Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Терехина Наргиза Илимдаровна

Цели занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему:

"Путешествие в страну математики

Возрастная категория: 5-6 лет

Цели занятия:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
  • Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

        

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

ПедагогРебята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон из страны «Математика» и передал для вас посылку и письмо. Давайте вместе посмотрим. А прислали ее жители этой страны. Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и мы не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – ее захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Педагог. Ребята, а чтобы попасть в страну математики, нужно открыть вот эти ворота, (слайд 3) подобрав ключ к замку. Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли…

Педагог. Вот из этой связки ключей нужно подобрать тот, который бы мог открыть замок. (у каждого ребенка свой замок с ключами). (слайд 4. При нажатии на шляпку ключа, дверь откроется. Что бы вернуться на 5й слайд, нужно нажать на голубую стрелку)

 Как вы думаете, какой ключ подойдёт к замку? Почему? (Ответы детей).

Скважина замка и шляпки ключей имеют определённую сложную геометрическую форму. Дети подбирают нужный ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

Педагог. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в стране математики. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.

Игра “Где правая, где левая”. (слайд 5)

Дети работают у доски. Карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка в пространстве.

Педагог. А вот и первое испытание. Какие фигуры вы здесь видите? (Ответы)Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу? Какого цвета? Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу? Какого цвета? Она выше или ниже? Найди синюю геометрическую фигуру; Как она называется? В каком углу она расположена? Она больше или меньше? Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре; Какого она цвета?

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Педагог. Мы с вами попали в волшебную страну математики. Давайте сядем за столы. Стулья придвинули, спинки выпрямили, ножки подружили.

Ребята перед вами лежат фишки и счетные палочки. Мы с вами поиграем в игру «Число»

Педагог. Ребята положите перед собой сколько фишек сколько раз я хлопну в ладоши. (дети ложат фишки по количеству хлопков). Сколько фишек вы положили?  Давайте посчитаем (Счет детей). А теперь над фишками положите столько счетных палочек сколько раз я топну. (Дети ложат счетные палочки). Сколько палочек положили? (Счет и ответы детей). Ребята скажите пожалуйста, чего у нас получилось больше фишек или счетных палочек, и на сколько? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы фишек и палочек стало поровну? (Или убрать палочки, или добавить фишки). Молодцы ребята, еще одно задание мы выполнили правильно.

Педагог. А теперь пришло время заглянуть в нашу посылку. Что нам прислали жители математической страны. Эта игра: «Дары фребеля» Давайте мы с вами в нее поиграем

Игра «Дары Фребеля»

«В мире фигур»

Воспитатель выкладывает на столе из разных фигур поле размером 4+5 фигур. Затем на глазах у детей берет разные геометрические тела и накрывает ими 3,4 фигуры. Далее игра идет по кругу.

Игра “Найди лишнюю”. (Слайд 6)

Педагог. Ребята, в этой стране очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы).

Педагог. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч (или отдает счетные палочки, сигнальные цифры, и т.д…) по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10 (или по количеству стоящих). Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт до 10», «обратный счёт от 10 до 1»

Работа с карточками

Педагог. Молодцы, все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны

Педагог.  (Слайд 8) Ребята, посмотрите, жители этой замечательной страны нам в помощь прислали послания.

Воспитатель демонстрирует детям “какие-то загадочные послания” (поочередно показывает чертежи квадрата, треугольника, круга, овала).

Ребята выполняют задания, ведя устный счет:

Задачка от Круга

Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Задачка от Треугольника

Сколько у трех мышей ушей?

Задачка от Квадрата

Сушит белочка опята:

Три больших и мелких два.

Посчитайте все, ребята!

Просит тетушка Сова.

Задачка от Овала

Посадили мы в лесочке

Лип 4, 5 дубочков.

Сколько всего деревьев посадили?

Педагог. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Педагог. Чтобы мы с вами могли идти дальше, нужно выполнить следующее задание: построить домик из счетных палочек.

Игра "Строим домики для цифр"

Педагог. Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию, мы расколдовали почти всех, остались заколдованные цифры, которые забыли, в каком они идут порядке. Поможем им?

Игра "По порядку, становись!"

Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру

Воспитатель раздаёт детям сигнальные карточки от одного до десяти (или по количеству участников, включая себя), одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (надписи на карточке)" По порядку становись!"

Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают, если что-то не правильно - исправляют ошибку»

Педагог. Мы с вами - молодцы, помогли расколдовать жителей математической страны, они нам очень благодарны и дарят вам вот такие замечательные математические работы, которые мы с вами разукрасим и закрепит все что мы проходили на сегодняшнем занятии.

Подведение итогов. Вопросы: что мы сегодня вспомнили из того, о чем говорили раньше; где возникли трудности, а где, наоборот, было легко; что запомнилось и хотелось бы повторить еще раз? и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "

•       Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).•       Формировать пред...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сх...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"Цели занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обоб...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему Путешествие в весеннюю страну.

Закреплять знания о составе числа 4, счет от 1 до 10, геометрических фигур....

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране" ...