Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе тема «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_gostyah_u_skazki.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

Конспект занятия

по ФЭМП в старшей группе

тема «В гостях у сказки»

Подготовила: воспитатель

Гудкова О.Ю.

г. Нижневартовск

Цель: показать  знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи: закрепить порядковый и обратный  счёт в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток; умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине), умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Лешенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Аделиночка! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

«Разминка»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой сегодня день недели? (дети называют).

Воспитатель: А какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

-Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

-Назовите времена года.

-Сколько месяцев в году?

-Назовите весенние месяцы.

-Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдите за столы.

2. Мотивация деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?
Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

Дети: «Маша и медведь», «Гуси лебеди», «Каша из топа»

Воспитатель: Ребята вы хотели бы попасть в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Звучит спокойная музыка. Давайте закроем глаза  и произнесем волшебные слова «1,2,3 обернись, и в сказке окажись».

3. Содержание деятельности

Дети открывают глаза, и на экране появляется видеозапись с обращением медведя:

 «Бедный я бедный, живу в глухом лесу, в своей избушке. Случилась у меня беда, остался я совсем один. Бедный я, и несчастный, никто не хочет мне помочь, одному мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя сказки?

Дети: Медведь

Воспитатель: А что случилось?

Дети: Он остался один, помощников у меня нету.

Воспитатель: А кто такие помощники?

Дети: Которые помогают.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно ему помочь.

Воспитатель: А вот и клубочек медведя, он поможет нам найти верный путь (педагог бросает клубок). 

Воспитатель: Ребята, куда нас привёл клубок?

Дети: К дереву.

Воспитатель: А что это за дерево? 

Дети называют различные деревья. 

Воспитатель: А вы знаете, что это яблонька. Но на яблоньке этой совсем нет яблок. Мы с вами в сказочном мире и все яблоки превратились в бесцветные фотографии. Что же нам делать?

Дети: Раскрасить яблоки.

Воспитатель: Скажите, а какое может быть яблоко?

Дети: Вкусное, сладкое, кислое, сочное и т.д

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте разделим яблоки по полам и на 4 части

Пальчиковая гимнастика

Яблоко может быть спелым и сочным.

Оранжевым, розовым, жёлтым, зелёным и красным.

Вкусным, не вкусным.

Кислым и сладким.

А ещё ароматным и прекрасным.

Воспитатель: Идём дальше (педагог прокатывает клубок дальше). Что же нами встретилось?

Дети: Печка

Воспитатель: Печка, печка, ты не видела помощников медведя? А печка скажет нам только тогда, когда мы разложим горячие пирожки от 1 до 10. А пирожки в этой печке не простые, а цифровые. На каждом пирожке есть цифра. Нам нужно с вами разложить на приступочке пирожки от 1 до 10.

Пока дети выполняют задание, педагог спрашивает:

Воспитатель: Из какой муки можно сделать пирожки?

Дети: Из пшеничной муки – пшеничные пирожки, из гречичной муки – гречишные, из ржаной муки – ржаные, из овсяной муки – овсяные.

Воспитатель: И начинка у пирожков тоже бывает разная. Если пирожки с брусникой, то это какие пирожки?

Дети: Брусничные.

Воспитатель: Если с яблоками, то это какие пирожки?

Дети: Яблочные.

Воспитатель: Назовите соседей пирожка с цифрой 3

Дети: 2 и 1

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит после пирожка с цифрой 4

Дети: 5

Воспитатель: Назовите пирожок, который лежит перед пирожком с цифрой 3

Дети: 2

Воспитатель: А сейчас выложите пирожки в ряд от 8 до 1

Воспитатель: Ребята, в печке есть помощники медведя?

Дети: Нет

Воспитатель: Идём дальше. Встречается нам речка с кисельными берегами, может быть, речка видела помощников медведя. Речка предлагает её переплыть. Мы поплывём на лодках, но лодки не простые. В них помещаются пассажиры, согласно указателю на лодке. Пройдите, возьмите каждый себе по билетику, вы теперь пассажиры. 

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа(повороты влево и вправо)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (плавательные движения)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И все вместе отдыхаем.
(На полу разложены обручи, возле каждого обруча карточка с цветными указателями. Каждый ребёнок выбирает круг любого цвета - билет, и занимает место в лодке, согласно своему билету).
1 лодка – 4 красных кружка и 1 синий
2 лодка – 2 красных кружка и 3 синих
Воспитатель: Так сколько всего должно быть пассажиров в вашей лодке? Давайте посчитаем.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: Давайте проверим, 1 с синим билетом и 4 с красным. А теперь давайте проверим, сколько пассажиров в соседней лодке.
Воспитатель: В этой лодке пассажиров столько же, сколько и в соседней лодке. Но здесь у пассажиров два красных билета и три синих.
Воспитатель: Ребята, у речки есть помощники медведя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Идём дальше. Что нам встретилось на пути?
Дети: Паутина.
Воспитатель: Надо нам её распутать, чтобы мы смогли помочь медведю. Подходите к столам, нам нужно выполнить следующее задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Настя в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Дима квадрат?  

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Софья положила овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положил Саша круг

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: Катя, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Включается видеозапись медведя:
«Спасибо ребята, что помогли найти мне друзей, я вам благодарен за вашу помощь!»
Воспитатель: Вы сделали сегодня добрый поступок, а нужно делать добрые поступки? А зачем? А какие добрые поступки вы сегодня сделали?
Дети: Помогли найти друзей мощников.
Воспитатель: А какой добрый поступок был самым сложным? А какой был самым лёгким?
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза «1,2,3 обернись, в детском саду окажись». 
- Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества....

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать чис...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях.  ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «В гостях у Карлсона»

Использовать приём знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе тема: «В гостях у сказки»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМПв средней группетема: «В гостях у сказки»...