Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ахметшина Ирина Владимировна

Интегрированное занятие по математике для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие по островам", проведенное в г.Азнакаево, Республики Татарстан, МБДОУ №14 "Родничок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по ФЭМП32.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать интеллектуальные и творческие способности детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга. Обучающие задачи:

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
  • закреплять знания детей о геометрических фигурах; с помощью карточек- схем находить свое место ( ориентировка в пространстве)
  • продолжать формировать умение детей находить свое место в цифровом ряду, и называть соседей своего числа.
  • С помощью деревянных палочек отображать симметрично рисунок.
  • Закреплять знания детей в образном изображении на коврографе кормушек из геометрических фигур и правильно ориентироваться в пространстве. Формировать приемы умственных операций дошкольников (выявление свойств, их абстрагирование, сравнение, классификация, обобщение, умения обдумывать и планировать свои действия;  развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение; развивать первичные интеллектуальные умения и навыки; развивающие задачи:
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине); развитие способности к логическим действиям и операциям.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать коммуникативные способности: не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы, умение работать в коллективе; работать в парах.
  • воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, подготовленная к занятию, сундук с сюрпризом, 5 ключей (пазлы с буквами), игра «Посудная лавка» (деревянные палочки), коврограф, кораблик «Брызг-брызг»; карточки -схемы (определи свое место), цифровой ряд от 1 до 10; «корабль с пробоинами» (макет корабля с вырезанными геометрическими фигурами); цветной скотч для рисования, воротнички капитанов и юнг, штурвал, прямоугольники( места на корабле), костюм обезьянки, костюмы моряков для танца, бенокль, оргстекло на подставках по количеству детей.

 Активизация словаря: карта, путешествие, препятствие, мачта,  коврограф,

Методические приемы:

1.Игровой прием с использованием ИКТ: встреча с Пиратом;

2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;(встреча с обезьянкой)

3.Развивающие игры: кораблик «Брызг-брызг, коврограф , цветные палочки, рисование цветным скотчем;

4.Д/и «Найди соседей»;

5. Проблемные вопросы;

6. Проблемная ситуация;

7. Наглядный материал.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на ковер, кто где хочет. Всем удобно? Какое у вас настроение? Вот и замечательно.

В это время выбегает обезьянка: Дорогие ребята. Помогите , у нас беда, пират захватил все острова  и спрятал сокровище в сундук, который откроет, когда  исполнятся все задания на островах. Вы мне поможете?

-ДА

Ребята,  ну что поможем обезьянке? Отправимся в путешествие. Но вы знаете, что путешествия бывают веселые и интересные , а бывают опасные.

В это время на экране появляется Пират

Пират:

— Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями.

Ха-ха-ха!

Воспитатель:

— Ну что, ребята, докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное.

А на чем — же мы сможем добраться до Острова сокровищ? Мы узнаем отгадав загадку:

По морям и по волнам

Его водит капитан

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду

(корабль)

Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Посмотрите, что у вас под  подушками (воротники для моряков). Вот теперь вы настоящие моряки. Нам нужно разделиться на 2 команды: дети , которые идут в школу будут командой «Капитаны», а остальные команда  «Юнги».

Ребята, но мы же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? (карта) Где же нам ее взять? (ответы детей)

На экране появляется карта.

Воспитатель:

Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами.

Итак, мы теперь моряки, карта у нас есть, а где же наш корабль? (находит корабль) Ой, кажется у нас проблема. На нашем корабле пробоины. Нам необходимо их залатать. Сейчас мы подберем нужные заплатки (дырки из геометрических фигур)

Команда «Юнги» подбирает нужные заплатки для корабля.

Воспитатель: Вот теперь все в порядке.

А теперь нам нужно изучить свой корабль.

Появляется кораблик «Брызг-брызг».

-Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)

-Сколько флажков на самой низкой мачте?(1)

— Сколько флажков на самой высокой мачте? (7)

— Какого цвета флажки на 4 мачте?

