Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».
материал по математике (средняя группа)

Монгуш Марита Михайловна

Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна

 

Цель: развивать математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о геометрических фигурах;

— совершенствовать навыки  счета в пределах 10.

Развивающие:

 —развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

— воспитывать навык культуры поведения.

Материалы: Картинки  Маша и Медведь, полоски разной длины и разного цвета, дерево с яблоками, конверты с заданиями, мяч, мольберт.

Для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, полоски различной длины, блоки Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения НОД: групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный, наглядный, игровой, 

 -рассказ, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая, зрительная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_kicheel.docx55.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Маша и Медведь. Лесные задачки».

Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна

Цель: развивать математических способностей воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о геометрических фигурах;

— совершенствовать навыки  счета в пределах 10.

Развивающие:

 развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

— воспитывать навык культуры поведения.

Материалы: Картинки  Маша и Медведь, полоски разной длины и разного цвета, дерево с яблоками, конверты с заданиями, мяч, мольберт.

Для детей: карточки с цифрами от 1 до 10, полоски различной длины, блоки Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения НОД: групповая, индивидуальная.

Методы и приёмы:

словесный, наглядный, игровой, 

 -рассказ, беседа, практическая деятельность, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, пояснения, поощрение.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, здоровье сберегающая, игровая, зрительная

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью.

 (Дети входят в группу под музыку).

-Здравствуйте, ребята!

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Групповой

Выполняют действия приветствия

Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

Присаживайтесь, спину держим ровно

-Слушайте внимательно:

- Сидит в корзинке девочка

  У Мишки за спиной

  Он, сам того не ведая,

  Несет ее домой.

-Из какой сказки гости, ребята?

-Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие игры-задания, с которыми они справиться не могут. Вы хотите им помочь? Согласны?

Словесный: беседа

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Надо расставить числа друг за другом и посчитать их

Этап ознакомления с материалом

Максимально познакомиться с деятельностью

Динамическая пауза

-Тогда предлагаю сделать небольшую разминку (дидактическая игра «Скажи, наоборот» с мячом).

-Вставайте в круг. Я вам бросаю  мяч, и назову слово, а вы будете называть слово наоборот.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

-Молодцы. Вы готовы к работе.

-А теперь посмотрите: у каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь: надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт (1).

-Вы знаете, что Маша очень любит менять наряды. На этот раз она выбрала себе несколько бантиков (вывешиваются на доске 4 разных полосок «бантиков»).

-Одинаковы ли бантики? (Нет).

-Чем они отличаются между собой? (По цвету и длине).

-Давайте поможем Маше разложить бантики по длине.

Задание: разложить бантики от самого длинного до самого короткого.

-Какой бантик самый длинный? (белый)

-Какой бантик короче белого? (желтый короче, чем белый)

-Что можно сказать про синий бантик? (синий бантик еще короче)

-Какой бантик самый короткий? (красный самый короткий).

Самостоятельная работа детей: выкладывание полосок от самой длиной до самой короткой.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- А теперь возьмем конверт (2) у Мишки.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). 
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

hello_html_120a6d7b.png

-Молодцы!

Медведю очень понравились.

 - Возьмем еще конверт (3) у Маши?

Маша приглашает вас сначала поиграть физминутку.

Словесный: беседа, рассказ, объяснение

Наглядный: показ

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Ознакомлены с материалом

2.3.

Этап практического решения проблемы

Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно

Д\и: закрепление навыков

Физминутка

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали—раз, два, три,

Ножками потопали—раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнем.

3 конверт откроем.

-В третьем конверте сравнить эти числа и поставить знак «больше», «меньше», «равно».

5 и 7

3 и 5

6 и 6

Устный счет:

- Какое число при счёте идет за числом 3? (4)

- Какое число меньше 6 на 1? (5)

- Какое число больше, чем 2 на 1? (3)

- 4 – это 1 и ..(3)

-5 – это 3 и ..(2)

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

Воспитатель: Замечательные ответы!

-Молодцы!

- Можно и у Медведя взять еще  конвертик (4).

Игра «Молчанка».

- Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Я смотрю, у Маши еще один  конвертик (5), откроем?

Маша просит вас посмотреть на дерево. Будьте внимательны.

- На дереве росло 8 яблок, подул сильный ветер, с дерева упало 1 яблоко. Сколько всего яблок осталось?

- Молодцы.

-Сейчас я возьму последний конвертик (6)  у Миши.

-Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 3 шага  вперед. (Раскраски обвести по точкам-пунктиру медвежонка). Я положу их в уголок рисования, а после занятия, кто захочет, раскрасит понравившуюся картинку.

- А теперь ребята, с блоки Дьенеша сделаем Машу и Мишу.

-Молодцы!

-Маше и Мише подарим картинку.

-Они очень обрадовались. Спасибо, ребята! До свиданья!

Словесный: беседа

Практический: создание схемы

Форма: фронтальная

Прием: вопрос-ответ

Игровой: дид.игра

Да(ставят зайцев по порядку)

Счет в обратном порядке

9

4

6

Подходят к панели

Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки

Делают гимнастику для глаз

Да

Круг

Овал

Прямоугольник

Квадрат

Воспитанники научилисьсчитать по порядку от 1 до 10 обратно

3.

Заключительный этап (3 мин.)

Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Ребята,  понравилось вам занятие?

Что мы делали сегодня? Какая игра понравилась? Какие цифры повторили?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

Наглядный: показ

Словесный: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Играли, считали от 1 до 10 и обратно

Играли в игры, расставляли зайцев по порядку

Чтобы научиться считать

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с. Барлык

 Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы

 «Маша и Медведь. Лесные задачки».

.

                                                                                                                                               Воспитатель: Монгуш Марита Михайловна

                                                                         2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотно...

конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь".

конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша и Медведь. Лесные задачки"

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), совершенствовать навыки счета в пределах пяти, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"...