План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ефанова Наталья Анатольевна

Закрепление количественного и порядкового счёта  в пределах 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_efanova.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Разработал: воспитатель

Ефанова Н.А.

Интеграция  образовательных областей:  «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта  в пределах 8.

Задачи:  

Социально-коммуникативное развитие: 

- воспитывать интерес к животным; 

-  воспитывать взаимопомощь.

Речевое развитие:

- учить отвечать на вопросы;

-способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?»

Художественно – эстетическое развитие:

- закрепить умение рисовать диких животных;

- пользоваться карандашами;

- закрепить умение работать аккуратно.

Познавательное развитие:

- формировать представление о жизни животных в зоопарке;

- закрепить знания счета до 8;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Физическое развитие:

- профилактика утомляемости.

Методы и приемы:

- практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта;
- наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор,   вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: Животные, цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8,  листы бумаги для рисования, карандаши на каждого ребенка , проектор.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных. А на чём же мы поедем? Читает загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.)

Предлагают ответы, высказывают, отгадывают загадку, считают точки и находят стул с цифрой на карточке, помогают друг другу сосчитать точки.

Введение детей в игровую ситуацию, умеют высказывать свое мнение, воспитывается взаимопомощь.

2

Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?

А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? 

Отвечают: их подцепляют к тепловозу;

Отвечают: их прикрепляют по порядку;

Самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Закрепилось знание счета до 8, совершенствовалось умение отвечать на вопрос: «Какой?»

3

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Саша») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо и помахать правой рукой.(4-5 раз) Называет имя.

Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Саша») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз).  Выполняют упражнение.

Умеют выполнять условия, закрепляется знание стороны «лево», «право».

4

Упражнение: «Назови соседей».  Спрашивает в каком вагоне едут дети? Какой вагон впереди (сзади). Спросить 3-4 детей

Отвечают на вопросы.

Совершенствуется умение отвечать на вопрос: «Какой?», закрепляется умение называть соседние числа.

5

Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да - нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

Отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы

6

Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Называют правила: говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить

Закрепляются правила поведения.

7

На доске 8 животных

 - Кто это?  Где они обитают?

-Вызывает одного ребенка и просит: сосчитай животных слева направо. Какое число получилось?

- Вызывает одного ребенка и просит: сосчитай справа налево. Какое число получилось?

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на право.

- Называют животных, говорят, где обитают.

- Отвечает 8

- Отвечает 8

Закрепляется умение считать до 8, правило счета слева на право.

8

Игра «Кто, где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Значит он какой?

2.  Воспитатель хлопает 4 раза. Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8)

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Отвечает: Слон по счёту три.

Отвечают: третий

Считают и называют, кто находится четвёртым.

Считают, кто стоит 6 (2,8).

Отвечают.

Совершенствуется умение отвечать на вопрос: «Какой?». Закрепляется умение производить порядковый счет.

9

Физкультминутка «Неделя»

В понедельник – я купался

А во вторник – рисовал

В среду – долго умывался

А четверг – в футбол играл

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- машут руками

- руками вверх-вниз

- моют лицо

-  пиннают мяч

- бег на месте, прыжки

- кружатся

- хлопают

Снятие напряжение, отдых от занятия.

10

Теперь отправимся дальше и посмотрим на других животных

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху?

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится слон? (В левом нижнем углу)

- Где находится верблюд? (в середине)

Называют животных.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепляется ориентировка в пространстве.

11

Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я предлогаю вам нарисовать понравившихся животных(по желанию каждого ребенка).

Ответы детей. Рисуют животных по желанию.

Умеют задумывать рисунок, продумывать детали, выполнять работу аккуратно.

12

Рефлексия:

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Что вам понравилось больше всего?

- А может, что то не понравилось?

- Хотели бы вы побывать  в настоящем зоопарке?

 Мне очень понравилось наше занятие, всем спасибо.

Отвечаю на вопросы воспитателя

Умеют делать выводы, высказывать свою точку зрения, подводить итоги проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....