Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_matematike_starshaya_gruppa.docx24.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №31 «Алёнушка»

    с. Марьины Колодцы

    Конспект НОД

    по математике в старшей группе

    Тема: «Путешествие по

    островам математики»

    Подготовила воспитатель:

    Ширяева Е. И.

    2019 г.

    Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

    Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

    - Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

    -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

    - Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

    - Упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур.

    Демонстрационный материал:

     Рыбки с вопросами; черепашка с узором из геометрических фигур; названия островов.

    Раздаточный материал:

    Геометрические фигуры, карточки с цифрами, точечное изображение кораблика, схема черепашки из геометрических фигур.

    Предварительная работа с детьми:

    Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

    Ход занятия:

    1. Вступление.

    Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

    А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие(поплывём на корабле). Верно. Проходите за столы, сейчас каждый из вас соединит цифры в правильном порядке (от 1 до 10) и у вас получатся кораблики, на которых мы отправимся в путешествие. Будьте очень внимательны, не ошибитесь соединяя цифры.

    Воспитатель: Вижу, все у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

    2. Основная часть

    Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка».

    Какой он формы? А цвета?

    Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

    Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

    2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

    5. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

    6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

    7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

    Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

    И вот мы приплыли на второй остров.

    Какой он формы? А цвета?

    Дети: Круглой, синего цвета.

    Правильно! А называется он «Размышляйка».

    На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

    Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.

    • у какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

    У треугольника.

    • у какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

    У прямоугольника.

    • у какой фигуры все стороны равны?

    У квадрата.

    • у какой фигуры нет углов?

    У круга и овала.

    Молодцы! А теперь поиграем в другую игру. Я буду вам показывать геометрические фигуры, а вы назовёте предметы на которые они похожи.

    На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

    Плывём дальше.

    Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров.

    Какой он формы?

    Дети: Овальной, оранжевого цвета.

    Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

    Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

    Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

    Сколько времён года(4)

    Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

    Сколько месяцев в году(12)

    Сколько недель в каждом месяце? (4)

    Сколько дней в неделе? (7)

    Какой сегодня день недели (Четверг)

    Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

    Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы?

    Дети: прямоугольный, красного цвета.

    Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

    Физкультминутка:

    «Вспомним названия дней недели».

    В понедельник мы купались, (изображают плавание)

    А во вторник рисовали, (изображают рисование)

    В среду долго умывались, (умывание)

    А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

    В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

    Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

    А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель:

    Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Остров Чудес».

    Какой он формы, цвета?

    Дети: Ромб, коричневый.

    Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Вам нужно будет отгадать загадку и только тогда вы сможете сказать кто же охраняет этот остров.

    (загадываю детям загадку)

    Я верный человека друг.

    Имею множество заслуг.

    На цепь привязан во дворе.

    Зимою сплю я в конуре.

    Охочусь с другом на волков.

    Пасу на пастбище коров.

    Бегу по тундре вековой

    в упряжке, снежною зимой.

    Я в мире лучшая служака.

    Кто я? Ты угадал –

    (собака)

    Правильно! Собака.

    Эта собака просит вас ответить на её вопросы. Будьте внимательны.

    1. Если дерево выше куста, то куст?

    2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

    3. Если канат толще нитки, то нитка?

    4. Если сестра старше брата, то брат?

    5. Если река шире ручья, то ручей?

    Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

    Итак, следующий остров – это «Остров задач».

    (сюрпризный момент, детей встречает черепаха)

    - Какой он геометрической формы?

    Дети: треугольного, зелёного цвета.

    Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, у неё на панцире геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы видите?  Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу.

    Задача:

    На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

    Сколько всего цветов росло на поляне?

    Разбираем задачу:

    О чём говориться в задаче? (о цветах)

    Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

    Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

    Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

    Сколько получится цветов? (8)

    Ответили на вопрос задачи? (да)

    Молодцы! Все справились с заданием.

    И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)

    - Ребята, а давайте на этом острове выложим из геометрических фигур друзей для      Черепашки. Пройдите к своим столам и возьмите конверты с геометрическими фигурами (на столах лежат конверты с геометрическими фигурами и схемы).

    Также перед вами рисунки-схемы. Внимательно их рассмотрите и приступайте к работе.

    (самостоятельная работа детей)

    -Какие красивые черепашки у вас получились.

    -Сколько геометрических фигур вы использовали для Черепашек? (ответы детей).

    -Но вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.

    3. Подведение итогов.

    -Ребята, скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

    -Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей).

    -А что для вас было самым трудным? (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками....

    Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам....