Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Шемет Елена Александровна

 Задачи:

Образовательные:

--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

--Продолжать учить называть дни недели.

 --Соотносить цифры с количеством предметов.

 --Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение -решать логические задачи.

Воспитательные:

--Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

--Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

 Задачи:

Образовательные:

--Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

--Продолжать учить называть дни недели.

 --Соотносить цифры с количеством предметов.

 --Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение -решать логические задачи.

Воспитательные:

--Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

--Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

                                             Ход занятия:

Часть 1.

Воспитаетель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

 У Мишки за спиной

 Он сам того не ведая

 Несет ее домой.

Воспитаетель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитаетель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей:

- Да.

Воспитаетель:

- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

 Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

 У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.

 (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

- Какие геометрические фигуры выложил Дима?

 - Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

 - Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Часть 2.

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

 - Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

 - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

 (Третий день недели среда, он голубого цвета).

 А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

 А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитаетель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

Часть 3.

Воспитаетель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

 Открываю: Маша приглашает вас поиграть.

 - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам не будет скучно,

 Сделаем зарядку дружно?

 Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

 Лапки кверху, лапки в бок

 И на месте скок-скок - скок.

 А теперь бежим вприпрыжку,

 Молодцы, мои зайчишки!

 Замедляйте детки шаг,

 Шаг на месте, стой!

 Вот так!

Воспитаетель:

- Хорошо отдохнули.

Часть 4.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

 Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

 - Сколько глаз у светофора?

 - Сколько носов у двух собак?

 - Сколько ушей у двух мышей?

 - Сколько хвостов у двух котов?

 - Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Настя?

 - Что сделала Даша?

 - Что сделал Максим?

 - Сколько палочек использовали для домика Маши?

 - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6.

Воспитаетель:

- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».

Анализ занятия:

Воспитаетель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

 Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»

Учить детей порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором месте по счету? Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о ге...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем».

Образовательная область: «Познание». Возраст детей  5-6 лет.Форма НОД – занятие.Форма организации - групповая Конспект занятия по математике (старшая  группа)  ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» с использованием ЦОР Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления дете...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

этот конспект я использовала на открытом занятии...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и медведем"

МКДОУ детский сад «Торга»       Конспект открытого интегрированного занятияпо математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и медведем»Раздел программы: Познание...