Главные вкладки

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Ефанова Наталья Анатольевна

    Закрепление количественного и порядкового счёта  в пределах 8.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika_efanova.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад №42» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

    с дошкольниками в старшей группе

    Тема: «Путешествие в зоопарк»

    Разработал: воспитатель

    Ефанова Н.А.

    Интеграция  образовательных областей:  «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

    Цель: Закрепление количественного и порядкового счёта  в пределах 8.

    Задачи:  

    Социально-коммуникативное развитие: 

    - воспитывать интерес к животным; 

    -  воспитывать взаимопомощь.

    Речевое развитие:

    - учить отвечать на вопросы;

    -способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

    - совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?»

    Художественно – эстетическое развитие:

    - закрепить умение рисовать диких животных;

    - пользоваться карандашами;

    - закрепить умение работать аккуратно.

    Познавательное развитие:

    - формировать представление о жизни животных в зоопарке;

    - закрепить знания счета до 8;

    - закреплять умение ориентироваться в пространстве.

    Физическое развитие:

    - профилактика утомляемости.

    Методы и приемы:

    - практические: игра, динамическая пауза, сюрпризный момент, обследование, создание художественного  продукта;
    - наглядные: рассматривание, игра–задание, показ;

    -словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор,   вопросы воспитателя.

    Материалы и оборудование: Животные, цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8,  листы бумаги для рисования, карандаши на каждого ребенка , проектор.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных. А на чём же мы поедем? Читает загадку:

    Я стучу, стучу, стучу,

    В дальний путь вас покачу.

    Мимо леса, мимо гор

    Я гоню во весь опор.

    А над речкой на мосту

    Просигналю вам: ту-ту!

    А потом в тумане скроюсь,

    Называюсь скорый ….(поезд)

    Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.)

    Предлагают ответы, высказывают, отгадывают загадку, считают точки и находят стул с цифрой на карточке, помогают друг другу сосчитать точки.

    Введение детей в игровую ситуацию, умеют высказывать свое мнение, воспитывается взаимопомощь.

    2

    Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами?

    А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? 

    Отвечают: их подцепляют к тепловозу;

    Отвечают: их прикрепляют по порядку;

    Самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

    Закрепилось знание счета до 8, совершенствовалось умение отвечать на вопрос: «Какой?»

    3

    Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Саша») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо и помахать правой рукой.(4-5 раз) Называет имя.

    Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Саша») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз).  Выполняют упражнение.

    Умеют выполнять условия, закрепляется знание стороны «лево», «право».

    4

    Упражнение: «Назови соседей».  Спрашивает в каком вагоне едут дети? Какой вагон впереди (сзади). Спросить 3-4 детей

    Отвечают на вопросы.

    Совершенствуется умение отвечать на вопрос: «Какой?», закрепляется умение называть соседние числа.

    5

    Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

    Игра: «Да - нет»

    - В пустом стакане есть орехи?

    -Снег идёт летом?

    -У квадрата есть углы?

    - Суп едят вилкой?

    - Понедельник после вторника?

    - Берлога у медведя на ветке?

    - День рождения 1 раз в году?

    - Сейчас зима?

    - Сегодня пятница?

    - На руке семь пальцев?

    Отвечают на вопросы.

    Умеют отвечать на вопросы

    6

    Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

    Называют правила: говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить

    Закрепляются правила поведения.

    7

    На доске 8 животных

     - Кто это?  Где они обитают?

    -Вызывает одного ребенка и просит: сосчитай животных слева направо. Какое число получилось?

    - Вызывает одного ребенка и просит: сосчитай справа налево. Какое число получилось?

    Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

    Но мы с вами будем считать слева на право.

    - Называют животных, говорят, где обитают.

    - Отвечает 8

    - Отвечает 8

    Закрепляется умение считать до 8, правило счета слева на право.

    8

    Игра «Кто, где стоит?»

    1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

    Значит он какой?

    2.  Воспитатель хлопает 4 раза. Повторить 3-4 раза.

    3. Показать цифру 6 (2; 8)

    4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

    Отвечает: Слон по счёту три.

    Отвечают: третий

    Считают и называют, кто находится четвёртым.

    Считают, кто стоит 6 (2,8).

    Отвечают.

    Совершенствуется умение отвечать на вопрос: «Какой?». Закрепляется умение производить порядковый счет.

    9

    Физкультминутка «Неделя»

    В понедельник – я купался

    А во вторник – рисовал

    В среду – долго умывался

    А четверг – в футбол играл

    В пятницу – я прыгал, бегал,

    Долго, долго танцевал

    А в субботу, воскресенье

    Целый день я отдыхал.

    - машут руками

    - руками вверх-вниз

    - моют лицо

    -  пиннают мяч

    - бег на месте, прыжки

    - кружатся

    - хлопают

    Снятие напряжение, отдых от занятия.

    10

    Теперь отправимся дальше и посмотрим на других животных

    - Назовите, каких животных вы знаете?

    Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

    - Какие животные находятся вверху?

    - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

    - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

    - Где находится слон? (В левом нижнем углу)

    - Где находится верблюд? (в середине)

    Называют животных.

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Закрепляется ориентировка в пространстве.

    11

    Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

    Я предлогаю вам нарисовать понравившихся животных(по желанию каждого ребенка).

    Ответы детей. Рисуют животных по желанию.

    Умеют задумывать рисунок, продумывать детали, выполнять работу аккуратно.

    12

    Рефлексия:

    - Ребята, где мы с вами побывали?

    - Каких животных увидели?

    - До скольки научились считать?

    - Что вам понравилось больше всего?

    - А может, что то не понравилось?

    - Хотели бы вы побывать  в настоящем зоопарке?

     Мне очень понравилось наше занятие, всем спасибо.

    Отвечаю на вопросы воспитателя

    Умеют делать выводы, высказывать свою точку зрения, подводить итоги проделанной работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие в прошлое бумаги»

    План-конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с  дошкольниками в старшей группе общеразвивающей направленности по теме «Путешествие в прошлое бумаги»...

    План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

    Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

    План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...