)

               Для таких, как мы ребят.

Звучит песня «Детский сад» - исполняют дети.

                                                 

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие, добрые стихи знаете вы о дет./саде.  В дет./саду мы с вами проводим целый день. И не    только веселимся, но и занимаемся, трудимся, помогаем друг другу; любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью!!!

Заключение.

Воспитатель : Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! Об уважении к старшим и забо-  те о младших; о ваших предках; о ваших друзьях и родном дет/саде,

 и я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло!

 Чтобы ваши семьи жили дружно и  счастливо и, чтобы в них всегда           царил мир!!!

Стихотв. :  Мир – это главное слово на свете! 

                   Мир очень нужен нашей планете!

                   Мир нужен - взрослым,

                   Мир нужен -  детям,

                   Мир нужен – всем!!!     (говорят все дети)     

 Всем спасибо за внимание!

 Дети выходят из зала под песню В.Шаинского «Вместе весело   шагать по просторам»…

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»

Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши буквицы. День славянской письменности и культуры».

Программные задачи: познакомить детей с культурой и наследием своего народа посредством введения их в книжную культуру; приобщать к нравственным устоям на примере святых Кирилла и Мефодия; воспитывать...

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе тема: «Наши глазки надо беречь».

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИв подготовительной к школе группетема: «Наши глазки надо беречь».Выполнила: воспитательМБДОУ ДС КВ «Теремок»Власова Н. В.2012г....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши эмоции».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.Тема: «Наши эмоции».Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной г...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. «Семена и зерна»

Программное содержание:- Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме;- Выявить, какие растения, их плоды и семена человек может употреблять в пищу,...