Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Исаева Барият Абубакаровна

    Программное содержание

    Обучающие задачи: 
    - Обобщить полученные знания; 
    - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. 
    Развивающие задачи: 
    - Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 
    - Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 
    Воспитательные задачи: 
    - Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. 
    Оборудование: 
    - игрушки (белка, ежик); 
    - набор цифр; 
    - счетные палочки; 
    - наглядный материал: картина, речка. 
    Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель. 
    Индивидуальная работа: 
    - закрепить порядковый счет в пределах 10 
    - работа по конструированию 
    - обобщать знания о геометрических фигурах

                                                     Ход занятия: 
    Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю. 
    Не летит, не жужжит, 
    Жук по улице бежит. 
    Носит обувь из резины, 
    И питается бензином, (машина) 
    Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина. 
    Игра - имитация "Мы шоферы" 
    Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. 
    Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. 
    Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся). 
    - Что нарисовано по середине? (Дерево) 
    - Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками) 
    - Сколько уток? (4) 
    - Покажите эту цифру! 
    - Что нарисовано слева? (грибы) 
    - Сколько? (2) 
    - Покажите цифру 2! 
    - Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей) 
    - А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) 
    - Покажите! 
    Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! 
    - Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок. 
    - Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы) 
    - Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше. 
                                                    Физ. минутка 
    Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке. 
    На пути встречается ручеек. 
    - А, какой ручеек? (узкий, короткий) 
    - Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку. 
    - Дети, что это? (речка) 
    - Как же нам её перейти? (нужно построить мост) 
    - Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку) 
    (Дети строятся в колону.) 
    Игра "Кто первый, кто последний" 
    Дети на цыпочках проходят через мост. 
    - Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) 
    - Где сидит еж? (на пеньке) 
    - Он хочет то же с нами поиграть.

    Игра "Назови правильно" 
    (Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) 
    Воспитатель: Молодцы! 
    - Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! 
    - Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза. 
    -Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! 
    Игра "Устрани поломку" 
    (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности) 
    - Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин) 
    Итог занятия 
    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod-veseloe_putesh._femp.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Радуга»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

    Тема: «Веселое путешествие»

    Подготовила: воспитатель      

                                                                            Исаева Б.А.    2018г

    Программное содержание

    Обучающие задачи: 
    - Обобщить полученные знания; 
    - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры. 
    Развивающие задачи: 
    - Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. 
    - Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). 
    Воспитательные задачи: 
    - Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе. 
    Оборудование: 
    - игрушки (белка, ежик); 
    - набор цифр; 
    - счетные палочки; 
    - наглядный материал: картина, речка. 
    Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель. 
    Индивидуальная работа: 
    - закрепить порядковый счет в пределах 10 
    - работа по конструированию 
    - обобщать знания о геометрических фигурах

                                                     Ход занятия: 
    Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю. 
    Не летит, не жужжит, 
    Жук по улице бежит. 
    Носит обувь из резины, 
    И питается бензином, (машина) 
    Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина. 
    Игра - имитация "Мы шоферы" 
    Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. 
    Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. 
    Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся). 
    - Что нарисовано по середине? (Дерево) 
    - Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками) 
    - Сколько уток? (4) 
    - Покажите эту цифру! 
    - Что нарисовано слева? (грибы) 
    - Сколько? (2) 
    - Покажите цифру 2! 
    - Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей) 
    - А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0) 
    - Покажите! 
    Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! 
    - Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок. 
    - Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы) 
    - Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше. 
                                                    Физ. минутка 
    Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке. 
    На пути встречается ручеек. 
    - А, какой ручеек? (узкий, короткий) 
    - Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку. 
    - Дети, что это? (речка) 
    - Как же нам её перейти? (нужно построить мост) 
    - Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку) 
    (Дети строятся в колону.) 
    Игра "Кто первый, кто последний" 
    Дети на цыпочках проходят через мост. 
    - Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик) 
    - Где сидит еж? (на пеньке) 
    - Он хочет то же с нами поиграть.

    Игра "Назови правильно" 
    (Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик) 
    Воспитатель: Молодцы! 
    - Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал! 
    - Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза. 
    -Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить! 
    Игра "Устрани поломку" 
    (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности) 
    - Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин) 
    Итог занятия 
    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"

    по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.Тема: "Веселое путешествие"...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»

    Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д. ...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

    Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»

    Цель:  Закрепление полученных ранее представлений. Сравнение предметов по величине. Порядковый счет в пределах 10.Задачи:Образовательные:-Закреплять умение составлять целое из частей.-Закреплять ...