Занятие по ФЭМП в старшей группе. Игра-путешествие " Остров сокровищ "
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кильдяева Наталья Викторовна

Цели и задачи:   -продолжать учить различать и называть цифры в  пределах десяти;                                                                                                                                                                                                                                                 - Учить соотносить цифру с числом; 

                            -Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;       

                           - упражнять в увеличении числа на единицу;

                           - Упражнять в названии дней недели.

                               

                                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по ФЭМП в старшей группе.                                                Игра-путешествие " Остров сокровищ "                                                                      Цели и задачи:                                                                                                       -продолжать учить различать и называть цифры в  пределах десяти;                                                                                               - учить соотносить цифру с числом;                                                                 -упражнять в различении и назывании геометрических фигур;                                                                                 - упражнять в увеличении числа на одну единицу;                              - -упражнять в названии дней недели;                                                                                                                                                             - упражнять в ориентировке в пространстве.                                                                  Материалы.                                                                                                                          Рисунок-схема " Корабль ", геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб на каждого ребёнка; мяч, карточка с изображением фруктов; иллюстрации для счёта предметов.                                                    Ход занятия.                                                                                                                          Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем.                                                                                      

                                               Дорогие друзья!      

Наш корабль был атакован пиратами во главе с Бармалеем. Они забрали у нас сундук с сокровищами и спрятали его на необитаемом острове. Если вы хотите найти его , вы должны выполнить трудные, но очень интересные задания. Так что если вы не боитесь , отправляйтесь в путь, и пусть клад достанется самым смелым и умным.                                                                                                  

                                                                   Ваш Доктор Айболит.                   Воспитатель: Вот оказывается от кого это письмо, от самого Доктора Айболита. Ну что согласны вы отыскать сундук с сокровищами?                                         Дети: Да!                                                                                                                                           Воспитатель: Дети, а на чём же мы доберёмся до необитаемого острова?                                                                                                                                                                                            ( Дети предлагают свои варианты)                                                                                                           Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску.( Воспитатель вывешивает на доску  схему с цифрами от 1 до 10 ) А вот и первое задание. Нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, и посмотреть ,что получится.                                                              ( Дети по очереди соединяют , получается Рисунок- схема корабля )                                 Воспитатель: Вот оказывается на чём мы поплывём, на корабле! Вы готовы?  Возьмёмся за руки ,закроем глаза, и скажем волшебные слова:                                                        

                                    Наш корабль плывет и мчится

                                    Трудностей мы не боимся.

                                     Мы на остров попадем,

                                     Клад чудесный там найдем.              

( Звучит музыка   Ю. Антонова " Море , море " )          

Воспитатель: Внимание ! А вот и первый   остров . Он называется " Остров экзотических фруктов" А задание такое , нужно пересчитать фрукты , а затем соединить количество фруктов на картинке с цифрой .

Молодцы!  Плывём дальше. А вот и знаменитый  " Остров  обезьян " . Посмотрите  почему то   обезьяны грустные? Дело в том ,что они не могут поделить бананы. Давайте им поможем. Посмотрите сколько бананов у одной ?

Дети: Семь.

Воспитатель:  А у другой ?

Дети: Восемь.

Воспитатель:  Где больше? Где меньше?  На сколько? Как  помирить обезьян?

Дети: Поделить поровну.

Воспитатель: И вот мы опять в море. Посмотрите на море опустился туман , и чтобы выйти из него нам надо ответить на вопросы.  Будем играть с мячом, кому я его брошу тот и должен ответить на вопрос.

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой день недели сегодня?

3. Какой день недели был вчера?

4.Назавите первый день недели.

5.Как называется пятый день недели?

6. Назовите выходные дни.

7. Какое сейчас время года?

8. Как называется месяц?

Молодцы! Приближаемся к  " Острову геометрических  фигур "

( Сидя за столами. На столах геометрические фигуры разной формы, цвета и величины )

Воспитатель: Отложите большие  красные фигуры и назовите их;

Отложите маленькие фигуры и назовите их;

Отложите все четырёхугольники и назовите их;

Отложите все треугольники;

Назовите разные фигуры.

Ребята , мы приближаемся к необитаемому острову, давайте встанем в круг и потанцуем

- Лево руля! ( дети в танце поворачивают  налево )

- Право руля! ( поворачивают  направо )

- Нос! ( сходятся к центру )

-Корма (расходятся)

-Поднять паруса! ( поднимают руки вверх )

- Драить палубу! (натирают ногами пол )

- Пушечное ядро! ( приседают )

- Капитан на борту! (встают по стойке смирно , отдают честь )

А сейчас слушайте внимательно, где зарыт клад.   Нужно встать в одну линейку. Сделайте  десять шагов прямо , поворот налево три шага,поворот направо, пять шагов  поворот направо семь шагов.

А вот и наш сундучок. Давайте заглянем в него . ( В сундучке угощения для детей ).

Ну вот ребята, сегодня вы были внимательными, находчивыми, выполнили все задания и этот клад ваш по праву. Молодцы! Но нам пора  возвращаться  в детский сад. Закрываем глаза и начинаем обратный отсчёт. (Дети считают от 10 до 1 ).

                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать умение ...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: Закреплять знания числового ряда, умение считать в пределах 10 и обратно. Задачи: • Закреплять знание геометрических фигур.•Знакомить с циферблатом.• Воспитывать у...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»...

Конспект открытого интегрированного ООД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"

Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.Задачи:• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке во...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....