Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Глодэк Евгения Андреевна

Глодэк Евгения Андреевна

                                                     МДОУ «Детский сад № 212»,

                                                                       Город Ярославль.

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
  • Закрепить умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • беседа о космосе,
  • рассматривание иллюстраций космических тел,
  • решение логических заданий.
  • Изготовление оригами «ракета»

 

Материал демонстрационный: Презентация, большая звезда/письмо, звезды для украшения, геометрические фигуры разных размеров и цветов, поднос с заготовленными ранее ракетами – оригами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для корабля, счётные палочки, геометрические домики, листы для задания, простые карандаши, ножницы, карточки -  цифры от 1-5, листы с изображением яблока.

Оборудование:

Мольберт/магнитная доска, презентация, проектор, музыкальная колонка,  кот Батон, угощения.
 

Ход занятия: Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята, это же звездочка.

- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

- Кажется, на ней что-то написано, как вы думаете, что?

- Давайте прочитаем:

«Здравствуйте ребята, я – кот «Батон», я отправился  в путешествие в открытый космос. Облетев все известные планеты,  я попал на планету математики. И у меня случилась беда. Мой космический корабль сломался и теперь я не, могу вернуться домой. Пожалуйста, прилетите ко мне и помогите починить мой космический корабль! Это  сможете сделать - только вы! При условии, что вы выполните все математические задания! Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, мы поможем коту Батону?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Мы с вами отправимся в космическое путешествие по такому же маршруту, как и наш кот.  Наша задача выполнить все задания!  На каждой станции карточки будут определенной формы! Будьте внимательны! За каждое правильно выполненное задание мы будем получать запчасти для космического корабля кота Батона и ракеты для себя (на которых мы сможем вернуться назад)!! Но путь наш будет долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

 

Задание №1

 -Ребята, а какой формы у нас первая карточка? (треугольник)

Воспитатель: Итак! На чем же кот  полетел в открытый космос? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою ракету из счетных палочек.

Воспитатель: Для того,  чтобы построить свою ракету, предлагаю вам пройти на станцию космодром (лавка).

Воспитатель: Молодцы, замечательные ракеты у вас получились.

 

Станция космодром

Задание №2.

-Ребята, а какой формы у нас  карточка на этой станции? (квадрат)

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить обратный порядковый счёт от 10 до 1.

(звучит космическая музыка)

Отлично! Вы справились с заданием! (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Присаживайтесь за парты.

Планета Меркурий

Задание №3.

-Ребята, а какой формы карточки на планете Меркурий? (прямоугольник)

 Воспитатель: Ребята, чтобы  получить новые элементы для космического корабля, мы будем играть в игру  «Молчанка»  У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Отлично! Вы справились с заданием!

(Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Венера

Задание №4.

-Ребята, а какой формы у нас карточки на планете Венера? (овал)

- У вас на столах вы видите карточки с домиками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к коту Батону. Слушайте меня внимательно. В каждое окошко домика мы должны вписать те меньшие числа, из которого состоит число на крыше. А как вы справитесь с этим заданием, проверят наши гости. Дети выполняют задание за столами.

А пока, мы сделаем разминку

 

Планета Марс

 Физкультминутка:

 «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

 

Планета Юпитер

Задание №5.

-Ребята, а какой формы у нас карточка на планете Юпитер? (ромб)

- Мы с вами летаем в открытом космосе и проголодались! И теперь нам нужно подумать и об обеде, но запасы наши ограничены, а путь длинный. У нас есть только яблоки. И наши целые яблоки надо разделить, а вы мне в этом поможете. (Разрезаем яблоко и проговариваем части 1\2) Сколько частей получилось?

- 2.

- Съедаем ½ часть яблока.

Молодцы справились! И немного подкрепились. (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Сатурн

Задание №6.

- Ребята, а какой формы у нас карточка на планете Сатурн? (трапеция)

Пройдите ко мне  (на ковёр)

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Расставим звёзды в ряд».

