Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: « Путешествие в страну Математики»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1195 имени Героя Советского Союза П.И. Меренкова»
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: « Путешествие в страну Математики»
Проводила воспитатель: Байдикова Г.В
ГБОУ Школа № 1195
Структурное подразделение 1
Москва, 2023
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
- Показать, как образуется количественная группа, называемая числительным "шесть";
- Учить при пересчете предметов согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным;
- Знакомить с цифрой 6, тренировать в устном счете до шести;
- Закрепить знания детей о количественном и порядковом счете;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Делить круг на две и четыре равные части.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приёмы:
- Игровые (использование сюрпризных моментов);
- Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала);
- Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия
Организационный момент (Круг радости).
Звучит музыка
Колокольчик озорной ты ребят в кружок построй!
Встали дети дружно в круг. Справа – друг и слева – друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Садитесь.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Воспитатель: Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Воспитатель:
Для того, чтоб дома строить и машинами управлять,
Вам ребята нужно будет математику познать.
В нашей жизни современной в век информаций и труда
При расчетах непременно математика нужна.
- Ребята, как Вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии?
Ответ детей: (математикой).
- Ребята, сейчас я Вам расскажу, что со мной утром приключилось.
- Прихожу я утром в детский сад, и обнаруживаю в нашей группе какую-то странную коробку. Мне стало так интересно, что я не выдержала и заглянула в нее, и нашла там письмо. А кто его написал, Вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем.
Нос приделали и вмиг получился …….(Снеговик)
- Правильно, это Снеговик. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте, я прочту Вам письмо.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой волк и лиса Алиса закрыли меня в темном сундуке и не отпускают меня. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им выполнить задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, нам придется помочь Снеговику.
Задание №1 . Оно называется «Разноцветный поезд».
На доске полотно с изображением поезда с вагончиками, фигуры зайцев. Все вагончики разного цвета. Фигуры зайцев соответствуют цветам вагончиков в разном количестве.
Перед детьми ставится задача: как вы думаете, что в этой игре нужно сделать?
Перед детьми поезд, который отправляется в путешествие. Нужно посчитать количество вагончиков, рассадить всех пассажиров по своим вагонам в соответствии с цветом вагонов. В конце игры можно посчитать пассажиров в каждом вагоне, определить где больше, где меньше.
- Молодцы ребята, справились с заданием!
А теперь давайте посмотрим следующее задание!
Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 2. Игра «Веселые матрешки».
Воспитатель. На верхней и нижней ступеньке числовой лесенки воспитатель ставит 5 однородных игрушек (5 матрешек и 5 пирамидок). Предметы стоят один под другим.
Воспитатель. Где больше? Где меньше? А может быть поровну? (ответы детей выслушивает) Давайте вместе пересчитаем игрушки на верхней ступенке.
Дети. (Хором пересчитывают предметы на верхней ступеньке. Один, два, три, четыре, пять).
Воспитатель. Сколько всего?
Дети. Пять. (Кладут цифру 5).
При пересчете воспитатель следит, чтобы дети называли только числительное, а закончив счет, подводили итог, называя числительное с существительным (пять).
Затем воспитатель кладет на верхнюю ступеньку еще одну матрешку.
Воспитатель. Теперь поровну? Или где-то больше, где-то меньше?
Дети. Матрешек больше. Пирамидок меньше. Одной матрешке не хватило пирамидки.
Воспитатель. А цифры лежат правильно?
Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей убрать одну "неправильную" цифру. Внизу осталась цифра 5. Наверху пока цифры нет. Воспитатель и дети пересчитывают вновь образованное количество (матрешек). В процессе пересчета воспитатель дотрагивается до каждого предмета. Перед тем, как назвать новое числительное, делает небольшую паузу и дотрагивается до последнего предмета.
Шесть. Всего шесть матрешек. Давайте повторим: шесть матрешек. Все это вместе шесть матрешек.
Воспитатель показывает новую цифру 6 и ставит ее на верхнюю ступеньку. Вторую пару цифр 5 и 6 прикрепляет к магнитной доске, чтобы детям было хорошо видно. Просит их сравнить между собой эти две цифры, чем они похожи и чем отличаются (по внешнему виду).
Давайте отдохнем и превратимся в ракеты и самолеты.
Физкультминутка «Полет на ракете»:
Раз, два, три - летит ракета (дети поднимают руки вверх),
Три, четыре - летит самолет (дети держат руки вдоль туловища),
Раз, два, три – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре (дети опускают руки в исходное положение)
Руки выше, плечи шире (руки поднимают вверх, затем держат вдоль
туловища)
И на месте походили.
Воспитатель. Теперь вы отдохнули и можете приступить к 3 заданию.
