Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Творческий отчёт

    В подготовительной к школе группе .

    Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».

    Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskiy_otchyot.docx25.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР-детский сад №12

    Конспект

    Творческий отчёт

    В подготовительной к школе группе №9.

    Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».

    Воспитатель: Дударева Н.В.

    Воронеж

    2016

    Творческий отчёт

    В подготовительной к школе группе №9.

    Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».

    Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников, способствующую развитию мышления.

    Программные задачи:

    Образовательные задачи:

    - Закрепить навыки решения задач, ребусов; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Закреплять знание цифр от «0» до «10»;Упражнять в определении пропущенного числа; Закреплять умение читать, Закреплять умение определять время по часам, ориентироваться во времени; Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;Закрепить знания детей о знаках дорожного движения; Закрепить знания о растениях (строении, условиях произрастания),знания о лекарственных растениях.

    Развивающие задачи:

    - Развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; Развивать творческое способности, фантазию, творческое воображение.

    Воспитательные задачи:

    -Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; Развивать фантазию и творчество; Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща, воспитывать стремление оказывать помощь другим; Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.

    Методы и приемы:  Сюрпризный момент, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, игры, технические средства, художественное слово.

    Оборудование: Магнитофон, магнитная  доска, магниты, изображения ребусов,  карточки с цифрами, ширма с надписью«Лесная школа», часы,

    знаки дорожного движения, колокольчик, указка, письмо, принадлежности для рисования.

    Раздаточный материал: 

    Ход занятия: Ребята у вас скоро выпускной, вы скоро пойдёте в школу. В д./с вы узнали  

    много интересного. И сегодня мы проверим, готовы ли вы, идти в школу.

           Утром к нам пришло письмо. Кто хочет прочитать? (дети читают).

    В письме приглашение в лесную школу к учёной сове.

           Чтобы попасть в сказку нужно ответить на несколько вопросов.

    Становимся в круг.

    Какое сейчас время года? Весенние месяцы? День недели?

    Планеты солнечной системы?

           Затем  закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт.

    Появляется сова.

    Здравствуйте ребята!

    - Дорогие, ребята! Я рада видеть вас в «Лесной школе». Сегодня у нас с вами будет три урока. Как и в настоящей школе. Начинаем первый урок.

    Звенит звонок. 1 урок развитие речи.

    Задания.

    1.Придумай рифму.

    2.Перепутались слова в предложении. Составить из слов пословицу.

    3.Игра четвёртый лишний.

    4.Разгадываем ребусы.

    5.Слова с противоположным значением. Игра в слова.

    Перемена

    Игра по ПДД.

    Звенит звонок.2 урок математика.

    Отгадайте, какой у нас урок?

    И прекрасна и сильна

    Эта умная страна

    Тут везде идёт работа

    Все подсчитывают что-то

    Сколько ног у воробья?

    Сколько в комнате углов?

    Сколько в садике скамеек?

    Сколько в пятачке копеек?

    Задания.

    1.Логические задачи.

    Сколько ушей у трёх мышей?

    У какой фигуры нет начала, нет конца?

    Про берёзу и яблоки?

    2.Найди свой домик. (Решить пример определить домик для животного)

    3.Сравнение чисел. Поставь знак < >.

    4.Определить числа соседи.

    Перемена.

    Игра «Часы пробили ровно….»

    На полу раскладываем цифры ,изображая часы.

    Дети становятся вокруг цифр, берутся за руки и идут по часовой стрелке.

    Проговаривая слова –ходят стрелочки по кругу и хотят догнать друг друга стрелки не спешите вы нам время подскажите. дети садятся на корточки а ведущий называет время .дети которые попали на нужные цифры встают. Например –часы пробили ровно 8 часов встают дети которые остановились на цифрах 8 и12.

    3 урок Окружающий мир.

    1.Оживление цветка(что нужно для роста растений, строение растения)

    2Части растения.

    3.Правила поведения в лесу.

