Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:      

 "Путешествие в страну математики"

Цели занятия:        

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа

  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, картинки с изображением различий, мяч, бубен, геометрические фигуры с заданиями, магнитная доска, магнитные фишки.

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался  почтальон из страны математики и передал для вас вот это письмо. А прислали его жители этой страны. Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей. Жителей страны математики.

  1.Игра “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.

Воспитатель. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (ОтветыКак называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? Какого цвета? Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу? Какого цвета? Найди синюю геометрическую фигуру; Как она называется? В каком углу она расположена?  Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре. Какого она цвета?

 2. Воспитатель. Ребята посмотрите, жители нам в помощь прислали послания.

Воспитатель демонстрирует детям “какие-то   загадочные послания”  (поочередно показывает чертежи квадрата, треугольника, круга, овала).

Ребята, выполняют, задания считая устно:

Задачка от Квадрата

Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог, 
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!

Задачка от Круга

Ну - ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Задачка от Треугольника

Сколько у трех мышей ушей?

Задачка от Овала

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два- под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

в плетеной корзине?

Задачка от прямоугольник

Пять пушистых кошек

улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

сколько кошек вместе стало?

Физкультминутка.

Ребята, какое время года сейчас?

Какой месяц?

День недели?

Какая часть суток?

3.ВоспитательЧтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание. Найдите и покажите все отличия в изображении.  Находим отличия и на столе кладем счетные палочки, а я на доске буду ставить магнитные фишки. А теперь посчитаем, сколько отличий получилось.

4.Воспитатель. Перед вами лежат счетные палочки, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитайте, сколько было стуков, и положите нужное количество счетных палочек. (Дети выполняют задание)

5.Воспитатель. Ребята, а теперь каждый,  используя 6 счетных палочек, соберет домик,  а затем переложит 2 палочки так, чтобы получился флажок.

6.Игра «Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать  « больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»

Воспитатель. Молодцы все справились с заданием.

Воспитатель. Ребята подойдите ко мне смотрите, к нам снова пришло послание, жители страны математики благодарят нас за помощь. Они очень рады, что нам удалось их расколдовать. И они могут и дальше счастливо проживать в своей стране.

Вот и закончилось наше занятие. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?