Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Теппоева Ирина Владимировна

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд, картинки к задачам, картинка Незнайка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._putesh.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №2 « Улыбка» г. Медвежьегорска

Воспитатель: Теппоева И.В.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 

              Тема: «Математическое путешествие»

Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

Закреплять знания о составе числа в пределах 10.

Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели , времён года , месяцев года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать смекалку , зрительную память , воображение.

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Оборудование: название станций, мяч, поезд, картинки к задачам, картинка Незнайка.

Ход занятия.

- Дети, математика очень важная и нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

- Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну  «Заниматику». Эта страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете,  отгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл.

(поезд)

- Вот наш поезд, на котором мы и поедем .Так как эта страна находится очень далеко , мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задания.

- Ребята! Прежде, чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения :

-Ты, сиди спокойно и веди себя …..(достойно)

-Парта - это не кровать и на ней нельзя ……(лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

-Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)



1 остановка

«Математическая разминка»

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.

4.Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

7.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9.Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

- Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (музыка)


2 остановка « Прекрасная полянка»               

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

4, 5, 6,7…….. 9

6, 7, 8….. 10

8, 7, 6…..4

1, 2, 3, 4, 5, …., 7, 8, 9, 10.

- Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше (музыка)


3 остановка «Разминка» 

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

  1. Какой сегодня день недели? (среда)
  2. Сколько всего дней в неделе ? (семь)
  3. Какой день идёт после четверга ? (пятница)
  4. Сколько месяцев в году? (12)
  5. Какие геометрические фигуры не имеют углов? ( круг, овал)
  6. Какой день идёт перед вторником ? (понедельник)
  7. Как называется пятый день недели ? (пятница)
  8. Сколько углов у квадрата? (4)
  9. Назови летние месяцы.
  10. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше (музыка)


4 остановка «Отдыхайка»

Физминутка « Как живёшь».

- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие (музыка)

5 остановка «Порешайка» 

- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи .Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос). А из каких частей состоит задача? ( ребёнок выходит к доске, собирает пирамидку – составные части задачи)

Сейчас внимательно послушай задачу.

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

-Где здесь условия задачи ?

-А какой вопрос в задаче?

А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

А вот ещё одна задача.


Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат, трех весёленьких зайчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

2+3=5

- Придумайте каждый свою задачу.  Едем дальше (музыка).



6 остановка «Составляйка»

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я, друзья,  от вас не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка.

От этой точки мы будем работать дальше.

Молодцы! Что у нас с вами получилось? (сердце)

( Музыка)

-И последняя наша остановка.

7 остановка «Поощряйка»

-С каким героем мы сегодня путешествовали?

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

- За такое увлекательное путешествие Незнайка приготовил вам призы (раскраски с цифрами)






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема "Математические острова"....