Главные вкладки

    03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

    Яковлева Снежана Васильевна

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_0.docx148.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

    Программное содержание:

    1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «О».

    2. Развивать слуховое внимание.

    3. Познакомить с буквой «О».

    4. Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, мышление.

    5. Формировать умение образовывать множественное число       существительных от единственного.

    6.Учить выделять звук «О» в начале, середине и конце слова.

    Материалы:

    красный круг, карточка с буквой «О» (из азбуки), картинки на звук «О».

    1. Организационный момент

    - Сядет тот, кто назовет слова на звук «А», «У», «И».

    1. – Молодцы. Посмотрите на картинки. Назовите их:

    Окна, осы, облако, овощи.

    - Какой звук слышится в этих словах в начале слова?

    - Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

    Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «О».

    II. Основная часть

    2. Артикуляция звука.

    - Давайте вместе произнесем звук «О», губы вытянуты вперед и округлены.

    Это какой звук?

    - Почему?

    - А какие еще звуки вы уже знаете?

    - Какие они?

    - Почему их называют гласными?

    Звук «О» гласный и, обозначать мы его будем  (каким?) красным цветом.

    3. «Хлопни, если услышишь «О»

    1)А  У  О  И  Э  О  У  У  И  О  А  О

    2)  АН, ОМ, АМ, ОН, УН, ИН, УМ, ЫН

    4. «Определи место звука в слове»

    Рассматривание картинок, в названии которых есть звук «О»:

    дом, овощи, кошка, облако, перо, зонт, гном, слон, ножницы.

    5. Игра с движением «На кухне» (выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения) .

    Что за шум на кухне этой?

    Будем жарить мы котлеты

    Мясорубку мы возьмем,

    Быстро мясо провернем.

    Миксером набиваем дружно

    Все, что нам для крема нужно.

    Чтобы торт скорей испечь,

    Включим мы электропечь.

    Электроприборы — это чудо!

    Жить без них нам было б худо. (Е. Игнатьева)

    5. Игра «Запомни и назови»

    Логопед выставляет на наборное полотно 4 картинки с изображением птиц: утка, лебедь, аист, ласточка.

    - Ребята, посмотрите на картинки. Кто это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь я убираю картинки, а вы мне скажете какие картинки мы только что рассматривали и называли.

    Знакомство с буквой «О»

    - Посмотрите, вот буква «О». (Выставляется карточка с изображением буквы «О»).

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

    - На какую геометрическую фигуру она похожа?

    Нарисуйте в воздухе букву «О».

    7. Упражнение «Сосчитай и назови»

    - Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

    ОМ             МО            МУ             МА            АМ             ИМ

    - Обозначьте красными и синими фишками на панно эти звуки.

    9. Игра «Много — один»

    Холодильники – холодильник

    Телевизоры - …

    Компьютеры - …

    Утюги - …

    Лампы - …

    Телефоны - …

    Люстры - …

    Пылесосы - …

    Электромясорубки - …

    Соковыжималки - …

    Миксеры - …

    Магнитофоны - …

    11. Игра «Четвертый лишний»

    - Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее и почему.

    Телевизор, фен, автобус, утюг.

    Холодильник, тарелка, телефон, лампа.

    III. Итог занятия, оценка детей.

    - Ребята, вспомните, о каком звуке мы сегодня говорили на занятии?

    -Какой это звук?

    - Каким цветом обозначаем?

    - Что понравилось больше всего?

    http://elena-takhtaulova.pp.ua/images/budushchim-pervoklassnikam/obuchenie-gramote/002.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч

    Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на развитие звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия. Так как ведущая деятельнос...

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Гласный звук У. Буква У"

    В конспекте органично сочетаются игры, упражнения, задания, нацеленные на развитие у ребенка фонематического слуха, внимания, мышления, речи, пространственных представлений, мелкой моторики рук....

    Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

    Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

    Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

    Презентация к занятию по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук и буква Н".

    Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве Н. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...