Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Ивановна

упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2800_oqd.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

                 Конспект занятия по математике в старшей группе.

                        Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками (> и <), продолжать решать логические задачи на установление закономерностей, закреплять воссоздание силуэта по точкам.

Материал: мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10), знаки > и <, 2 сундучка, набор самоцветов, плакат – «Озеро», карточки, на которых нарисованы карандаши и точечные контуры рисунков – на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки > и <, игровое упражнение «Обведи по точкам»

                                            Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка»,  «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.  А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

                        Уши слушают – и все слышат,

                        Глаза смотрят – и все видят.

                        Ноги не мешают, руки помогают.

                        А голова – хорошо думает.

-Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка)

- А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику.

Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа)

-Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются?

- Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками.

-молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр)

-Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем.

                        Физкультминутка.

     Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

     Один, два, три, четыре, пять

     Захотели поиграть.

     Разбудили дом соседей

     Там проснулись шесть и семь,

     Восемь, девять, десять

     Веселятся вместе.

     Но спать пора обратно всем

     Десять, девять, восемь, семь,

     Шесть калачиком свернулся,

     Пять зевнул и отвернулся.

    Четыре, три, два, один

    Снова в домик мы спешим.

- А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы)

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие?

Дети: - без цвета.

- Поможем их раскрасить?

Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши)

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба»)

- Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка».

- Пока мы плывем, отгадайте загадки:

Сколько ушей у двух зайцев?

Сколько лап у медведя?

Сколько хвостов у трех котов?

- Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать.

 (воспитатель говорит считалку)

   Мы собрались поиграть, но пора же начинать.

   Раз, два, три, начинаешь ты.

- Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

  В пустом стакане есть орехи?

  Снег идет летом?

  У квадрата есть углы?

  Суп едят вилкой?

  Дерево выше, чем куст?

  Морковь бывает синяя?

  Понедельник после вторника?

  Берлога медведя на ветке?

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

 

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а лимон (желтый)

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание.

- Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки > и <)

У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание)

- Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад.

- Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...