- Давайте расставим звёзды в ряд, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по размеру первая звезда? (самая маленькая)

- Какая по размеру последняя звезда? (самая большая)

Отлично! Вы справились с заданием! (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Уран

Задание №7.

-Ребята, мы прилетели на планету Уран, какой формы  карточка на этой планете? (круг)

- Ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (четверг)

- А какой был вчера? (среда) Какой будет завтра? (пятница)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Молодцы ребята, справились с заданием! (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

 

Планета Математики

Карточка с заданием №8.

- Ребята, а какой формы у нас  карточка на планете Математика? (многоугольник)

- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания. Нам осталось только смастерить новый космический корабль для кота Батона!

Вот все наши элементы, для изготовления космического корабля!

- Что это? (геометрические фигуры)

- Как они называются? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Подойдите и помогите мне достроить новый космический корабль для нашего кота!

Молодцы!!!

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

А теперь, для того чтобы нам вернуться домой, возьмите каждый свою ракету, которые мы получили обратно, выполняя задания!

Прикрепляем на наше звездное небо!

 Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить порядковый счёт

 от 1 до 10.

(включается проектор)

– Пуск!

Отлично! Вы справились с заданием!

- Вот мы и дома! Посмотрите, а вот и кот Батон! И он принес нам угощение в благодарность за помощь! Эти угощения – это награда за ваши труды, за то, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Итог:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

(отправились в космическое путешествие, играли в различные игры, решали задачи и т.д.)

 

Рефлексия.

- Дети, кот Батон  хочет узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно.

Кому понравилось, поднимите – красный кружок, а кому было трудно – синий.

 

Вы были внимательными и сообразительными,  поэтому вам всё удалось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glodek_evgeniya_andreevna_gotov.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глодэк Евгения Андреевна

                                                     МДОУ «Детский сад № 212»,

                                                                       Город Ярославль.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток.
  • Закрепить умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел.

Развивающие задачи:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: 

  • беседа о космосе,
  • рассматривание иллюстраций космических тел,
  • решение логических заданий.
  • Изготовление оригами «ракета»

Материал демонстрационный: Презентация, большая звезда/письмо, звезды для украшения, геометрические фигуры разных размеров и цветов, поднос с заготовленными ранее ракетами – оригами.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для корабля, счётные палочки, геометрические домики, листы для задания, простые карандаши, ножницы, карточки -  цифры от 1-5, листы с изображением яблока.

Оборудование:

Мольберт/магнитная доска, презентация, проектор, музыкальная колонка,  кот Батон, угощения.

Ход занятия: Проблемная ситуация

Воспитатель:

- Ребята, это же звездочка.

- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

- Кажется, на ней что-то написано, как вы думаете, что?

- Давайте прочитаем:

«Здравствуйте ребята, я – кот «Батон», я отправился  в путешествие в открытый космос. Облетев все известные планеты,  я попал на планету математики. И у меня случилась беда. Мой космический корабль сломался и теперь я не, могу вернуться домой. Пожалуйста, прилетите ко мне и помогите починить мой космический корабль! Это  сможете сделать - только вы! При условии, что вы выполните все математические задания! Вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, мы поможем коту Батону?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Мы с вами отправимся в космическое путешествие по такому же маршруту, как и наш кот.  Наша задача выполнить все задания!  На каждой станции карточки будут определенной формы! Будьте внимательны! За каждое правильно выполненное задание мы будем получать запчасти для космического корабля кота Батона и ракеты для себя (на которых мы сможем вернуться назад)!! Но путь наш будет долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий.

Задание №1

 -Ребята, а какой формы у нас первая карточка? (треугольник)

Воспитатель: Итак! На чем же кот  полетел в открытый космос? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас построить свою ракету из счетных палочек.

Воспитатель: Для того,  чтобы построить свою ракету, предлагаю вам пройти на станцию космодром (лавка).

Воспитатель: Молодцы, замечательные ракеты у вас получились.

Станция космодром

Задание №2.

