Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прошлякова Ирина Викторовна

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Ориентироваться на листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и медведь»

                                      Задачи:

Образовательные:  Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.  Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать навыки  культуры поведения.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, зрительную память, добиваться поставленных целей.

Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры, карточки с предметами разной геометрической формы, цифры.

 Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листки и цветные карандаши.

                                                 Ход занятия:

Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 Из какой сказки гостья, ребята?

Ответы детей: - Маша и Медведь.

 Воспитатель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 Воспитатель: - У Маши есть конверты, в которых написаны задания. Конверт открываем и читаем:

1 задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду показывать цифру, а вы будете выкладывать столько же геометрических фигур.

 2 задание.  На листок надо выложить геометрическую фигуру, которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая - выкладываем круг. А дальше делаете сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Максим?

 - Какие фигуры выложил Руслан, Савелий?

 - Сколько всего фигур?

3 задание.  Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу,  он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем.

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

 по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

 В дверь к нему стучится: (кулаком постучать)

 «тук-тук, дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо)

 «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

 4 задание. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»  Называем слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов. Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы).

Большой – маленький,   день – ночь,  короткий – длинный,  узкий – широкий,  высокий – низкий, грустный – веселый,  сухой – мокрый,  твердый – мягкий,  толстый – худой,  далеко-близко,  вперед – назад.

5 задание. У Маши рассыпались бусы надо помочь собрать их на нитку. На листе бумаги рисуем бусы (геометрические фигуры в определенной последовательности круг, треугольник, квадрат), образец на доске.

 6 задание. А в этом конверте у Маши  цифры перепутались, давайте поможем ей разложить.

Раскладываем цифры от 1 д 10.

 7 задание. Задачи.

Сколько спинок у 3 свинок?

Сколько хвостов у 2 котов?

Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?

Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?

На столе 2 апельсина и 1 банан. Сколько овощей лежит на столе?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Ну-ка сколько всех ребят на горе катается, 3 в саночках сидят,1 дожидается?

 Анализ занятия:

Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Скажи наоборот», строили домики из счетных палочек, раскладывали цифры по порядку, решали задачки.  Все вы сегодня молодцы, справились с заданием и помогли Маше понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и медведь»

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предмет...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь»

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Маша и медведь"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Маша и Медведь. Лесные задачки».

Ф.И.О. Монгуш Марита Михайловна Цель: развивать математических способностей воспитанников.Задачи:Образовательные:— закрепить знания детей о геометрических фигурах;— совершенствов...