Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуки В и Вь. Буква В. Повторение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.
Тема «Звуки [В] и [Вь]. Буква В. Повторение»
Цель: Формировать умения выделять звуки В и Вь.
Задачи:
- учить давать характеристику звуков В и Вь, развивать фонематическое восприятие;
- развивать речь, внимание, умение определять число слогов в слове;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Оборудование: массажные мячики, мячик, волшебная коробочка, знаки синего и зеленого цвета, карточки с картинками на звук В и Вь, балансировочная доска, цифровое поле, мешочек.
Ход занятия.
Организационный момент:
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки набочок
И сжали в кулачок
Ладошки вверх подняли
И здравствуйте сказали!
- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она является талисманом игры «Что? Где? Когда?» И пришла к нам в гости она не случайно. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков». Членом клуба сможет стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце занятия мы посчитаем их и определим кто же достоин стать членом клуба. Прежде чем мы приступим выполнять задания проведем разминку.
У кого в руках окажется мячик, тот должен ответить на вопрос.
- Чем отличается буква от звука? (букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? ( гласные, согласные, твердые, мягкие)
- Каким цветом мы обозначаем гласные? ( красным)
- Каким цветом мы обозначаем согласные? ( синим твердые, зеленым мягкие)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Молодцы!
- Первое задание от Мудрой Совы — загадки.
- Но прежде, чем приступить разомнем наши ручки.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто бы сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. ( верблюд)
- Две плетенки, две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
- Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром в школу, днем домой. (валенки)
- Хохотун Егорка взялся за уборку.
В пляс по комнате пошел.
Оглянулся-чистый пол. (веник)
Ребята, на какой звук начинаются все эти слова?
- Правильно звук В.
- Ребята, сегодня мы с вами повторим букву В и звуки В и Вь.
- Второе задание - Определи звук на слух.
- Ребята, перед вами лежат два знака синий и красный. Я сейчас вам буду называть слоги, вы должны поднять синий знак, если услышите звуки В или Вь, красный знак, если таких звуков нет. ( Ва, ве, ма, ну, ви, во, ме, ву, вы, не, вь)
- Молодцы!
- А теперь я буду произносить слова, а вы дожны поднять синий знак, если услышите в слове звуки В или Вь, красный знак, если таких звуков нет в слове (воробей, самолет, вишня, ковер, картина, ведро, валенки, рука, колесо, верблюд)
- Молодцы!
- Ребята , давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
1-2-3-4-5
Выходите поиграть!
Выходите по порядку
На веселую зарядку!
1-2-3-4-5
Будем прыгать и скакать !
Наклонился правый бок
Раз, два, три.
Наклонился левый бок
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки .
Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли низко поклонились !
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись !
Третье задание - Волшебная коробочка.
- Ребята, Мудрая Сова нам принесла коробочку, но эта коробочка не простая, волшебная.
- Ребята, вы по очереди будете подходить к коробочке, брать картинку, называть с какого звука В или Вь начинается слово с мягкого или твердого и бросать в коробочку, а коробочка нам покажет правильно вы сказали или нет. Из коробочки будет вылетать карточка с правильным ответом ( зеленая или синяя).
Четвертое задание от Мудрой Совы - Определи сколько слогов в слове.
- Это задание нужно выполнить на балансире. Я буду показывать картинку, нужно стоя на балансире отхлопывать слоги, поймать и положить мешочек на цифру, соответствующую числу слогов.
Пятое задание от Мудрой Совы - Напиши букву (работа в листочках)
- Ребята, давайте вспомним при помощи чего звуки выделяются на письме? (букв)
- Давайте вспомним как выглядит буква В.
- Давайте нарисуем ее в воздухе.
- Ребята, теперь выложите букву В на столе из фасоли.
- Молодцы!
- А сейчас возьмите карандаши и напишите букву В.
- Молодцы!
Итог:
- Ребята, какие звуки и букву мы с вами сегодня повторили?
-Какое задание вам понравилось больше?
- Ребята, вы все хорошо выполняли задания. Давайте посчитаем жетоны. Если вы набрали 5 жетонов, то Мудрая Сова принимает вас в свой клуб.
Награждение детей медалями .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук и буква Ш"
конспект по обучению грамоте...

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшей группы с ТНР "Звук и буква Р."
Конспект по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."
Задачи:Обучающие:- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- познакомить с буквой «Р»;- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложен...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звуки [д], [д\'] и буква «Д»
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звуки [д], [д'] и буква «Д»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка старшего возраста становится одн...