Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки "Т-Ть". Осень. Деревья.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Тема: Звуки Т-Ть. Осень. Деревья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия. 15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Тема: 1.Звуки «т-ть». Буквы Тт.

           2. Осень. Деревья.

Цель: Четкое произнесение звука. Дифференциация на слух т-д-к. Выделение согласного из звукового ряда (т, д, к, п). Звуковой анализ обратных слогов ат, от, ут, ит. Воспроизведение слоговых рядов. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в И.п. и В.п. существительных. Знакомство с буквой Т, печатание.:

Оборудование: Предметные картинки, тетради, карандаши, кассы букв.

Ход

I Оргмомент.

-Сядет тот, кто вспомнит слова на «п-пь»

II Знакомсто со звуком «т»

- Отгадайте загадку и назовите первый звук в отгадке.

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча)

А) выделение на слух из слов: торт, корт, гимнаст, хвост, мост, трамвай, тарелка, тумбочка, нитки, пальто, метка (можно использовать модель слова)

Б) артикуляция звука «т»

- губы в свободном положении

- зубы сближены, но не сомкнуты

- кончик языка стучит за верхними зубками

- горлышко «молчит»

Большой молоток стучит: ТТТТТ…

Звук «т» - согласный, твердый, глухой.

Фонетическое упражнение: колёса поезда стучат тук – тук – тук

III Дифференциация т-д-к на слух:

А) - Хлопни в ладоши, если услышишь «т»  звуковом ряду: т д т к д г т

Б) в словах том, дом, ком, топ, так, пот, мак, дым, танк, паук, как, так, папа, туфли, мост, сноп, кулак, хвост

IV Упражнения на развитие внимания и памяти с отобранными картинками на «т» (6 картинок)

- Что изображено на этой картинке (все картинки перевернуты, нужно угадать указанную)

V Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять      /загибают пальчики на обеих руках, начиная с                                        

Будем листья собирать           / больших, ритмично сжимают и разжимают

Листья березы,                        / кулачки. Вновь загибают пальчики, начиная

Листья рябины,                      / с больших

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,   /приседают «шагают» по ковру средним

Маме осенний букет отнесем  / и указательным пальцами обеих рук

VI Звуковой анализ обратных слогов

Ап    уп   ип    оп

Ат    от   ит     ут

- Назови первый звук. Какой он?

- Назови последний звук. Какой он?

- Сколько всего звуков в слоге?

Игра «Живые звуки»

VII Воспроизведение слоговых рядов

Ат – от – ут – ит            ут – ит – ат – от

От – ут – ит – ат           ит – ат – от – ут

«Скажи наоборот» - та – ат,  то – от,  ту – ут, ты – ыт

VIII Физминутка «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,  /встают на носочки, поднимают вверх

Начал капать дождь колючий./ перекрещенные руки, прыгают на носочках,

Долго дождик будет плакать,/ держа руки на поясе

Разведет повсюду слякоть. / приседают, держа руки на поясе

Грязь и лужи на дороге,    / идут по кругу, высоко поднимая колени

Поднимай повыше ноги.

IX Знакомство с буквой Т, рассматривание, отыскивание в кассе, печатание.

Буква Т стоит на крыше, телевизор в доме том.

Т – в антенну превратилась и на крыше очутилась

 

Упражнение с разрезной азбукой:

- составление, преобразование и чтение обратных слогов (по следам анализа)

Ап  уп  ип  ит  ут  ат

- печатание ат, ут, ит

X Согласование количественных числительных 1,2,5 в И.п. и В.падежах существительных – договаривание предложений

У Томы 1….утка (2,5)

У Толи 1… танк (2,5)

Тома слепила 1 … утку (2,5)

Толя слепил 1… танк (2,5)

XIДоговаривание слов

- последний звук вин…,бин…,зон…,кус…,мос…,лис…,сала…,жаке…,паке…

- последний слог «та»: лопа…,конфе…,моне…,пала…,газе…,воро…,котле…

XII Итог