Задание № 3. Игра "Волшебная палочка" (упражнение в устном счете до шести)
Дети стоят полукругом. Волшебную палочку дети передают друг другу. Воспитатель договаривается с детьми, что они будут передавать палочке, при этом обязательно улыбаясь друг другу, и называть числа по порядку от одного до шести. Первым передает палочку воспитатель, глядя ребенку в глаза ребенку, улыбаясь и держа ее перед собой, говорит: "Один". Если ребенок улыбнулся, отдает ему палочку.
Воспитатель. Видели вы, как я выполнила условия игры? Я улыбалась? Я смотрела в глаза? А в ответ мне улыбнулись? Я правильно передала палочку?
Дети. Да.
Ребенок, передавая палочку товарищу, также улыбаясь и глядя в глаза, ждет ответной улыбки, после этого говорит: "Два" - передает палочку. Дети наблюдают за соблюдением правил, улыбались ли они друг другу, правильное ли число назвали. После того как досчитали до шести, игра начинается вновь со следующими детьми.
Воспитатель: Ребята, вы считали, вы играли, ваши глазоньки устали.
Физкультминутка для глаз
(Дети остаются сидеть за партами)
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель. Теперь вы можете приступить к 4 заданию.
Задание 4. «Геометрические фигуры»
Воспитатель. Ребята хитрая лиса Алиса разбросала геометрические фигуры по лесу. Давайте мы с вами эти фигуры найдем.
Но сначала, давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете.
Воспитатель на наборном полотне показывает геометрические фигуры.
По желанию просит ребенка подойти коврику и найти и назвать геометрические фигуры.
Воспитатель. Дети давайте вместе будем называть эти фигуры и сосчитаем сколько всего фигур спрятала хитрая лиса Алиса. Дети отвечают вместе.
Воспитатель. Молодцы, правильно. Все справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы выпустить Снеговика из темного сундука, нам ребята, нужно поделиться пирогом со своими друзьями.
Задание № 5. «Мы делили наш пирог, много нас, а он один»
На наборном полотне (доске) у воспитателя находится большой круг (диаметром 12-16 см). Перед каждым ребенком на столе два круга
поменьше диаметр 6-8 см) и такого же размера. Сейчас я вам покажу, как это сделать.
Показывая на свой круг, предлагает детям представить, что это пирог. Воспитатель хочет разделить на Андрея, Славу, Катю, Соню.
Воспитатель. На сколько частей надо разрезать этот круг? Как разрезать, чтобы никого обидеть? (Выслушивает ответы детей).
Сколько имен детей я сейчас назову? Загибайте пальцы после каждого имени. (Еще раз перечисляет имена).
Дети загибают 4 пальца, называют, сколько детей, и говорят, что круг надо разделить на 4 разные части. Воспитатель берет круг из наборного полотна. а туда выставляет точно такой же другой круг.
Воспитатель складывает круг так, чтобы противоположные части окружности совпали. Делает это, обращая внимание детей на свои усилия. Сложив, проводит ногтем по линии сгиба.
Теперь можно разрезать. Воспитатель разделил круг пополам, держит в руках две половины.
- Сколько частей получилось?
Воспитатель. Их хватит, чтобы угостить четверых детей?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что нужно сделать?
Дети. Теперь надо разделить каждую половину на две части (или пополам).
Воспитатель складывает одну из половин (уголок к уголку) и делит ее пополам, потом другую. В наборное полотно рядом с целым кругом ставит его четыре части. Уточняет с детьми, сколько частей получилось. Накладывает все части друг на друга, так чтобы они полностью совпали по размеру, и дети убедились, что части одинаковые, равные. Сложенные стопочкой части ставит в наборное полотно рядом с кругом.
Воспитатель, обращая внимание детей на те круги, которые лежат перед ними, предлагает договориться, что это тоже пирог.
Воспитатель. Теперь вы разделите ваши пироги на четыре равные части.
Дети делят, воспитатель наблюдает, как дети складывают круг, просит помочь друг другу или приходит на помощь детям в случае затруднения.
Воспитатель. Сколько частей получилось?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Покажите одну из четырех частей.
Дети поднимают и показывают.
Воспитатель. Покажите две из четырех частей.
Дети показывают.
Воспитатель. Покажите три из четырех частей. Покажите две четвертых.
Дети показывают. Молодцы! Справились с заданием.
Итог занятия:
Воспитатель.
- Ребята, какие Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Снеговику выйти из темного сундука. Какие вы выполняли задания? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались трудными? Что нового узнали? (Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Волк и лиса Алиса освободили из темного сундука Снеговика. Нам нужно возвращаться в группу. В следующий раз, когда Снеговик поедет развозить свой мешок , он обязательно заглянет к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера. ...
занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"
заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие в страну Математики» с использованием ИКТ
Цель: повторить и закрепить полученные в течении года знания по математике...