— Корабль готов к отплытию, но вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. (Дети снимают под диктовку флажки с кораблика).

-Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.

Потом – по одному нижнему флажку с третьей, шестой и седьмой мачт.

Потом 1 флажок с самой высокой мачты на шестой палубе

По одному флажку  цвета с нечётных мачт.

Следом — все синие. Сколько их было? (пять)

И, наконец, — все зелёные.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? (осталось три флажка: два - фиолетового, два — голубого).

Воспитатель: молодцы ребята.

А теперь каждый должен занять свое место на корабле.

«Найди свое место на корабле»

На  ковре расположены прямоугольники (места для пассажиров) в 2 ряда, по 2 ребенка на каждый. Воспитатель предлагает детям карточки со схемами расположения детей на корабле. 1 команда капитанов берут карточки, а вторая подгруппа встают на свободные места( рядом с капитанами)

Задания:

 *Рассмотрите карточки и определите с какой стороны расположен ряд, в котором находится ваш  прямоугольник на корабле.

* Какой прямоугольник по порядку в ряду.

* С какой стороны ваше место (справа или слева)

Затем несколько детей берут карточки и вслух объясняют  где они сидят.

Итак, занимаем свои места. Готовы  к отплытию? Ведем прямой счет до 10

Дети: один, два, три. И т. д.

Звучит музыка (шум моря) вперед!

Воспитатель смотрит в бенокль.

— Кораблик причалил к первому острову.

Как вы думаете, кто на нем живет? (Геометрические фигуры).      Слайд Пират:

Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать.

Воспитатель:

Выходите на остров «Геометрических фигур». Очень трудное задание придумал Пират.

На столах стекло на стойке.

Дети в парах рисуют пальцами  фигуры разными красками.

Загадка: я фигуру начертил,

А название забыл.

Ту фигуру каждый знает-

Юбочку напоминает.

В ней четыре стороны,

Не всегда они равны.

(Трапеция)

Дети рисуют трапецию.

Следующее задание: добавить две линии, чтобы получилось 3 треугольника.

К этой фигуре добавить еще 2 линии, чтобы получился 1 большой треугольник.

Дорисовать еще 2 большие линии, чтобы получился ромб.

-Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ!              (отрывок острова)

— Нам пора отправляться дальше. Занимаем места на корабле ( звучит шум моря)  Как вы думаете, кто живет на следующем острове?

Это Остров «Удивительных цифр»

слайд

Пират: Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Команду вы не подводите, числа соседей напишите!

Воспитатель:

«Цифры поссорились» и забыли в каком порядке они стоят. Игра «По порядку становись».Команда «Капитанов»  берут по одной цифре и гуляют под музыку. По команде «По порядку становись» дети строятся в ряд.

 Подними руку тот, у кого цифра 3и назови соседей ;( 1,2)

 у кого число 5, назови соседей, (4,6)

 Подними  руку у кого число 8 (7. 9)

-Молодцы, справились и с этим заданием.  А теперь команда «Юнги» проверят правильно ли построилась команда «Капитанов» и ведут прямой и обратный счет в пределах 10.

Воспитатель: Молодцы моряки за это мы получаем следующий ключ! Отправляемся дальше. Остров отдыха.

Пират: может быть, вы устали, давайте отдохнем  Физкультминутка:

-Рано утром моряки делают зарядку (руки вверх, опустить на плечи)

-Делают зарядку только по порядку (руки в стороны и к плечам)

-Опускают якорь в воду (руки в замок, опущены вниз, наклоны)

-Стоп машина нет хода (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулак о кулак )

-Моют палубу с утра  (мытье пола)

-Проверяют сети (руки вверх, повороты вправо, влево)

-Порыбачить нам пора - мы займемся этим (закидывают удочки)

-Трюмы рыбою полны (руки в стороны)

-Мы ужасно голодны (живот потирают)

-Пообедаем и в путь (правую и левую руку ко рту)

-Паруса пора надуть (дыхательное  упр-е с поворотом головы вправо, влево)

-Якорь поднят, море ждет (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и вниз)

-Кто так сможет – шаг вперед.

