Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Колесникова Наталья Васильевна

Упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема: Путешествие по островам.

Подготовила: воспитатель Колесникова Н.В.


Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 20, в счете двойками. Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.


Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Разминка

Сколько пальцев на руке ?

Сколько углов у квадрата ?

Сколько глаз у совы ?

Сколько огней у светофора ?

Сколько цветов у радуги ?

Сколько времён года ?

Времена года

Назовите времена года  на казахском языке  Көктем, Жаз, Кұз, Қыс

На английском  языке Spring. Summer. Autumn. Winter

На русском языке Весна ,лето ,осень ,зима

Какое  время  года сейчас?

Назовите осенние месяцы  на казахском языке Қыркүйек, Қазан,Қараша

На английском  языке  September.October.November

На русском языке   Сентябрь , Октябрь Ноябрь.

Дни недели на трех  языках


Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)
- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.
Игра «Расставь цифры от 10до 20 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)
-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?
- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 10 до 20, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.
-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше.
- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка».

нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». 

Первая. Внимание на экран. Игра называется «Что лишнее и почему». Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Вторая игра – «Что перепутал художник». Найти ошибку и обосновать свой выбор. Третья игра «Цепочки». Эта игра на столах. Надо вписать недостающие цифры.


- Пока мы плывем, отгадайте загадки: 
Сколько ушей у двух зайцев?
Сколько лап у медведя?
Сколько хвостов у трех котов?

- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.
(воспитатель говорит считалку)
Мы собрались поиграть, но пора же начинать.
Раз, два, три, начинаешь ты.
- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?

Физкультминутка.
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять
Веселятся вместе.
Но спать пора обратно всем
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
Снова в домик мы спешим.

• Давайте их решим 2+2, 3+1, 10-5, 6-3, 8-4, 4+1, 4+3.

Я вам прочитаю задание, а способ решения выберите сами. С помощью счётных палочек, с числовым отрезком или устно.

Hа планете у реки

Жили счетоводики.

Две дочки, два сына, отец и мать.

Кто их может сосчитать?

Назовите решение этой задачи. Что будет ответом?

Вариант ответа:  

2+2+1+1=6 (к двум прибавить один, прибавить один получится шесть).

Мы пять дней подряд

Ходим с братом в детский сад.

Кто подскажет нам ответ,

Сколько дома нам сидеть?

Вариант ответа: 7 – 5 = 2 (от семи отнять пять получится два; опора на личный опыт: в неделе семь дней)

Внимание на экран, подходите ближе:

Сколько маленьких зайчат

За кустиком притаились и тихо сидят? Как ты узнал? Но ведь ушек 14?

Вариант ответа: 

У каждого зайчонка по два ушка. Значит зайчат семь.

Воспитатель:

Умница. Следующий вопрос:

Мама хочет накормить всех своих детишек.

Только хватит ли морковок ей для всех малышек? Как ты узнал? ... Чего больше, на сколько? Как сделать, чтобы было поровну?

Вариант ответа: 

Морковок 8. 8 > 7 на 1. Надо угостить морковкой маму Зайчиху. 7+1=8, 8=8

Воспитатель:

Умницы все задачи решили верно.
• Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. (Cоедини точки по по• рядку)


- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)
Ветка тонкая, а дерево (толстое)
Река широкая, а ручей (узкий)
Стул большой, а стульчик (маленький)
Вата легкая, а камень (тяжелый)
Червячок короткий, а змея (длинная)
Снег холодный, а чай (горячий)
Снег белый, а лимон (желтый)

Они просят нас помочь им в строительстве домов. Как вы думаете с чего нужно начинать любое строительство?

Варианты ответа:

Фундамент нужен.

Кирпичи для стен.

Обои на стены наклеить

Пол настелить.

Крыша нужна.

Воспитатель: Несомненно, всё, что вы назвали необходимо.

. Значит, с чего начнём строить дом?)

Воспитатель:

Нам предоставлены три варианта. Первый без звёздочек задание лёгкое – есть номер дома и часть жителей. Нам надо заселить соседние квартиры. Второй вариант с одной звёздочкой задание усложнённое. В квартирах сделаны подсказки в виде точек. Их количество будет именем жильца. У этих домов тоже есть номер. Третий вариант самый сложный. На листочке три звёздочки. В уголке точки с зашифрованным номером дома. Надо заселить весь дом. Выбирайте, какой именно вы предложите счетоводам построить дом….

Закончили? Хорошо. Если вы считаете, что вы сделали всё, правильно, без ошибок, поставьте в уголке чертежа красный круг. Если вам не удалось сделать всё, что вы хотели – синий круг….


- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.
- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)
У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)
- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.
- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там. 

Рефлексия

Какие задания счетоводов вам понравились больше всего?

Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Что бы вам хотелось повторить?

Чему ещё хотелось бы поучиться?

Оцените себя по лестнице активности. Самые активные ставят свои буквы на верхнюю ступеньку. Кому активности или смелости не хватило, ставят первые буквы своего имени на вторую ступеньку. На третью ступеньку ставят свои буквы те, кто считает, что с заданием совсем не справился.

Какое сейчас у вас стало настроение, переставьте смайлики, если оно у вас изменилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Путешествие по трём островам».

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие по трём островам»....

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.Программное содержание:- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»Монгуш Сайлык Бижик-Баировна...

Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по островам математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Совершенствование навыков  прямого и обратного счёта. Закрепление знаний детей о геометри...