Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

 

Образовательная область: «Познание».

Возраст детей  5-6 лет.

Форма НОД – занятие.

Форма организации - групповая

 Конспект занятия по математике (старшая  группа) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76, город Нижнекамск.

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Играем с Машей и медведем».

   Составила воспитатель:

                                                                                                           Галимуллина Лилия Кашабиевна              

Образовательная область: «Познание».

Возраст детей  5-6 лет.

Форма НОД – занятие.

Форма организации - групповая

 Конспект занятия по математике (старшая  группа)  

Тема: «Играем с Машей и медведем».

Программное содержание:

Образовательные:

-учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

-продолжать учить называть дни недели.

-соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитательные:

-воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Маша и медведь, геометрические фигуры .

Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с заданием, карандаши.

Ход занятия:

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя?

 Медведь говорит, что надо взять конверт у маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

На листок надо нарисовать геометрическую фигуру предмета, которую я буду называть, например, тарелка,  какой формы? Круглая, значит рисуем круг. А дальше думайте сами.

 (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры нарисовал Данил?

 - Какие фигуры нарисовала София?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у мишки. Открываем его:

«Ребята, на краю стола у вас лежит карточка с цифрой. Возьмите ее, встаньте, погуляйте по группе и найдите игрушки или предметы, которые соответствуют вашей цифре».

Часть 3

 Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

ФИЗМИНУТКА.

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, («умываемся»)

 А в четверг в футбол играл, («бег» на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся на корточки, руки под щеки, засыпают)

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и у медведя взять еще конвертик, да?

 Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

 - Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

Работа на листочках с заданием.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

 Что мы делали сегодня на занятии?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А Маша вам за помощь оставила вот эту корзинку. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Литература:

  1. Колесникова В.Е. «Математика для детей :-7 лет» М.: ТЦ «Сфера»2013г.
  2. Новикова В.П. «Математика в детском саду. Подготовительная группа». М.: «Мозаика синтез» 2007г.
  3. Ерофеева Т.И. «Математическое образование и развитие дошкольников». Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Задачи:Образовательные:--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.--Продолжать учить называть дни недели. --Соотн...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

этот конспект я использовала на открытом занятии...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"

МКДОУ детский сад «Торга»       Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...