Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Веселое путешествие"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Седова Ирина Николаевна

    по формированию элементарных математических представлеий в старшей группе.

    Тема: "Веселое путешествие"



     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ne_nado.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе.

    Тема: "Веселое путешествие" 


    Программное содержание:
    Развивающие задачи:
    - Обобщить полученные знания;
    - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
    Развивающие задачи:
    - Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
    - Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
    Воспитательные задачи:
    - Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
    Оборудование:
    - игрушки (белка, ежик);
    - набор цифр;
    - счетные палочки;
    - наглядный материал: картина, речка.
    Словарная работа: обогащать словарь детей словами: художник, юный строитель.
    Индивидуальная работа:
    - закрепить порядковый счет в пределах 10
    - работа по конструированию
    - обобщать знания о геометрических фигурах

    Ход занятия:
    Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю, Вас отправится в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
    Не летит, не жужжит,
    Жук по улице бежит.
    Носит обувь из резины,
    И питается бензином, (машина)
    Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
    Игра - имитация "Мы шоферы"
    Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
    Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Эта белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
    Давайте присядем и внимательно посмотрим (дети садятся).
    - Что нарисовано по середине? (Дерево)
    - Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
    - Сколько уток? (4)
    - Покажите эту цифру!
    - Что нарисовано слева? (грибы)
    - Сколько? (2)
    - Покажите цифру 2!
    - Что ребята не хватает на картине, что бы вы нарисовали (ответы детей)
    - А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0)
    - Покажите!
    Воспитатель: Я, думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко!
    - Мы все с вами тоже для белочки сделали подарок.
    - Возьмите счетные палочки и постройте, что-нибудь для неё! (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)
    - Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше


    Физ. минутка
    Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
    На пути встречается ручеек.
    - А, какой ручеек? (узкий, короткий)
    - Мы можем его перешагнуть (дети перешагивают). И сразу натыкаются на речку.
    - Дети, что это? (речка)
    - А, какая протекает около нашего города река? (река Москва)
    - Какая она? (широкая, глубокая, длинная)
    - А наша речка такая же?
    - Как же нам её перейти? (нужно построить мост)
    - Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку)
    (Дети строятся в колону.)
    Игра "Кто первый, кто последний"
    Дети на цыпочках проходят через мост.
    - Ой, посмотрите, кто нас встречает? (ежик)
    - Где сидит еж? (на пеньке)
    - Он хочет то же с нами поиграть.

    Игра "Назови правильно"
    (Ежик сидит на пеньке, около, за пеньком - дети должны угадать, куда делся ежик)
    Воспитатель: Молодцы!
    - Только посмотрите, наши следы обратно кто-то запутал!
    - Давайте, с вами правильно расставим всё по местам (дети выкладывают числовой ряд от 1 до7) Игра продолжается 2-3 раза.
    -Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её нужно устранить!
    Игра "Устрани поломку"
    (дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
    - Ну вот, поломка устранена! Нам пора домой! (дети так же имитируют звук машин)
    Итог занятия
    Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось? С кем мы встречались? В какие игры вам понравилось играть?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы....

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Веселый зоопарк».

    1задание.  Дидактическая игра «считай дальше». 2 задание. Игровое упражнение «Зоопарк».3 задание. Игровое  упражнение «План зоопарка».4 задание. Игро...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»

    Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...

    Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Цели занятия:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер....