Конспект занятия с воспитанниками старшей группы . Тема: «В гости к сказкам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Хваткова Лилия Рафаильевна

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_vospitannikami_starshey_gruppy.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы .

Тема: «В гости к сказкам».

Образовательные области:

Приоритетная: Речевое развитие

В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста через использование произведений устного народного творчества.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать их, по загадкам, иллюстрациям;

- формировать навыки моделирования;

- закрепить умение передавать художественные образы через театрализованную деятельность;

- активизировать словарный запас подбирать прилагательные к существительным.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

- развивать у детей логическое мышление и вырабатывать у них способность формировать мысли, делать выводы, умозаключения;

- Развивать воображение и творческие способности;

- Развивать ритмичность движений с речью.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками.

4. Игровые:

- Учить детей принимать условность игры, погружаться в ситуацию, фантазировать, представлять с закрытыми глазами.

Оборудование:

- материал для дидактических игр;

- платок Сказочнице

- Костюмы для детей

- Материалы для рисования (бумага, фломастеры, карандаши, краски, гуашь, мелки, косточки)

- компьютерная презентация

- Аудиозапись музыки П.И.Чайковского

- ноутбук

- Мольберт

- Ширма, колокольчик

Предварительная работа:

- Чтение сказок, совместное обсуждение характеров героев, придумывание новых оконцовок сказок;

- оформление выставки в книжном уголке;

- Работа с загадками;

- Драматизация сказок;

- Пальчиковые игры ТРИЗ

Ход занятия:

1. Мотивационная часть

Разминка «Подари настроение»

Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- У нас хорошее настроение, и солнышко нам улыбается!

- Как у нас сегодня необычно: много гостей, в группе все расставлено непривычно, много загадочного приготовлено. Чудеса!

- Что вам нравиться в сказках?

- А что не нравиться в сказках?

Дидактическая игра: «Хорошо-плохо»

- Вы любите сказки, поэтому я приглашаю вас в путешествие, в сказочную страну! Согласны!?

- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим! (таинственным голосом).

Дети кружатся под музыку, закрывают глаза. Воспитатель надевает платок сказочницы, дети открывают глаза.

2. Основная часть

Воспитатель в образе сказочницы.

- Здравствуйте дети! Добро пожаловать в страну сказок. Меня зовут Сказочница, я знаю много сказок, а вы сказки знаете? Какие?

- Молодцы! Много сказок знаете и сказочных героев!

- Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Поезд»

- Волк в сказках какой? (дети называют слова прилагательные, и ставят фишки (вагончики)). Например: злой, серый, зубастый, хитрый и пр.

- А кто еще бывает хитрым? (лиса)

- Лиса какая? (ловкая, быстрая, рыжая и пр.)

- А то еще бывает быстрым? … и т.д.

(Дети строят из фишек длинный состав поезда)

- Вот какие молодцы! Много слов назвали и длинный поезд у нас получился!

- А теперь немного поиграем! Повторяйте все за мной!

Пальчиковая гимнастика.

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад!

- А теперь продолжим путь!

- По сказочной стране мы с вами идем, давайте представим сказочных животных! (Под музыку Чайковского дети гуляют по группе и рассказывают каких животных они видят).

- Какая замечательная полянка! Здесь можно посидеть, отдохнуть, заглянуть в сказки!

- А вы хотите, чтобы сказка к нам в гости пришла? А поможет нам в этом волшебный колокольчик! Как только он зазвенит – появиться сказка! (звенит колокольчик).

Входит сестрица  Алёнушка и братец Иванушка.

Иванушка: «Сестрица Аленушка, я пить хочу!»

Аленушка: «Потерпи братец, дойдем до колодца!»

- Шли-шли солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце – полно водицы.

Иванушка: «Сестрица Аленушка, мочи нет, напьюсь я из копытца!»

Аленушка: «Нет, нет братец, козленочком станешь!» (уходят)

- Ребята, что случилось с Иванушкой?

- Что нужно было сделать, что бы он не превратился в козленочка?

(звенит колокольчик)

Выбегает Аленушка.

Аленушка: «Братец Ванечка! Я несу тебя мятный пряничек! Здесь нет, и здесь нет! ОЙ беда! Ой беда! Не ушел ли он куда? Кто же кто же мне поможет? И к Ванюше путь проложит?» (убегает).

- Из какой сказки эта девочка? Кого она ищет? Что случилось с братцем?

- Что нужно было сделать Аленушке, что бы не потерять братца? (взять с собой в дорогу еду и воду).

- А кто помог Аленушке найти братца? Молоцы!

- А давайте поиграем?

Физкультминутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Вот мы репку посадили( наклониться)
И водой её полили (имит
.  движения)
А теперь её потянем ( имит
.движения)
И из репы кашу сварим (имит
. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

- Ребята у меня в корзинке карточки с маленькими человечками. Предлагаю смоделировать яблоньку, печку и речку! Они помогли Аленушке спрятаться от гусей-лебедей. (выполнение задания) . Расскажите как смоделировать яблоньку? (карточка где человечки крепко держаться за руки, т.к. ствол крепкий, твердый; карточка где человечки не держаться за руки, т.к. яблоко сочное и пр.)

- все верно, модель яблоньки состоит из трех карточек.

- А как вы смоделируете печку? Речку? Все правильно! Молодцы!

-Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз!

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

- Ребята, а как эта сказка называется?  (теремок)

- Что случилось с теремком?

- Как помочь животным?

- А поможет нам построить теремок игра!

Игра ТРИЗ. «Метод фокальных объектов

- Назовите два слова.

- Назовите прилагательные к этим словам.

Лягушка

Сапог

Зеленая

Прыгучая

Мокрая

Холодная

маленькая

Резиновый

Новый

Блестящий

Красивый

Грязный чистый

- А теперь давайте расскажем какой будет теремок? Дети из предложенной таблице выбираю слова.

Теремок зеленого цвета, прыгучий, резиновый что бы мог растягиваться и вмещать много гостей. Новый, построенный из бревен, блестящий, красивый, покрашен разноцветной краской. Украшен цветочками! Чистый, в нем уютно будет жить!

- какой интересный теремок у нас получился! Давайте попробуем нарисовать его!

Дети рисуют.

- Молодцы! Красивые у вас теремки получились! И они понравились животным!

- Что ж теперь нам пора возвращаться в детский сад!

- До свидания ребята, до новых встреч!

(Дети кружатся под музыку, закрывают глаза. Воспитатель снимает сказочный наряд. Дети открывают глаза)

3. Заключительный

- Вот мы и вернулись из путешествия по сказке!

Рефлексия:

- Вам понравилось путешествие по сказке?

- Расскажите, что больше всего вам понравилось?

- Выберите ту карточку, которая подходит именно вам!

Красная – было сложно, затруднялся в выполнении задания

Синяя – все получилось, но были небольшие трудности

Зеленая – справились со всеми заданиями на отлично!

- Вы справились со всеми заданиями, помогли Аленушке и братцу Иванушке, помогли всем животным и они прислали вам угощение из сказки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В гостях у сказки »

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:• углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.• упражнять в словообразовании и словоизменении...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию  на тему:«В гостях у сказки» для воспитанников  подготовительной к школе группы...

Конспект спортивного развлечения для старшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знаний о сказках и сказочных героях.  ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...