Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: « Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Монгуш Сайлык Бижик-Байыровна

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»

Монгуш Сайлык Бижик-Баировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _puteshestvie_v_stranu_matematiki_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: « Путешествие в страну математики»

Воспитатель: МБДОУ д/с «Сайзанак»

Монгуш Сайлык Бижик-Баировна

Шекпээр – 2017г.

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Тема: « Путешествие в страну математики»

Цель: Используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи: 1) Повторение чисел от 1 до 10; продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты: повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб.

2) Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству;

3) Воспитывать интереса к утвари юрты, бережного отношения к ним.          

Демонстрационные материалы:  макет юрты, камни со цифрами, утвари юрты, мелодия тувинской песни, ИКТ.

Раздаточные материалы: геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Словарная работа: сундук – аптара,  дымовое отверстие –хараача, войлочные ковры – ширтек.

                                             Ход занятия:

Организационный момент. (дети с воспитателем входит в зал)

- Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости

 -Здравствуйте!

Игра: « Давайте поздороваемся»

- Теперь друг друга поприветствуем улыбкой. И скажите друг другу волшебное слово « Здравствуйте!»

1. Вводная часть.

Ребята, посмотрите и скажите что у меня в руке? ( письмо)

-Да, правильно. А вам интересно от кого это письмо? (да)

- Сейчас я его открою и прочту .

 (воспитатель медленно читает письмо)

                                                         

« Дорогие ребята! математическом королевстве произошла  путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по

математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.

-Ребята, теперь вы узнали, кто написала нам письмо? ( да Королева математической страны). А что она там пишет?  Она просит помощи.

-А вы хотите помочь Королеве Математической страны? ( да)

Вос-ль: Сначала отгадайте загадку?

Чеди алышкынын аттары ангы, ангы.

 Чангыс чылда торутунген.

Чул ол уруглар? ( Неделянын хуннери) . Молодцы дети.

Воспитатель: Назовите дни недели по порядку? ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-Сегодня какой день недели? ( вторник)

-В какой день недели мы приходим в детский сад? ( понедельник)

-В какой день недели мы уходим домой? ( пятницу)

-В какие дни недели мы отдыхаем? (суббота, воскресенье)

-Какими  цветами украшены  дни недели? (голубой, красный, синий, розовый, фиолетовый,  желтый, зеленый)  

Молодцы! А теперь отправляемся путешествовать в математическую страну.

Вот, мы и оказались в волшебной стране математики.

 Слайд 1.( течет река)

Посмотрите ребята у нас впереди течет река Хемчик, но там нет моста.

Теперь подумайте а как без моста нам перебраться ее? Что мы должны построить? ( мост)

- А как мы построим мост?

-Что нам поможет? Может построим мостик?  

-Посмотрите вокруг, что вы видите? ( Камни)

  Вот, сейчас мы сами построим мостик переставляя эти камни. Но внимательно посмотрите, эти камни необычные! У каждого камня есть своя цифра, все цифры в числовом ряду перепутались. давайте расставим их по порядку. Если правильно поставим, то у нас получится мостик.

Начинаем построить наш мост. С начала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Сначала принесите камень, который стоит впереди цифры два. Какая цифра стоит впереди цифра 2.? ( 1) правильно! теперь, принесите камень, который стоит впереди цифры 3.Теперь подайте камень, который стоит впереди цифры 4. А теперь нужен камень с цифрой которой стоит цифры 5,6. Теперь принесите камень со цифрой, которой стоит после 7,8, 9,10. ( Дети подают камни со цифрами  вставляет камни по порядку.)

 Молодцы, дети!- Очень хорошо справились с первым заданием. Построили красивый, правильный мостик. Теперь все друг за другом, считая камни моста по порядку, переправимся через речку.  ( каждый ребенок от1 до 10 считают каждый камень) Вот молодцы! Все хорошо умеете считать  пойдемте дальше!

2 задание: Слайд 2.( на экране тувинские  юрты) тихо звучит мелодия тувинского горлового пения – каргыраа).

Ребята слышите красивую мелодию? Какая это песня? Русская или тувинская? (тувинская)

–Да правильно это тувинская горловое песня каргыраа. Теперь все закрыли глаза и представим красивую тувинскую юрту. Как она красива и бела? Да ребята. Сейчас открыли глаза и скажите кто закрыв глаза увидел юрту?    подойдите и посмотрите это у нас  макет тувинской юрты. В нем спрятаны много разных геометрических фигур. Но  эти фигуры забыли свои имена. А мы должны с вами их найти.

- Скажите какую форму она имеет? (круглую). Да она круглая. Есть ли юрте углов? ( нет) Почему?

-Как вы думаете? Потому что она круглая. А также есть круглое дымовое отверстие это по тувински  хараача. Она тоже круглая. Вот мы нашли геометрическую фигуру круг.

Вос-ль: Теперь все хорошенько посмотрите, понаблюдайте  какие геометрические  фигуры спрятались в юрте? Это что? (дверь)

 Да, это дверь на какую геометрическую фигуру она похожа?  (на прямоугольника).

В-ль: Правильно! Еще, какие фигуры спрятались в юрту? Это решетчатые стенки ( хана), здесь какие геометрические фигуры спрятались? Какие они? ( они квадратные и похожи на ромб).

- А внутри какие геометрические фигуры спрятались? Давайте посмотрим.

