Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Кондрова Ирина Дмитриевна
    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке" Воспитатель: Кондрова И.Д.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_st.gr_.docx15.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУШкола 1133 ДО 2

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы.

    Тема: «Путешествие по сказке"

    Воспитатель: Кондрова И.Д.

    г. Москва  2019 г.

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

    Задачи:

    • Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
    • Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    • Повторить состав числа 5 и 6.
    • Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
    • Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
    • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
    • Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; иметь элементарное представление о составе числа; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5и 6, числовые карточки, обручи, картонные цифры.

    раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши.

    Содержание организационной деятельности.

    Организационный момент.

    Дети садятся за столы.

    Ребята,  давайте подарим друг другу хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение друг другу)

    Сказка.

    Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги.

    Блиц-опрос:

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

    - Солнце светит днём. А луна….(ночью)

    - Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

    - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Какой будет завтра день недели?

    - Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

    - Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

    - Назовите третий день недели.

    - Назовите пятый день недели.

    - Назовите второй день недели.

    - Какие времена года знаете?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назовите весенние месяца (март, апрель, май).

    - Какой по счету месяц март? (третий)

    - Какой по счету весенний месяц март весны? (первый)

    - сколько носов у трёх котов? (3)

    - Сколько ушей у двух мышей? (4)

    - Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

    - Сколько пальцев на одной руке?

    - сколько раз в году бывает День рождения? (1)

    - На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок,

    Прибежал ещё один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят? (2)

    - Сколько углов в треугольнике? (3)

    - Сколько дней в одной неделе? (7)

    - Что бывает раньше: утро или вечер?

    - Из какой посуды нельзя ничего есть?

    - Молодцы, ребята!

    Воспитатель: 

    Справились мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

    Воспитатель: 

    Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

    в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

    в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

    в центре нарисуйте оранжевый овал;

    в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

    в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

    Воспитатель: А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру нарисовал(………….)  в правом нижнем углу.

    Где нарисовала  (……………) желтый круг?

    В каком углу (…………….)  нарисовала овал?

    - Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

    - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

    Выставляется домик с числом 5 и 6 (состав числа).

    Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

    Обручи с Цифрами (2, 4, 7).

    У нас есть еще одно задание. На полу лежат обручи, а в центре лежат  цифры. Детям предлагается в обруч положить столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре.

    Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

    Физкультминутка.

    Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

    Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону,

    развел, и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: 

    Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски (………..) , а мы ему поможем за столами. Откройте пеналы и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

    Покажите число больше 3 на 1 (4);

    маленькое число (1):

    число, которое меньше 10 на 1 (9);

    число, обозначающее день недели – воскресенье (7);

    число, последующее числа 9(10).

    Математические загадки.

    Высоко задравши нос

    Заяц шесть морковок нёс,

    Спотыкнулся и упал –

    Две морковки потерял.

    Сколько морковок у зайца осталось? (4)

    В сад девять пчёлок прилетели

    Одна из них на клумбу села,

    Все остальные через сад

    К себе на пасеку спешат.

    Так сколько ж пчёл летит из сада?

    Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

    Три зайчонка, пять ежат

    Ходят вместе в детский сад.

    Посчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей в саду?(8)

    Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать? (4)

    Пять ворон на крышу сели,

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело:

    Сколько всех их прилетело? (7)

    Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он потерялся.

    Дети: Надо найти ключ и открыть дверь.

    Давайте мы ключик восстановим.

    Графический диктант «Ключик».

    8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

    Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

    Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.  Царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении.

    Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

    (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду.

    Мы в сказке побывали,

    Очень многое узнали,

    Возвратились мы назад,

    Детский сад нам очень рад.

    Итог.

    а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

    б) Что вам понравилось?

    в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

    Направление: Познавательно-речевое развитие.Образовательная область: Познание (ФЭМП)Цели: Развитие у детей познавательных интересов           Интеллек...

    Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

    Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП для детей старшего возраста.  Тема: Путешествие по сказке   «Красная шапочка»...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в Африку»

    Тема: Путешествие в Африку.Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Путешествие по сказкам»

    План-конспект занятия по математике в средней группе по теме "Путешествие по сказкам"...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

    Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...