Колесникова Наталья Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

"Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать его" А.С.Макаренко

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: принимаю активное участие в жизни детей

Увлечения: кулинария

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Павлодарская область, город Экибастуз

Место работы: ясли сад №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vakostal
Воспитывают не слова, а действия, прежде всего добрые: "Только тогда очищаются чувтва, когда соприкасаются с красотой идеала"


О себе

Закончила Павлодарский педагогический университет. Работаю воспитателем в детском саду. Имею первую квалификационную категорию.В настоящее время работаю в средней группе.Очень люблю свою работу,горжусь успехами своих воспитанников.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сергей Есенин, Сильва Капутикян, Юлия Друнина, Оноре де Бальзак, В.Каверин
 

Мой взгляд на мир

Жизнь — не страдание и не наслаждение, а дело, которое мы обязаны делать и честно довести его до конца.

Стремлюсь не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы моя  жизнь имела смысл.

 

 

Мои достижения

На Августовском форуме 2012 года была награждена почетной грамотой отдела образования

Моё портфолио

В должности воспитателя работаю с 1985 года. Образование высшее – Павлодарский педагогический институт. Квалификация – воспитатель в ДОУ. 1 категория. 

         В ГККП я/с №9 «Радуга» работаю воспитателем с марта 2006 года. Педагогический стаж составляет 25 лет. Одним из важнейших условий эффективной деятельности педагога является постоянное повышение профессионализма. Это и самообразование, и участие в семинарах, педагогических советах, а так же курсы повышения квалификации. Такие мероприятия способствуют педагогического росту, творческому подъему. Позволяют обогатить свой опыт эффективными методами и приемами в работе с детьми.

         В 2005 году проходила курсы в Республиканском институте повышения квалификации педагогических кадров системы образования по теме: «Современная стратегия развития предшкольного образования в Республике Казахстан. Педагогическая диагностика готовности детей к школе».

         В  марте 2010 года получила сертификат о прохождение курсов в Павлодарском областном институте повышения квалификации педагогических кадров на тему: «Специфика организации педагогического процесса детского сада с учетом компетентностного подхода в обучении детей предшкольного возраста.

         Я разработала методические рекомендации к программе по математике с разноуровневыми заданиями для детей 5-6 лет. Данное пособие направлено на развитие мыслительной деятельности дошкольника с использованием разноуровневых заданий по математике. Основой пособия является формирование и развитие у дошкольников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования, аналогии. Предлагаемые формы обеспечивают личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволяет каждому ребенку реализовать свою деятельность. Для проведения детьми самостоятельной деятельности разработан дидактический материал и упражнения на каждый раздел математики.

2009 г. -  открытое занятие на область по математике «Путешествие в Сообразилию»

2009 г. – открытое занятие на город по математике «Дом дружбы»

2009 г. – семинар – практикум «Разноуровневые задания к занятиям по математике»

2009 г. – доклад к педсовету с участием городского методического объединения «Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста»

2009 г. – открытый просмотр к педсовету по математике «Сюрпризы королевы»

2010 г. – открытое занятие на город по математике «Загадочный остров»

2010 г. – открытое занятие по математике «Островок дружбы» к аттестации сада

2010 г. – открытый просмотр гимнастики после дневного сна

2011  г. – проект «Времена года»

2011 г. - Консультация: «Развитие мотивации к занятиям по формированию элементарных представлений у дошкольников»   

2011 г. – публикация в Республиканском научно-методическом журнале «Мектепалды даярлық»  открытое занятие по математике «В царстве математики»

Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как ни когда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа, младенец превращается в самостоятельную, активную личность.

Содержание настоящей программы не заменяет, а дополняет традиционную программу по формированию элементарных математических представлений. Исходя из этого, основной целью дополнительных занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе является:

1)   Формирование необходимого уровня математических представлений о натуральном числе и арифметических действиях, величине и геометрических фигурах.

2)   Развитие логического мышления (мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)

3)   Развитие личностных качеств детей (мотивационной готовности, нравственных качеств, воли, трудолюбия)

Дети знакомятся с простейшими величинами, их сравнением и измерением, делят модели величин на части и сравнивают целое с частями. В содержании каждого занятия обязательно включаются задания ориентированные на развитие логического мышления.   

Задачей обучения разноуровневые задания на занятиях по математике является накопление детьми практического опыта, что дает им усвоить основные математические понятия.  Важно довести до автоматизации навыки  вычислений.

Работа  с карточками разноуровневыми заданиями поможет пойти этапы  от простого к сложному.

Разноуровневые задания. Подбирая задания я старалась  сделать их соревновательными, интересными, разнообразными по форме и содержанию, использовать опоры, подсказки, иллюстрации для снижения трудностей.   Поддержка для слабых.   Усложнение задания для сильных.

Первый уровень, второй уровень и третий уровень

 Эти задания имеют разный уровень сложности и потребуют от  детей применения различных навыков и умений, но именно  дети должны сами определит, какое задание выполнять и в каком режиме: индивидуально, в паре или группе. Цель подобного задания не только развитие различных навыков , применение изученного, но и формирование навыков принятия решений при выборе задания и путей его выполнения.

Не бывает вообще слабых   детей  У каждого есть сильные стороны. Если   ребенок будет знать свои индивидуальные особенности, то сможет реализовать свои сильные стороны с максимальной выгодой для себя. Создание благоприятных условий для проявления способностей слабых  детей ,  а именно отсутствие жестких рамок в учебной деятельности на занятии  возможность выбора упражнения, способствуют реализации положительных ожиданий ребенка.


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы