Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП в старшей группе №11 «Путешествие в лесную школу»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

     Занятие по ФЭМП в старшей группе №11   «Путешествие в лесную школу» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

      Центр развития ребенка детский сад №31 г.Яровое Алтайский край

     Занятие по ФЭМП в старшей группе №11

     «Путешествие в лесную школу»

     Воспитатель: Зайцева Г.А.

    2019г

    Задачи: познакомить детей с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять знания о днях недели.

    Дидактический наглядный материал: Вывеска с надписью «Лесная школа», игрушки: Мудрая сова, лисенок, медвежонок, зайчонок. Счетная лесенка, конверт с письмом от Мудрой совы, геометрические фигуры и предметы разной формы( по количеству детей), 8 снежинок и 7 елочек (для магнитной доски) , карточки с цифрами от 1 до 8.

    Организационный момент:  

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    Я улыбнусь вам,

     а вы улыбнитесь друг другу и гостям.

    Чтобы весь день у нас было хорошее настроение.

    -Ребята, а вы ничего не заметили необычного в группе? К нам залетела в группу Снежинка. Посмотрите к ней приклеено какое-то письмо. Письмо от Мудрой совы, которая ведет уроки в лесной школе. Она очень хочет чтобы вы побывали у нее на уроке математики и приглашает вас в гости. Вы хотите пойти в гости к Мудрой сове? Тогда отправляемся в путь, закройте глаза и посчитайте до 10 Дети считают до 10, а воспитатель открывает вывеску «Лесная школа». Откройте глаза. Вот мы и попали с вами в Лесную школу. Здоровается с детьми от лица совы: Я очень рада что вы к нам в гости. Давайте познакомимся с моими учениками.

    -Сколько всего игрушек? По сколько каких игрушек вы видите? (один лисенок, один медвежонок и один зайчонок). Как мы составили число  3? (один, один и один-будет три)

    Сколько единиц содержит число 3? А сейчас я хочу предложить вам побыть учениками моей школы. И поиграть с геометрическими фигурами. Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам составить число 3 с помощью разных геометрических фигур. При этом не одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды. Дети выкладывают за столом а один ребенок у доски. Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? ( один круг, один квадрат, один треугольник) Как вы составили число  3? (1,1 и 1) Воспитатель от лица Мудрой совы уточняет какие геометрические фигуры дети знают, предлагает назвать сначала только плоские фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник , шестиугольник), затем объёмные фигуры (куб, конус цилиндр, шар, призма, паралилепипед) Предлагаю взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой.( Я нашел салфетку квадратной формы, у нее тоже 4 угла  и 4 стороны как у моего квадрата и т.д.) Мудрая сова хвалит их за правильные ответы и предлагает сесть за столы и  продолжить урок. Для следующего задания я приглашаю к доске того кто желает и предлагаю отсчитать на доске 7 елочек. Какой цифрой можно обозначить число 7? Ребенок выкладывает цифру 7.Дети это выполняют за столами. Теперь добавим еще одну и получим число 8. Аналогичная работа с цифрой 8.

    Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она

    К этой цифре ты привык

    Эта цифра-снеговик

    Зиму лишь сменяет осень

    Дети лепят цифру 8.

    Физкультминутка( с цифрами):

    Столько раз в ладоши хлопнем (8)

    Столько раз ногами топнем (5)

    Мы подпрыгнем столько раз (3)

    Мы наклонимся сейчас (4)

    Мы присядем ровно столько(1)

    Ай да счет, игра и только.

    Проходите за столы.

    А сейчас я приглашаю девочку.  которая хочет загадать загадки о днях недели. Катя Р. Проводит игру «Дни недели стройтесь». Сова с детьми закрепляют дни недели.

    -Ребята, урок в Лесной школе подходит к концу, Мудрая сова хочет вас похвалить за ваши знания, умения и смекалку, она надеется что ученики ее школы также как вы научатся хорошо считать и выполнять сложные задания. Давайте на память ученикам Лесной школы сделаем красивые салфеточки. Украшать салфетки мы будем снежинками, а как именно будут расположены снежинки я вам скажу. (Одну снежинку положите посередине листа, одну снежинку в левый верхний угол и т.д.) После выполнения каждого задания воспитатель уточняет у детей: Где вы положили снежинку?

    -Какие красивые салфеточки получились, давайте мы подарим их ученикам лесной школы и попрощаемся.

    Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали? Что больше всего понравилось? А теперь подойдите ко мне, у меня на столе лежат вырезанные шарики разного цвета. Если вы были активны на занятии и у вас осталось хорошее настроение наклейте зеленый шарик, если у вас немного что то не получилось, настроение спокойное, приятное наклейте желтый шарик, а если вам не понравилось, вам грустно наклейте синий шарик.

    ;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

    Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

    19 апреля 2018 года в старшей группе №2 «Разноцветные бабочки» прошло открытое занятие по формированию элементарных математических представлений на тему «Космическое путешествие&raqu...

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: « Путешествие в зимний лес».

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группеТема: « Путешествие в зимний лес».Программное содержание:1. Познакомить с образованием числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных...

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

    Занятие по ФЭМП в старшей группе. Игра-путешествие " Остров сокровищ "

    Цели и задачи:   -продолжать учить различать и называть цифры в  пределах десяти;                            ...

    Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе « НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

    Совершенствовать навыки счета со сменой его основания; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Закреплять представление о составе чисел из двух ме...