Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шильникова Татьяна Вениаминовна

    Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike_na_temu_kosmicheskoe_puteshestvie.docx157.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Сявский детский сад « Колокольчик»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

    Тема: «Путешествие в математическую галактику».

                                                                          Воспитатель:  

    Шильникова Татьяна Вениаминовна                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                 

    2012 г.

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1.Формировать знания детей о четырехугольнике.

    2.Формировать умение ,анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

    3.Закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

    4.Закреплять умения считать в прямом и обратном порядке до десяти.

    Развивающие задачи:

    1.Развивать интерес к математическим знаниям , самостоятельность, сообразительность.

    2.Развивать познавательную деятельность ,внимание ,память ,мышление.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать у детей волевое усилие ,приучать действовать целенаправленно доводить начатое дело до конца.

    2.Воспитывать доброжелательное отношение между детьми ,желание оказывать друг другу посильную помощь.

    Методические приемы:

    1.Игровая мотивация.

    2.Словесные приемы: вопросы, объяснения.

    3.Практические действия.

    4.Проблемные ситуации.

            

    Словарная работа:

    1.Совершенствовать речь детей ,формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

    2.Ввести в пассивный словарь детей существительные : галактика ,космический корабль.

    Предварительная работа:

    1.Проводила беседу о космосе.

    2.Рассматривание иллюстраций «Космос».

    3.Проводилась игровое упражнения на различие и закрепление геометрических фигур.

    4.Проводила подвижную игру «Найди свой домик».

    Индивидуальная работа:

    1.Проводила индивидуальную работу с Настей В, Даниилом Б ,Русланом Е., на название геометрических фигур.

    2.Проводила индивидуальную работу с Леной П,  М ,порядковый счет.

    Демонстрационный материал:

    1.Карта планет.

    2.Геометрические фигуры.

    3.Портретное изображение квадрата ,прямоугольника ромба, трапеции, параллелограмма.

    Раздаточный материал:

    1.Карточки схемы.

    2.Фломастеры.

    Игровая мотивация:

    Дети отправляют в гости в космическую галактику за новыми знаниями.

    Части занятия

    Ход занятия

    Предполагаемые ответы детей

    Приемы организации работы

    Примечания

    Вводная

    Дети заходят в группу, приветствуют гостей и садятся за столы.                                                                    –Да, да прием… Квадрат.  В гости . Четырехугольники. Хорошо! Спасибо , я все передам.                                –Ребята ,вы представляете ,сейчас звонила семья Квадрата из математической галактики приглашает нас в гости.  А в математической галактике на разных планетах числа, цифры, геометрические фигуры.                                                 –Квадрат из математической галактики за нами наблюдает , знает  ,что вы очень умные и скоро пойдете в школу.                           –Вы согласны полететь в гости к семейству квадрата.                                            –Ну что ребята готовы мы.                  –Не боимся трудностей  ,тогда можем смело отравляемся    путь посетить семью квадрата и получить новые знания.                

      –На чем же мы полетим?                                         -Что всех быстрее летает?                                        -К старту космического корабля приготовиться.                                                             –Включить приборы.                                          –Завести моторы.                                                             –Начинаем счет до 10.                                      –Что случилось? Почему мы не взлетели? Может мы неправильно считали?                                    -Какой счет мы вели?                                     -Как еще можно считать?                                 -Какой еще счет вы знаете?                                     -Давайте попробуем. Закройте  глаза. Начинаем обратный счет.                            

     –Пуск.                                                                    –Вот мы с вами и прилетели в математическую галактику.          

     

    Да согласны.

    На самолете, ракете. Быстрее всех ракета.                              Есть приготовиться.

    Есть включить приборы. Есть завести моторы 1,2,3,4,…                                                   Правильно мы считали. Прямой счет.        От большого к меньшему. Обратный счет.   10,9,8,7…

    Игровая мотивация.

    Практические действия.

    Надеваю наушники.

     

    Дети считают.

    Дети считают. Открываю карту планет.

    Одеваю квадрат.

    Основная

    Здравствуйте ребята! Это моя семья пригласила вас в математическую галактику.                    –Первая планета это моя родная и здесь живет моя семья.                                                                              –«Планета Четырехугольников».                                  –На которой по счету планете мы с вами находимся?                                                             -Здесь живет моя семья .И   я вас познакомлю с ней. Хотите?                  

     -Это я квадрат.                                                                                                                  –Это мой папа Прямоугольник.  

      –Мы с ним похожи.                                                   –Чем же мы похожи?  

    - Ребята                  познакомьтесь –это моя мама. Ее зовут Ромб.                                                                 –Мы с ней тоже очень похожи.

