Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Федорова Ольга Павловна

     

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                  МБДОУ г. Астрахани №52 «Росинка»

                                                                                                  Федорова Ольга Павловна воспитатель

                     Конспект занятия по математике в старшей группе.

                            Тема: Путешествие по островам.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

    Материал: мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10), знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.

    Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам»

                                                Ход занятия:

    Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

    Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка»,  «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.  А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

                            Уши слушают – и все слышат,

                            Глаза смотрят – и все видят.

                            Ноги не мешают, руки помогают.

                            А голова – хорошо думает.

    -Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)

    - А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

    Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)

    -Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?

    - Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.

    -молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)

    -Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

                            Физкультминутка.

         Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

         Один, два, три, четыре, пять

         Захотели поиграть.

         Разбудили дом соседей

         Там проснулись шесть и семь,

         Восемь, девять, десять

         Веселятся вместе.

         Но спать пора обратно всем

         Десять, девять, восемь, семь,

         Шесть калачиком свернулся,

         Пять зевнул и отвернулся.

        Четыре, три, два, один

        Снова в домик мы спешим.

    - А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)

    - Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

    Дети: - без цвета.

    - Поможем их раскрасить?

    Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

    - Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

    Какого цвета карандаш на пятом месте?

    На котором по счету месте желтый карандаш?

    - Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)

    - Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».

    - Пока мы плывем, отгадайте загадки:

    Сколько ушей у двух зайцев?

    Сколько лап у медведя?

    Сколько хвостов у трех котов?

    - Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

     (воспитатель говорит считалку)

       Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

       Раз, два, три, начинаешь ты.

    - Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

      В пустом стакане есть орехи?

      Снег идет летом?

      У квадрата есть углы?

      Суп едят вилкой?

      Дерево выше, чем куст?

      Морковь бывает синяя?

      Понедельник после вторника?

      Берлога медведя на ветке?

    - А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

     

    Ты низкий, а папа (высокий)

    Ветка тонкая, а дерево (толстое)

    Река широкая, а ручей (узкий)

    Стул большой, а стульчик (маленький)

    Вата легкая, а камень (тяжелый)

    Червячок короткий, а змея (длинная)

    Снег холодный, а чай (горячий)

    Снег белый, а лимон (желтый)

    - Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

    - Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

    У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)

    - Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

    - Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

    Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

    Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

    Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам....