Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема "Звуки В и Вь. Буква В. Повторение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл untitled_1_3.odt9.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Тема «Звуки [В] и [Вь]. Буква В. Повторение»

Цель: Формировать умения выделять звуки В и Вь.

Задачи:

- учить давать характеристику звуков В и Вь, развивать фонематическое восприятие;

- развивать речь, внимание, умение определять число слогов в слове;

-  воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: массажные мячики, мячик, волшебная коробочка, знаки синего и зеленого цвета, карточки с картинками на звук В и Вь, балансировочная доска, цифровое поле, мешочек.

 

                                                                Ход занятия.

Организационный момент:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки набочок

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И здравствуйте сказали!

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она является талисманом игры «Что? Где? Когда?» И пришла к нам в гости она не случайно. Оказывается она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков». Членом клуба сможет стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный и достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. За правильные ответы вы будете получать жетоны, в конце занятия мы посчитаем их и определим кто же достоин стать членом клуба. Прежде чем мы приступим выполнять задания проведем разминку.

У кого в руках окажется мячик, тот должен ответить на вопрос.

- Чем отличается буква от звука? (букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? ( гласные, согласные, твердые, мягкие)

- Каким цветом мы обозначаем гласные? ( красным)

- Каким цветом мы обозначаем согласные? ( синим твердые, зеленым мягкие)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Молодцы!

- Первое задание от Мудрой Совы — загадки.

- Но  прежде, чем приступить разомнем наши ручки.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. ( верблюд)

- Две плетенки, две сестренки

  Из овечьей пряжи тонкой.

  Как гулять, так надевать,

  Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

- Не ботинки, не сапожки,

  Но их тоже носят ножки.

  В них мы бегаем зимой:

  Утром в школу, днем домой. (валенки)

- Хохотун Егорка взялся за уборку.

  В пляс по комнате пошел.

Оглянулся-чистый пол. (веник)

Ребята, на какой звук начинаются все эти слова?

- Правильно звук В.

- Ребята, сегодня мы с вами повторим букву В и звуки В и Вь.

- Второе задание - Определи звук на слух.

- Ребята, перед вами лежат два знака синий и красный. Я сейчас вам буду называть слоги, вы должны поднять синий знак, если услышите звуки В или Вь, красный знак, если таких звуков нет. ( Ва, ве, ма, ну, ви, во, ме, ву, вы, не, вь)

- Молодцы!

-   А теперь я буду произносить слова, а вы дожны поднять синий знак, если услышите в слове звуки В или Вь, красный знак, если таких звуков нет в слове  (воробей, самолет, вишня, ковер, картина, ведро, валенки, рука, колесо, верблюд)

- Молодцы!

- Ребята , давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

1-2-3-4-5

Выходите поиграть!

Выходите по порядку

На веселую зарядку!

1-2-3-4-5

Будем прыгать и скакать !

Наклонился правый бок

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки .

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли низко поклонились !

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись !

Третье задание - Волшебная коробочка.

- Ребята, Мудрая Сова нам принесла коробочку, но эта коробочка не простая, волшебная.

- Ребята, вы по очереди будете подходить к коробочке, брать картинку, называть с какого звука В или Вь  начинается слово с мягкого или твердого и бросать в коробочку, а коробочка нам покажет правильно вы сказали или нет. Из коробочки будет вылетать карточка с правильным ответом ( зеленая или синяя).

Четвертое задание от Мудрой Совы - Определи сколько слогов в слове.

-   Это задание нужно выполнить  на балансире.  Я буду показывать картинку, нужно стоя на балансире отхлопывать слоги, поймать и положить мешочек на цифру, соответствующую числу слогов.

Пятое задание от Мудрой Совы - Напиши букву (работа в листочках)

- Ребята, давайте вспомним при помощи чего звуки выделяются на письме? (букв)

- Давайте вспомним как выглядит буква В.

- Давайте нарисуем ее в воздухе.

- Ребята, теперь выложите букву В на столе из фасоли.

- Молодцы!

- А сейчас возьмите карандаши и напишите  букву В.

- Молодцы!

Итог:

- Ребята, какие звуки и букву мы с вами сегодня повторили?

-Какое задание вам понравилось больше?

- Ребята, вы все хорошо выполняли задания.  Давайте посчитаем жетоны. Если вы набрали 5 жетонов, то Мудрая Сова принимает вас в свой клуб.

Награждение детей медалями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.   Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."

Задачи:Обучающие:- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- познакомить с буквой «Р»;- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложен...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звуки [д], [д\'] и буква «Д»

Конспект занятия по «Обучению грамоте»  в старшей группе «Звуки [д], [д'] и буква «Д»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Гласный звук [у], буквы У, у»

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской. В этой связи развитие речи ребенка старшего возраста становится одн...