Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сартакова Олеся Николаевна

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Остров сокровищ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

воспитывать  активность, инициативность.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование цифр, букв).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы ПОСЧИТАЙКА), карточки с математическими символами, шкатулка, домик для гнома, дерево и яблочки с хитрыми примерами, сундук, волшебная палочка, карточки с цифрами от 1 до 12 для часов, музыкальное сопровождение (Dan Gibson — Planet muzyka, м/ф «Питер пен» «Остров мечты»)

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте для детей подготовительной группе №1 Детского сада 106от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж , ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ» ? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров,но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, интересно кто здесь живет

 точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточка с заданием. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" – хлопаем в ладоши, а если «Нет»- топаем ногами?

ЗАДАНИЕ 1

 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Сушествует ли 4 месяца зимних

- У жука 4 глаза

Молодцы , ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Ребята, что это?

 Дети

Правильно, это шкатулка,  давайте посмотрим какое задание приготовил нам профессор

ЗАДАНИЕ №2 Вопросы:

А задание такое:

Нужно собрать картинку и узнать время суток ( дети садятся за столы и собирают пазл.)

Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

А теперь ребята, не много отдохнем

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:

ЗАДАНИЕ 3

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

Ответы детей.

Воспитатель: «Идем дальше, ребята. Следующее задание для нас на доске.

ЗАДАНИЕ

На доске мы видим примеры а ответов нет нам нужно решить примеры и найти правильные ответы

5+5=                 5-2=

4-2=                 1+9=

3+3=                 7-4=

Воспитатель: «И с этим заданием вы справились, молодцы ! Отправляемся дальше

Мы почти у цели

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, тропа привела нас к странным числам и они перепутаны давайте соберем числа по порядку  игра найди со седий и поставь правильно

Воспитатель. Устали А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка: : «Молодцы, немного повеселились

Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг- в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал,

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.»

ЗАДАНИЕ

Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.(Ключ)

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Ответы детей (ключ).

Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин.  Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 . (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят ПОСЧИТАЙКА). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин.  Смотрите, здесь и ваш клад (угощение). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детски сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: « Ребята, а где мы сегодня свами были что делали ?

 

Рефлексия:

Вам понравилось наше  путешествие на остров сокровищ?

Что больше всего вам понравилось в путешествие ?

Что нового узнали?

Были ли у вас затруднения в заданиях?

Ели было интересное и познавательное  путешествие, для вас ,то возьмите по одному к золотому ключику и прикрепите их к двери и дверь откроется в строну знаний.

А кому было скучно и не интересно, то выбросите  ключик в корзинку.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы.

Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей с...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»- продолжать учить детей составлять и решать про...