Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе тема «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»
Конспект занятия
по ФЭМП в старшей группе
тема «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель
Гудкова О.Ю.
г. Нижневартовск
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.
Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Лешенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Аделиночка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
«Разминка»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).
Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
-Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
-Назовите времена года.
-Сколько месяцев в году?
-Назовите весенние месяцы.
-Какой сейчас весенний месяц?
-Сколько частей в сутках?
-Назовите части суток?
-Сейчас утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдите за столы.
2. Мотивация деятельности
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Каша из топа»
Воспитатель: Ребята вы хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Звучит спокойная музыка. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».
3. Содержание деятельности
Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением медведя:
«Бедный я бедный, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, остался я совсем один. Бедный я, и несчастный, никто не хочет мне помочь, одному мне не справиться».
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?
Дети: Медведь
Воспитатель: А что случилось?
Дети: Он остался один, помощников у меня нету.
Воспитатель: А кто такие помощники?
Дети: Которые помогают.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно ему помочь.
Воспитатель: А вот и клубочек медведя, он поможет нам найти верный путь (педагог бросает клубок).
Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?
Дети: К дереву.
Воспитатель: А что это за дерево?
Дети называют различные деревья.
Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?
Дети: Раскрасить яблоки.
Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?
Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте разделим яблоки по полам и на 4 части
Пальчиковая гимнастика
Яблоко может быть спелым и сочным.
Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.
Вкусным, не вкусным.
Кислым и сладким.
А ещё ароматным и прекрасным.
Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше). Что же нами встретилось?
Дети: Печка
Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников медведя? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 10. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 10.
Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:
Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?
Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.
Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?
Дети: Брусничные.
Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?
Дети: Яблочные.
Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3
Дети: 2 и 1
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4
Дети: 5
Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3
Дети: 2
Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 8 до 1
Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники медведя?
Дети: Нет
Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников медведя. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры.
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа(повороты влево и вправо)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И все вместе отдыхаем.
(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий
2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих
Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.
Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.
Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники медведя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?
Дети: Паутина.
Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь медведю. Подходите к столам, нам нужно выполнить следующее задание «Разложи фигуры»
Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.
Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:
-В левом верхнем углу положите треугольник;
-В правом нижнем углу квадрат;
-В центре овал;
-В правом верхнем углу круг;
-В левом нижнем углу прямоугольник.
А сейчас проверим:
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом
верхнем углу?
Дети: треугольник
Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?
Дети: в правом нижнем углу
Воспитатель: Где Софья положила овал?
Дети: в центре
Воспитатель: В каком углу положил Саша круг
Дети: в правом верхнем углу
Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?
Дети: в левом нижнем.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились.
Включается видеозапись медведя:
«Спасибо ребята, что помогли найти мне друзей, я вам благодарен за вашу помощь!»
Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?
Дети: Помогли найти друзей мощников.
Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись».
- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного заняти в старшей группе Тема: "В гостях у сказки". Текстовая часть....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях. ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гостях у Карлсона»
Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...