      –Что у нас общего?                                           -Вот моя сестра Трапеция.                        –Мы с ней тоже очень похожи.                                                                         –Что у нас с Трапецией одинаковое?                                                                                                              -Это мой брат Параллелограмм.                                                 –Мы с ним тоже похожи.                               –А чем?                                                                                       -Как зовут моего брата?                                                                                                       -Как вы думаете , как у нас фамилия? Почему?                                       -Догадались. Молодцы.                                          –Понравилась моя семья?                                       -Хотите отправиться на следующую планету?                                      -Как же нам добраться до следующей планеты?                                   -Ой да я догадался. - Я вам предлагаю пройти по дорожке не простой ,а состоящей из четырехугольников. Смотрите внимательно нужно заштриховать четырехугольники.                                      –Настя ,какие фигуры ты заштриховала?                                                                                               -А почему?                                                                     -Женя какие фигуры ты заштриховал?                                                     -Почему?                                                                                                      -Молодцы. Правильно.                                                                             –Посмотрите я прикладываю ваши дорожки от одной планеты к другой и мы с вами оказываемся на другой планете.                                                  –Это планета самая веселая –планета игры.                                                     –На которой по счету планете мы с вами находимся?                                      -На это планете с вами хотят поиграть в прядки мои друзья четырехугольники.                                                  –Кто они?                                                                                                                           Посмотрите на фигуры и запомните их. Давайте все вместе назовем их. Пока звучит музыка вы танцуете космические танцы ,когда музыка остановится вы подходите и называйте ,какой фигуры не хватает.                                       –Какой фигуры не хватает?                           -Молодцы.                                                                           –Теперь какой не стало?                                                  -А сейчас какой ? Правильно.                                                     –С кем играли?                                               -Вам понравилась игра?                                 Ребята ,а сейчас я приглашаю посетить последнюю планету математической галактики…Это планета загадок.                                                       –На какой по счету планете мы с вами находимся?                                     -Здесь живут друзья геометрических фигур.                                          Угадайте:                                                                    -Три вершины ,три угла ,три стороны вот и я.                                    –Нет углов у меня ,а похож на блюдце я на тарелку и на крышку на кольцо и колесо. Кто же я такой друзья назовите вы меня.                                                                                         –Он давно знакомый мой каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад, как зовут его ?                                                         -Молодцы ребята.                                                   –Ребята вы умеете строить «Живой квадрат»?                                                  -Что для этого нужно?                                                                            -Почему?                                                             -А теперь не одинакового роста.                                                                           –А квадрат  живой?                                                                                                    -Сейчас проверим.                                                                                          Молодцы ребята вот и на этой планете мы отгадали  загадки и здесь очень интересно. Но вам пора домой на Землю. И мне пора  в свою семью. Досвидания.                            –Вам понравилось?                                                                    -Возвращаемся на землю.                                         –Включить приборы.                                                –Завести моторы.                                         –Закройте глаза. Начинаем счет от10.                                                         –Прилетели ребята.                                                                                                          

    На первой по счету планете.

    Хотим.

    Да.

                                                                         

    У прямоугольника, 4 стороны4 угла.

    У ромба 4 стороны 4 угла.

    Да.                                         У трапеции4 угла 4 стороны.

    Да.                                        У него тоже 4 угла 4 стороны.   Параллелограмм

    Четырехугольники

    У них ,у всех 4 стороны 4 угла.

    Да.

    Да.

    Прямоугольник квадрат ромб трапецию квадрат параллелограмм.Это четырехугольнки у них 4 угла 4стороны.Квадрат,трапецию,прямоугольник.У всех четырехугольников 4 угла 4стороны.

    На второй по счету планете.

    Геометрические фигуры.

    Квадрат прямоугольник трапеция параллелограмм ромб.

    Ромба.

    Прямоугольника Трапеция .           Четырехугольниками. Да.

    На третьей по счету.

    Треугольник.

    Квадрат.

    Да.

    Нужно выбрать 4 детей одного роста .Потому что у квадрата стороны одинаковые. Нет, потому что у квадрата стороны одинаковые. Да.

    Да.

    Есть.

    Есть.

    10,9,8,7…

    Рассказ.

    Ответы детей.

    Работа детей с карточкой.

    Ответы детей 2-3.

    Объяснение вос-ля.

    Игра «Какой фигуры не стало».

    Практические   действия.

    Ставлю флажок на планету.

    Картинка квадрата.

    Прямоугольника.

    Картинка ромб.

    Картинка трапеции.

    Картинка Параллелограмма.

    Вос-ль раздает карточки.

    Ставлю флажок.

    Убираю фигуру2-3 раза играют.

    Ставлю флажок.

    Спросить 2-3 человек.

    Строят   «живой пример».

    Щекочу детей смеются.

    Снимаю квадрат. Выходит вос-ль.

    Дети считают, я закрываю планеты, беру микрофон и превращаюсь в корреспондента.Надеваю наушники.

    Заключительная

    -Здравствуйте дорогие ребята!  Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.  

      –Скажите , пожалуйста ,где вы были?                                                                        

    -Интересно вам было в математической галактике?                                   -На каких планетах вы были?

    С кем вы познакомились?

    -Расскажите какие четырехугольники? Молодцы.   –Вам понравилось?                         -Еще хотите полететь?                                                                           -Спасибо за интервью ,всего вам хорошего.                                                                                                      

    -Ребята держите головы метериориты падают. Что там ? Там угощение. Да,да Алло Квадрат. Хорошо…Передам.                             Ребята Квадрат сказал ,что вы ему очень понравились со всеми заданиями вы справились ,еще он меня спросил ,получили ли от него угощение. Еще он мне сказал ,что вы просто молодцы…

     

    На планетах в математической галактике, «Четырехугольников», «Игры».

     Да.                                                На планетах четырехугольники, игры, загадок.

    Семьей четырехугольников.                                                  Похожи у них 4 стороны 4 угла.

    Да.

    Хотим.

    Ировой момент.

    Уходит                 Выходит вос-ль.

    Выбрасывает коробку с угощением.

    Надеваю наушники.

    D:\Мамина папка\детский сад цветик\P1010428.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

    Формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

    Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

    Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...