-Ребята, а какой формы у нас  карточка на этой станции? (квадрат)

Воспитатель: Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Пристегивайте ремни безопасности. Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить обратный порядковый счёт от 10 до 1.

(звучит космическая музыка)

Отлично! Вы справились с заданием! (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Присаживайтесь за парты.

Планета Меркурий

Задание №3.

-Ребята, а какой формы карточки на планете Меркурий? (прямоугольник)

 Воспитатель: Ребята, чтобы  получить новые элементы для космического корабля, мы будем играть в игру  «Молчанка»  У вас на столах лежат карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько носов у двух собак? (2)
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько хвостов у трёх котов? (3)

Отлично! Вы справились с заданием!

(Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Венера

Задание №4.

-Ребята, а какой формы у нас карточки на планете Венера? (овал)

- У вас на столах вы видите карточки с домиками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к коту Батону. Слушайте меня внимательно. В каждое окошко домика мы должны вписать те меньшие числа, из которого состоит число на крыше. А как вы справитесь с этим заданием, проверят наши гости. Дети выполняют задание за столами.

А пока, мы сделаем разминку

Планета Марс

 Физкультминутка:

 «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Планета Юпитер

Задание №5.

-Ребята, а какой формы у нас карточка на планете Юпитер? (ромб)

- Мы с вами летаем в открытом космосе и проголодались! И теперь нам нужно подумать и об обеде, но запасы наши ограничены, а путь длинный. У нас есть только яблоки. И наши целые яблоки надо разделить, а вы мне в этом поможете. (Разрезаем яблоко и проговариваем части 1\2) Сколько частей получилось?

- 2.

- Съедаем ½ часть яблока.

Молодцы справились! И немного подкрепились. (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Сатурн

Задание №6.

- Ребята, а какой формы у нас карточка на планете Сатурн? (трапеция)

Пройдите ко мне  (на ковёр)

- Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Расставим звёзды в ряд».

- Давайте расставим звёзды в ряд, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по размеру первая звезда? (самая маленькая)

- Какая по размеру последняя звезда? (самая большая)

Отлично! Вы справились с заданием! (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Уран

Задание №7.

-Ребята, мы прилетели на планету Уран, какой формы  карточка на этой планете? (круг)

- Ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май)

- А сколько всего весенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (четверг)

- А какой был вчера? (среда) Какой будет завтра? (пятница)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Молодцы ребята, справились с заданием! (Получаем ракеты и прикрепляем элемент корабля на мольберт)

Планета Математики

Карточка с заданием №8.

- Ребята, а какой формы у нас  карточка на планете Математика? (многоугольник)

- Ну, вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания. Нам осталось только смастерить новый космический корабль для кота Батона!

Вот все наши элементы, для изготовления космического корабля!

- Что это? (геометрические фигуры)

- Как они называются? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Подойдите и помогите мне достроить новый космический корабль для нашего кота!

Молодцы!!!

С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами.

А теперь, для того чтобы нам вернуться домой, возьмите каждый свою ракету, которые мы получили обратно, выполняя задания!

Прикрепляем на наше звездное небо!

 Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно выполнить порядковый счёт

 от 1 до 10.

(включается проектор)

– Пуск!

Отлично! Вы справились с заданием!

- Вот мы и дома! Посмотрите, а вот и кот Батон! И он принес нам угощение в благодарность за помощь! Эти угощения – это награда за ваши труды, за то, что вы очень добрые и отзывчивые ребята. Вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Итог:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

(отправились в космическое путешествие, играли в различные игры, решали задачи и т.д.)

Рефлексия.

- Дети, кот Батон  хочет узнать, кому понравилось сегодня заниматься, а кому было трудно.

Кому понравилось, поднимите – красный кружок, а кому было трудно – синий.

Вы были внимательными и сообразительными,  поэтому вам всё удалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала, стимулировать желание к познанию мира живой природы, развивать мышление....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Какие они-предметы?!»

Цель: Закрепление знания о свойствах предметов, умение находить признаки их    сходства и различия, объединять предметы в группу по общему признаку.Задачи:1) Уточнить представления о ср...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...