Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 49.5 КБ |
раздаточный материал | 123.55 КБ |
демонстрационный материал | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 11
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по обучению грамоте
в старшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Составила воспитатель старшей группы:
Бессонова Татьяна Анатольевна
Г. Кемерово 2016 г.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:
- Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.
- Упражнять в определении гласных и согласных звуков.
- Учить детей подбирать определения к существительным.
- Продолжать учить детей разгадывать загадки и ребусы.
- Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.
Демонстрационный материал: Таблица-дом, карточки с изображением деда и бабы для дид. игры «Угадай, как зовут?».
Раздаточный материал: Карточка для звукового анализа слова «баба» на каждого ребенка и фишки красного, синего цветов; набор полосок для работы над предложением.
Оборудование: Магнитофон, кассета с музыкой.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
1.Организационный момент
Вос. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
2.Основная часть
Вос. Для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нужно выполнить задание. Вот послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.
Что такое тишина?
Нам она сейчас нужна.
Если слышно ветерок,
Как колышет он листок;
Если слышно пенье птиц,
Что слетели с ветки вниз;
Если стрелка на часах
Песенку поёт: «Тик-так»…
Значит, с нами тишина,
В уголке сидит она…
Слушать музыку готовы
Мы сегодня с вами снова!
Елена Бурлаченко («Нам нужна тишина»)
Вос. Ребята, скажите, о чём говорится в стихотворении? (заслушать ответы детей) Правильно, в стихотворении говорится о тишине и о тех звуках, которые можно услышать в тишине.
Ребята, тишину нарушают разные звуки. Угадайте, что же это за звуки и шумы (дети отворачиваются, и определяют звуки, которые создает воспитатель: стук деревянными ложками, звон колокольчиком, шелест листьев бумаги, стук пальцев о стол и т.д.).
Вос. Мы слышим шум дождя, пение птиц - это все звуки окружающего мира. А еще мы слышим друг друга, когда разговариваем. Мы слышим звуки нашего голоса. Они сливаются и получаются слова, и мы понимаем друг друга.
Затем воспитатель поёт а-а-а, о-о-о, у-у-у... Что же это за звуки?
Дети: Гласные звуки!
Вос. Давайте попробуем поиграть с ними. Их можно петь.
д/и «У кого дольше получится пропеть звук».
Если вы будете внимательны, то узнаете по губам, какой гласный звук я произнесу беззвучно.
д/и « Угадай звук»
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой гласный звук спрятался в словах?». Я бросаю каждому мяч, а вы мне должны ответить, какой гласный звук есть в слове.
Бак, шар, рак, сад, таз
Дом, кот, сом, ком
Кит, мир, щит
Суп, дуб, лук, куб, зуб
Сыр, бык
Мэр, сэр...
Вос. А теперь наоборот. Я называю вам гласный звук, а вы слово (дети называют свои слова).
Вос. Ребята, в слове может спрятаться не один гласный звук, а несколько, например: мыш - ка, ре - ка, сказ - ка .
Ой, ребята, я сказала слово «сказка» и к нам в гости просится сказка, а какая, вы должны угадать.
-Жи...бы...де...и ба... . И бы... у ни... Ку...Ря... . Сне... Ку... я... не про..., а зо... . Де... би..., би... – не раз... . Ба... би..., би... – не разби... . Мыш... бе... , хво... мах... , я... упа... и разби... .
Если дети затрудняются, можно предложить отгадать загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут -
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь - наказанье такое -
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
(дети называют сказку).
Вос. Правильно, ребята. Это сказка - «Курочка Ряба».
Давайте на столах полосками выложим название сказки.
- Сколько слов в этом предложении?
Дети: 2 слова.
Вос. Молодцы, ребята, справились с этим заданием!
Вос. Ребята, вы знаете, на сказочной улице, Которая называется « Курочка Ряба», есть дом, в котором живут герои сказки.
Дед баба мышка курочка
(1слог) (2слога) (2слога) (3слога)
(На доске повесить таблицу-дом, в котором 3 этажа. 1-ый этаж-3окна, 2-ой этаж-2 окна, 3-ий этаж-1- окно).
Вос. Ребята. Нам надо расселить героев сказки по этажам. На первом этаже живет герой, в названии которого 3 слога и т. д.
(Дети расселяют на первом этаже - слово «ку – роч - ка»
На втором этаже – слова «ба - ба», «мыш - ка»,
А на третьем - слово «дед»).
Воспитатель раздает детям карточки с изображением бабы и фишки для звукового анализа слова «БАБА».
- Сколько слогов в этом слове?
Дети: 2 слога
Вос. А звуков?
Дети: 4 звука.
Вос. Фишками (красными и синими) выложите это слово на своих карточках, затем проверьте на доске.
Ребята, а вы хотите угадать имена дедушки и бабушки?
Дети: Да!
Вос. Попробуйте! (воспитатель вывешивает карточки деда и бабы, на которых зашифрованы имена героев. Вместо букв помещены картинки).
топор - «к»
овца - «о»
лошадь - «л»
яблоко - «о» ТОЛЯ
дерево – «м»
ананас - «а»
шмель - «ш»
апельсин – «а» ДАША
Вос. Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием!
А какими вы себе представляете героев сказки? (дети описывают).
Дед - старый, высокий, худощавый...
Баба - старенькая, седая, добрая, приветливая...
Курочка - большая, рябая, пестрая...
Мышка - серенькая, маленькая, проворная...
А как по-другому можно ласково заменить слово «баба»?
Дети: Бабушка, бабулечка...
Вос. А слово «дед»?
Дети: Дедушка, дедуся, дедулечка...
Вос. Ну вот, ребята, мы побывали с вами в сказке «Курочка Ряба», а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»
- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...
Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы, тема: «Согласный звук "Р" (Р’). Буква "Р"»
Познакомить со звуком Р. Закреплять умения детей на слух определять место звука в словах. Расширять словарный запас детей, составление предложений. Развивать фонематический слух детей....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки "Т-Ть". Осень. Деревья.
Тема: Звуки Т-Ть. Осень. Деревья....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звучащие слова
Тема: Звучащие словаВозрастная группа: средняя группаДлительность: 20 минутИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.Цель: воспитание звуковой и интонационной культуры...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуковой анализ слова «сани»
Занятие по обучению грамоте....