- А это сундук деревянный, по – тувински аптара .  Здесь хозяева хранят свои ценные вещи. На какую геометрическую фигуру она похожа? (на прямоугольника)

- Это что? (кровать). На какую фигуру она похожа? ( на прямоугольника).

- А также есть войлочные ковры, по – тувински – ширтек. Они похожи на трапецию. Вот, теперь мы узнали секреты нашей тувинской юрты. Сколько разных геометрических фигуры спрятаны в тувинской юрте, давайте перечислим их. ( круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).

Молодцы , дети и с этим заданием справились!.

В-ль: Ребята а также с давних времен тувинцы ориентировались в пространстве находясь в юрте.  

- Посмотрите и скажите, где правая сторона юрты? ( правильно) Правая сторона юрты от входа называлась женский половиной. Там находилась посуда, одежда, т,е. те вещи, которые нужны женщине.

- А где левая сторона юрты? левая сторона юрты с давних времен называлась мужским. Там находились мужские орудия труда.

А теперь давайте сделаем физкультминутку.

 Оюн: « Эдиски»

Эдиски- даа этиле

эштеривис чалаал,

ту- тут-тут  тутунчупкаш тацылаал.

Дээрде куштар дээскинкен

Черде куртар соястаан

Тут- тут- тут тутунчупкаш танцылаал. Молодцы, дети!

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, все сели за столы. У вас на столах геометрические фигуры:  круги, и счетные палочки. Сейчас составим из этих геометрических фигур тувинскую юрту. ( индивидуальная работа с каждом ребенком).

  1. Хараачанын ынааларын кылыр.
  2. Построим Елку.
  3. Построим Дом.( Сначала посчитаем наших палочек и затем посмотрим из       скольких палочек мы построили .)

Решение задач:

  1. На дереве сидели  10 птиц. Трое из них улетели. Сколько птиц осталось на дереве? ( 7 птиц)

Геометрические фигуры: ( дети отгадывают)

  1. Какая геометрическая фигура стоит до прямоугольника? (треугольник)
  2. Какая геометрическая фигура стоит после овала?(квадрат)
  3. Какая геометрическая  фигура стоит до треугольника?(круг)

Итог занятия.

-Ребята, сегодня мы сделали необычное путешествие. А вам понравилось наша путешествие?  ( да).

-Куда мы совершали путешествие.

-До скольких камней мы считали?

-Какие геометрические фигуры спрятались в нашей юрте?

-В какой стороне находится хозяйка юрты?

 -А хозяин в какой стороне находится?  

  Все очень хорошо занимались.

Молодцы, дети! . А в благодарность от Королевы математики я хочу вам вручить  смайлики за хорошую работу. Королева математики очень рада. Ну а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, обратно вернемся по нашему мостику. Но только будем считать обратный счет.( дети все считают обратно).                                  

           Самоанализ занятия воспитателя по математике

Цель: используя тувинскую юрту, а также утвари тувинского народа, формировать у детей элементарные математические представления.

 Задачи: повторение чисел от 1 до 10, продолжать знакомить детей с утварью тувинской юрты, повторить геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат, трапеция, ромб. Повышать интерес детей к тувинскому устному народному творчеству; воспитание интереса к утвари тувинской юрты, бережного отношения к ним.

Это занятие относится к разделу «Количество и  счет в пределах 10.

Сравнение рядом стоящих чисел» На данном занятия закреплялся ранее пройденный: дни недели, геометрические фигуры, пространственные отношение. Все занятие было связано единой темой « Юрта». При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве,  учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Помещение было достаточно проветрено, освещено, подобран необходимый по размеру демонстрационный материал, перед занятием была проедена игра: « Давайте поздороваемся» Мною была выбрана занятие в форме – экскурсии с интеграцией областей. Так как занятие требовало большой сосредоточенности, интерес детей поддерживался с помощью ИКТ.

 При подготовке к занятию были учтены расстановка детей перед

 телевизором, достаточный размер демонстрационного материала, посадка за

 столы – все было сделано с учетом  СанПина.

Задачи занятия были выбраны в соответствии с образовательной программой нашего ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной области .

Структура занятия: вводная часть, основная, закрепление ранее изученного материала внимания детей Так как на занятии повторение, изученных тем, вводная часть была минимальна. Для привлечения внимания детей я организовала сюрпризный момент – письмо от математического королевства, которое помогает детям наглядно воспринимать данной материал. В основной части занятия организована повторение чисел от 1 до 10, продолжили знакомить детей с утварью тувинской юрты, повторили геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат,  трапеция, ромб.

Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Посредине занятия была проведена физминутка. Занятие закончилось итоговой беседа, направленной на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения. В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснение, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.

Все, поставленные мною задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было.

Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало норам СанПин -30 минут. При организации Нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли перед телевизором, потом физминутка, затем выполняли задания за столом. Закончилось занятие итоговой беседой.

Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался  позитивный настрой интерес и ситуация успеха. Детям занятие понравилась: им интересно было узнать о юрте, выполнять различные математические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Программное содержание: Обучающие задачи:-Формировать навыки вычислительной деятельности;-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в счете через 1;-упражнять в установлении равенс...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Космическое путешествие в страну математики"

Конспект НОД в старшей группе по математикеТема: «Космическое путешествие на планеты математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в т...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....