Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;    - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.   - умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;   - закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;  - продолжать учить последовательно называть дни недели;   - развивать логическое мышление;   - развивать речь, память, мелкую моторику рук;   - воспитывать самостоятельность у детей;

 

                                                                                                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе                                         Тема. «Путешествие про стране Математики»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Программное содержание:

- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;                                                                      - умение называть соседей числа;                                                                                                                                                         - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.                                                                                                                     - умение ориентироваться на листе бумаги;                                                                                                                           - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;                                                                                                  - закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;                                                                           - продолжать учить последовательно называть дни недели;                                                                                                              - развивать логическое мышление;                                                                                                                                         - развивать речь, память, мелкую моторику рук;                                                                                                  - воспитывать самостоятельность у детей;
                                                                                                                                                                         
Предварительная работа:                                                                                                                                                             1. Подготовить раздаточный материал;                                                                                                                  2. Подготовить демонстрационный материал.

 Методические приёмы:                                                                                                                                                                                    1. Наглядные;                                                                                                                                                                          2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);                                                                                                                              3. Игровой (сюрпризный момент);                                                                                                                                        4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:  Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием.  Письмо от Бельчат;  Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).

Раздаточный материал:  Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка);  Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).  Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка).  Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).

                                                              Ход занятия:

Дети находятся в приемной.

Воспитатель. Ребята, смотрите я нашла письмо. Давайте его прочитаем.

Читаем письмо.

«Дорогие, ребята. Меня пригласили в  страну Математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданиями, помогите мне. Я буду вас там ждать».              Маша.

Воспитатель. Хотите отправиться в небольшое путешествие в страну математики и помочь Маше? (Ответы детей)

Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот мы и оказались в стране математики. Вот и Маша.

Маша. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приняли мое приглашение. Жители страны Математики  приготовили  много интересных заданий, а я боюсь, что не справлюсь, поможете мне?

Дети. Да.

                                    Первое задание «Вопрос-ответ»

- Вспомните, какое сейчас время года?                                                                

- Перечислите все весенние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какой сегодня день недели?

- Почему он называется четверг?

- Какой день недели будет завтра?

- Почему он называется пятницей?

- Назовите дни недели, начиная с первого дня.

Маша. Молодцы, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.  

                                                Второе  задание «Счетоводы»

 - Саша, посчитай от 4 до 9.

- Коля, посчитай от 6 до 8.

- Маша, посчитай от 5 до 10.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 6.

- Назовите соседей числа 9.
                                                                                                                                                                                   
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали жителям страны, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Смотрите, какие необычные домики, они хотят посмотреть, как вы знаете состав чисел.

                                      Третье задание «Цифры заблудились»

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы.

Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

                                   Четвертое задание «Собрать целое из частей»

Воспитатель:  Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

(Дети выполняют задания воспитателя.)

Дети:  Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

Воспитатель: А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:  Что у вас получилось?                                                                                                                             - Какие геометрические фигуры вы использовали?.                                                                                                  - Сколько кругов вы использовали?                                                                                                                                                                - Сколько овалов вы использовали?                                                                                                                                 -Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?

(Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:  Молодцы! Справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята,  поиграем в нашу любимую игру на внимание.

Зеленый цвет – руки вверх,

Красный цвет - руки в стороны,

Желтый цвет – хлопок.

Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

(Воспитатель обращает внимание на то, что Бельчата пришли в гости).

Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтения письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

Воспитатель:  Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

(Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

Воспитатель: А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:  Сравнить скакалки.

Воспитатель: Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети: Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения.                                                                                                                           Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная – для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

                                           Шестое задание «Занимательные задачи»

1. Не поедет без приказа                                                                                                                                                       Ни кондуктор, ни шофер.                                                                                                                                                Люди смотрят в оба глаза,                                                                                                                                                            А во сколько, светофор? (3)

2. Три больших, три маленьких                                                                                                                                Маленьких удаленьких-                                                                                                                                                            Целая семья опят                                                                                                                                                         Сколько их на пне сидят? (6)

3. Все ли здесь цыплятки-детки,                                                                                                                                             Надо сосчитать наседке                                                                                                                                                          Шесть на грядках, два – во ржи                                                                                                                                     Сколько их всего, скажи? (8).
                                                                                                                                                                                                       4. Пять сорок прилетели на урок,                                                                                                                                     Одна из сорок не знала урок.                                                                                                                                         Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

5. Привела гусыня – мать                                                                                                                                                 Семь детей на луг гулять                                                                                                                                                    Все гусята как клубочки                                                                                                                                                           Шесть сыночков,                                                                                                                                                                    Сколько дочек? (1).

6. У пенёчков семь грибочков,                                                                                                                                                А под ёлкой – три.                                                                                                                                                         Сколько же всего грибочков                                                                                                                                                                     Быстро мне скажи? (10).

7. У одного цветка четыре лепестка                                                                                                                                    А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

– Что у вас получилось?

Маша: Молодцы, вы помогли мне справиться с  заданиями. Скажите,  какие задания вам понравились больше всего.                                                                                                                                                                                                                      - Какие задания для вас были легкими?                                                                                                                                   - Какие трудными?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем жителям страны Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад. Теперь занимайте места в самолете и полетим обратно в детский сад.