Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе Тема. «Путешествие про стране Математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Программное содержание:

    - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;  - умение называть соседей числа;    - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.   - умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;   - закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;  - продолжать учить последовательно называть дни недели;   - развивать логическое мышление;   - развивать речь, память, мелкую моторику рук;   - воспитывать самостоятельность у детей;

     

                                                                                                                                                                              

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx22.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе                                         Тема. «Путешествие про стране Математики»

    Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

    Программное содержание:

    - совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах;                                                                      - умение называть соседей числа;                                                                                                                                                         - совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.                                                                                                                     - умение ориентироваться на листе бумаги;                                                                                                                           - закреплять времена года, весенние месяцы, части суток;                                                                                                  - закреплять умения сопоставлять длину и высоту предмета;                                                                           - продолжать учить последовательно называть дни недели;                                                                                                              - развивать логическое мышление;                                                                                                                                         - развивать речь, память, мелкую моторику рук;                                                                                                  - воспитывать самостоятельность у детей;
                                                                                                                                                                             
    Предварительная работа:                                                                                                                                                             1. Подготовить раздаточный материал;                                                                                                                  2. Подготовить демонстрационный материал.

     Методические приёмы:                                                                                                                                                                                    1. Наглядные;                                                                                                                                                                          2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);                                                                                                                              3. Игровой (сюрпризный момент);                                                                                                                                        4. Поощрение, положительный анализ занятия.

    Демонстрационный материал:  Конверт (на котором изображен цветок, ракета, корабль) с заданием.  Письмо от Бельчат;  Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый).

    Раздаточный материал:  Конверты с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат и т. д (по 1 на каждого ребёнка);  Поднос с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).  Карточка «Состав числа». (по 1 на каждого ребёнка).  Карточка «Соедини по цифрам от 1 до 10». (по 1 на каждого ребёнка).

                                                                  Ход занятия:

    Дети находятся в приемной.

    Воспитатель. Ребята, смотрите я нашла письмо. Давайте его прочитаем.

    Читаем письмо.

    «Дорогие, ребята. Меня пригласили в  страну Математики, но я боюсь, что не справлюсь с заданиями, помогите мне. Я буду вас там ждать».              Маша.

    Воспитатель. Хотите отправиться в небольшое путешествие в страну математики и помочь Маше? (Ответы детей)

    Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

    Воспитатель. Вот мы и оказались в стране математики. Вот и Маша.

    Маша. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы приняли мое приглашение. Жители страны Математики  приготовили  много интересных заданий, а я боюсь, что не справлюсь, поможете мне?

    Дети. Да.

                                        Первое задание «Вопрос-ответ»

    - Вспомните, какое сейчас время года?                                                                

    - Перечислите все весенние месяцы.

    - Сейчас утро или вечер?

    - Какие еще части суток вы знаете?

    - Какой сегодня день недели?

    - Почему он называется четверг?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Почему он называется пятницей?

    - Назовите дни недели, начиная с первого дня.

    Маша. Молодцы, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете весенние месяцы, части суток и дни недели.  

                                                    Второе  задание «Счетоводы»

     - Саша, посчитай от 4 до 9.

    - Коля, посчитай от 6 до 8.

    - Маша, посчитай от 5 до 10.

    - Назовите соседей числа 3.

    - Назовите соседей числа 6.

    - Назовите соседей числа 9.
                                                                                                                                                                                       
    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали жителям страны, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел. Смотрите, какие необычные домики, они хотят посмотреть, как вы знаете состав чисел.

                                          Третье задание «Цифры заблудились»

    Воспитатель: Посмотрите у вас на столах домики, а в них пустые окошки, цифры убежали из своих домиков. Нам надо вернуть цифры на место. (расклад числа на 2 меньших).

    Воспитатель: Подвинем домики к себе и начинаем выполнять задание.

    Воспитатель: Вот мы навели порядок в домиках. Молодцы.

    Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.

    Физкультминутка

    Раз - подняться, потянуться,

    Два - нагнуться, разогнуться,

    Три - в ладоши, три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре - руки шире,

    Пять - руками помахать,

    Шесть - на место тихо сесть.

                                       Четвертое задание «Собрать целое из частей»

    Воспитатель:  Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, кораблик, ракета откройте его. Посмотрите, что там внутри?

    (Дети выполняют задания воспитателя.)

    Дети:  Геометрические фигуры – круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы.

    Воспитатель: А теперь соберите, то, что изображено на конверте.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:  Что у вас получилось?                                                                                                                             - Какие геометрические фигуры вы использовали?.                                                                                                  - Сколько кругов вы использовали?                                                                                                                                                                - Сколько овалов вы использовали?                                                                                                                                 -Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

    Дети: Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

    Воспитатель:  Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?

    (Индивидуальный опрос детей).

    Воспитатель:  Молодцы! Справились и с этим заданием.

    Воспитатель: Ребята,  поиграем в нашу любимую игру на внимание.

    Зеленый цвет – руки вверх,

    Красный цвет - руки в стороны,

    Желтый цвет – хлопок.

    Воспитатель: Ну, что же ребята, молодцы вы были внимательные.

    (Воспитатель обращает внимание на то, что Бельчата пришли в гости).

    Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

    Чтения письма.

    «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите нам подобрать скакалки для игры.»

    Воспитатель:  Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

    (Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий).

    Воспитатель: А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

    Дети:  Сравнить скакалки.

    Воспитатель: Возьмите на подносе верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

    Дети: Путём приложения.

    Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения.                                                                                                                           Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная – для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

                                               Шестое задание «Занимательные задачи»

    1. Не поедет без приказа                                                                                                                                                       Ни кондуктор, ни шофер.                                                                                                                                                Люди смотрят в оба глаза,                                                                                                                                                            А во сколько, светофор? (3)

    2. Три больших, три маленьких                                                                                                                                Маленьких удаленьких-                                                                                                                                                            Целая семья опят                                                                                                                                                         Сколько их на пне сидят? (6)

    3. Все ли здесь цыплятки-детки,                                                                                                                                             Надо сосчитать наседке                                                                                                                                                          Шесть на грядках, два – во ржи                                                                                                                                     Сколько их всего, скажи? (8).
                                                                                                                                                                                                           4. Пять сорок прилетели на урок,                                                                                                                                     Одна из сорок не знала урок.                                                                                                                                         Сколько прилежно трудилось сорок? (4)

    5. Привела гусыня – мать                                                                                                                                                 Семь детей на луг гулять                                                                                                                                                    Все гусята как клубочки                                                                                                                                                           Шесть сыночков,                                                                                                                                                                    Сколько дочек? (1).

    6. У пенёчков семь грибочков,                                                                                                                                                А под ёлкой – три.                                                                                                                                                         Сколько же всего грибочков                                                                                                                                                                     Быстро мне скажи? (10).

    7. У одного цветка четыре лепестка                                                                                                                                    А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).

    Воспитатель: «Соединим точки по порядку», начинаем с цифры 1.

    Дети получают листочки с нарисованными точками, цифрами и должны по порядку эти цифры соединить. Что у них получиться.

    – Что у вас получилось?

    Маша: Молодцы, вы помогли мне справиться с  заданиями. Скажите,  какие задания вам понравились больше всего.                                                                                                                                                                                                                      - Какие задания для вас были легкими?                                                                                                                                   - Какие трудными?

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем жителям страны Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад. Теперь занимайте места в самолете и полетим обратно в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

    Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...