    4Реши кроссворд, отгадайте ключевое слово.

    (готов к школе)

    Вручение медалей(сова вручает медали «готов к школе»)

    Ребята вам понравилось играть в школу.

    А сейчас пора возвращаться в детский сад .

    Дети возвращаются в д/c.Закрывают глаза и считают парами до 20.

    Итог.

    Приложения

    КРОССВОРД

    1 Ра-ра-ра начинается игра

    2 Пыль увижу заворчу, заверчу и проглочу

    3  У отца был мальчик странный,

       Необычный - деревянный.

      Но любил папаша сына.

      Что за странный

      Человечек деревянный

      На земле и под водой

      Ищет ключик золотой?

      Всюду нос сует он длинный.

      Кто же это?..

    4  Многим долго неизвестный
         Стал он каждому дружком
         Всем по сказке интересной
         Мальчик-луковка знаком
         Очень просто и недлинно
         Он зовется...

    5 часть суток

    6 столица нашей Родины

    7 А втор сказки «О рыбаке и рыбке»

    8 Художник который написал картину «Утро в сосновом бору»

    Иван Шишкин

    9 Клавишный музыкальный инструмент

    10 «Снежно белая посуда

         Расскажи ка: ты откуда?

          Видно с Севера пришла

          И цветами расцвела

          Голубыми, синими нежными красивыми» (гжель)

     

    11 Если на картине поле и река

         Или горы лес и облака

         Или домик деревянный наш

        То картина называется пейзаж

    Логические задания 

    У кошки 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у неё ног? (всего 4)

    Подарил утятам ёжик 6 кожаных сапожек ,кто ответит из ребят сколько было всех утят.

    Сколько ушей у трёх мышей

    У какой фигуры нет начала и нет конца

    Наступил январь. Первыми зацвели 3 яблони а потом 1груша сколько зацвело деревьев. 

     Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

    Когда об воду можно порезать руку? 
    (Если превратить ее в лед)

    Сколько носов у трёх котов?


    Слова с противоположным значением.

    Аккуратная девочка - неряшливый мальчик
    белый снег – черная земля
    близкий - далекий 
    у зайца длинные уши у лисы короткие
    волк большой - ёж маленький 
    быстрый заяц - медленная черепаха 
    веселый клоун - грустный, человек
    высокое дерево- низкий куст
    глубокий - мелкий 
    говорить - молчать 
    горький - сладкий 
    горячий чай- холодный компот
    день светлый - ночь тёмная
    добро - зло 
    жара летом - холод  зимой
    радость - грусть, печаль

    Рука левая  рука правая

    Камень тяжёлый пух лёгкий


        Рифмушки

    Са-са-са по лесу бегает (лиса)

    са-са-са – в лесу бегает лиса (закрыли глаза);

    су-су-су – было холодно в лесу (логопед закрывает экраном губы);

    ос-ос-ос – заморозил нас мороз (уйти за спины детей).

    В кладовой шуршала мышка,
    Под сосной лежала-…(шишка)

    Живёт в нашем доме Гарик,
    У него есть синий…(шарик).

    В библиотеке взяли том,
    Зимой ребята лепят-…(ком).

    Очень любят мыши сыр,
    В хорошем сыре много-…(дыр).

    Было в сказке очень худо,
    Пока не появилось-…(чудо).

    Очень громко плачет мальчик-
    Он поранил стеклом…(пальчик).

    В огороде вырос лук,
    На грядке ползал майский …(жук).

    В малиннике медведь бурчал,
    Рядом с ним ручей…(журчал).

    Мечтал о звёздах старый барс.
    Хотел он улететь на …(Марс). 

    Проиграл Серёжа фант,
    Девчонки повязали…(бант).

    Нельзя чужого брать
    И, конечно, нельзя …(врать)

    Всю сметану слизал кот,
    Вытирал он лапой…(рот).

    Увидала мышка корку-
    Утащила её в …(норку).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....

    Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".

    1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

    Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

    Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

    Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...