Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Биркли Ирина Сергеевна

    Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы. Тема: "В гостях у Золушки"

    Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать числа, расставлять знаки «минус», «плюс», «равно». Закрепление навыков работы  с геометрическими фигурами.

    Оборудование. Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка». Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и четырех кустов желтых роз. Раздаточный материал: таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и  карточки с изображением недостающих предметов посуды. Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец), фигуры треугольников и квадратов - туфелька.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp.docx14.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП для старшей группы.

    Тема: "В гостях у Золушки"

    Цель: Формирование умения производить арифметические действия в пределах 10, сравнивать числа, расставлять знаки «минус», «плюс», «равно». Закрепление навыков работы  с геометрическими фигурами.

    Оборудование. Иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка». Картинка с изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных и четырех кустов желтых роз. Раздаточный материал: таблица с изображением предметов посуды (в каждом ряду не хватает одного предмета) и  карточки с изображением недостающих предметов посуды. Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец), фигуры треугольников и квадратов - туфелька.

         Ход занятия:        

         1.Вводно-мотивационная часть.

    Воспитатель. Какие бывают сказки?

    Дети. Русские народные, авторские, сказки народов мира.

    Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте о какой сказочной героине в ней говорится?

    Сама красива и мила, а имя её из слова «зола». (Золушка).

         2.Основная часть.

    Воспитатель. Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке « Золушка». Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец. Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.

    Воспитатель. Скажите, сколько дней в неделе?

    Дети: семь дней.

    Воспитатель. Если вы правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла в  определённый день.

    Дети. Понедельник (в понедельник полы натираю)

    Вторник (во вторник цветы сажаю).

    Среда (в сред посуду мою).

    В четверг (в шкафу посуду расставляю).

    В пятницу (крупу перебираю).

    В субботу (сестрам платья украшаю).

    В воскресенье (сестер на бал я провожаю и сама туда попасть мечтаю).

    Воспитатель. Вот сколько разных дел было у Золушки.

    Путешествуя по сказке нам придется выполнить задания,  которые встретятся в пути. Вы готовы?

    Воспитатель. Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах (выставляет на фланелеграфе картину с изображением дома с девятью окнами.)

    - Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите на двери дома.

    (Дети  выполняют задание. Тот,  кто первым справился с заданием выходит к фланелеграфу  и записывает ответ).

    Воспитатель. Затем Золушка должна была посадить под окнами дома три куста жёлтых роз и четыре куста красных роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить.

    (на фланелеграфе выставляется картинка с изображением трёх желтых кустов и четырёх красных кустов роз, используя цифровые карточки и знаки)

    – плюс, минус, равно, дети составляют математическое выражение

    Воспитатель. Цветы посадить мы помогли Золушке, можно и отдохнуть.

    Физкультминутка «Красивый цветок»

    У нас в саду расцвел цветок,

    («цветок» с закрытыми лепестками)

    Чтоб стал красив он и высок,

    («цветок» с открытыми лепестками, приподняться на носки)

    Раскрыл на утро лепестки,

    (раскрыть руки в стороны)

    Должны работать корешки!

    (кисти рук – корни).

    Воспитатель. Только  закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.

    Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам.

    (выставляют  таблицу с изображением предметов посуды)

    Воспитатель. Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает в каждом ряду (дети заполняют самостоятельно, затем сверяют с образцом, который заполняет ребенок).

    Воспитатель. Мы с вами помогли Золушке справиться с домашними делами. На помощь Золушке кроме вас пришла добрая фея. Она пообещала, что Золушка тоже поедет на бал. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой и появилось великолепное платье, только одна хрустальная туфелька упала и разбилась. Если мы соберем из кусочков туфельку Золушки, то тогда она сможет поехать на бал.

    Воспитатель. Прежде чем приступить к работе,  мы сделаем  гимнастику для наших пальчиков.

    Пальчиковая игра «Пять пальцев»

    На моей руке пять пальцев,

    Пять держальцев, пять хватальцев,

    Чтобы клеит и творить,

    Чтобы брать и чтоб держать,

    Их нетрудно сосчитать,

    Раз, два, три, четыре, пять!

    (ритмично  сжимают и разжимают кулачки, на счет поочерёдно загибают пальчики на обеих руках)

    Воспитатель. Ребята,  посмотрите на картинку с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец), и из фигур треугольников и квадратов  составьте туфельку.

    Воспитатель. У вас все получилось. Теперь Золушке есть в чём поехать на бал.

         3.Рефлексия

    Воспитатель. Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями. Ребята, как мы помогли Золушке? Что мы научились делать? Чему бы мы еще хотели научиться?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

    Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

    Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

    закрепление представления о днях недели...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание:      Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...

    Конспект занятия по математике в старшей группе тема "В гости к Феи".

    Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Учить измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки ор...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...