Воспитатель: вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров. Занимаем места Полный вперед!  Остров разбитая посуда

Слайд:

Пират: Мой корабль попал в шторм и вся посуда разбилась. Помогите мне собрать мою посуду.

Воспитатель:

-Посуда разбилась на очень мелкие кусочки. Ребята, поможем Пирату?

А помогут нам волшебные  палочки. Вот лежат осколки посуды и нужно с помощью палочек достроить вторую половину симметрично. Будьте внимательны.

Игра с палочками (на ковре из деревянных палочек выложен фрагмент разной посуды, команда «Юнги» выкладывают симметрично вторую половину посуды)

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились! Получаем следующий ключ. Сколько у нас теперь ключей?

( На экране появляется пират с новой посудой.)

Ребята, Пирату очень понравилась наша помощь. Но нам пора на следующий остров. Заняли места на корабле вперед! (звучит музыка шум моря) Как вы думаете, как он называется?

Следующий остров «Потеряные птицы»

слайд

Пират: На моем острове беда, все птицы разлетелись и нужно найти им кормушки, посадите птиц в кормушки, соблюдая  следующие условия. Дети на коврографе распределяют кормушки для птиц (ориентировка в пространстве)

Работа с коврографом Команда «Капитанов» выполняют задание(один работает на коврографе , остальные у себя на листочках рисуют на листе

  (1 Посередине участка растет береза, отобразите ее треугольником черного цвета,

2 на вершине березы поставим скворечник, обозначив  его маленьким квадратом  коричневого цвета,

3 справа от березы растет рябина, отобразим ее треугольником красного  цвета,

4 на рябине скворечник — прямоугольной формы,

5 слева от березы растет ель, отобразим ее большим треугольником зеленого цвета.

6 слева от березы растет ель, треугольник зеленого цвета,

7  На ели гнездо круглой формы черного цвета.

8 Под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета.

9  На кустарнике кормушку овальной формы черного цвета.

10  За березой тополь – треугольник желтого цвета.

11 На тополе зеленая кормушка прямоугольной формы

Воспитатель:

И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ!

Пират:

Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята.

Воспитатель:

Вперед за сундуком, за сокровищами! Сколько шагов нам осталось сделать до сундука мы узнаем решив задачку.

Дети решают задачу на коврографе.

Морячок шел к сокровищу и считал шаги. Каждая клетка на часовой линейке  обозначает один шаг. Сначала он сделал 3 шага, потом еще 2 шага. Составьте задачку про моряка и решите ее.( 5 клеточек. 5 шагов)

Пират: молодцы вы решили и эту задачку.

-Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны  собрать все ключи, которые нам дал пират. Дети собирают пазлы. (из пазлов слово «Книга».

Теперь сундук можно открыть. (Открывают сундук) Что там?

Дети: Книга.

Воспитатель: Это ключ ко всем знаниям, которые вы получите в школе. А изучать эту книгу вы будете в школе.

Завуч школы приглашает всех к себе  1 сентября. ( на экране)

Воспитатель:

— Вам понравилось наше приключение? (ответы детей)

Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?

Какое задание было выполнять легко?

Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение возьмите себе улыбающий смайлик, если нет грустный.

Воспитатель:

— Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. А сейчас попрощаемся с пиратом и подарим ему хорошее настроение.

Девочки танцуют танец «Морячки»

Теперь считаем вместе от 10 до 1-и в обратный путь в детский сад

Корабль наш вперед плывет,

Нас с тобою он везет.

Посмотрите там в дали,

Детский сад увидешь ты

Вот мы и в детском саду. А сейчас давайте отобразим на картине наше путешествие.

Дети рисуют цветным скотчем картину (море, остров, пальму, корабль, солнце). Затем дарят эту картину на память завучу школы. Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.

Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по ФЭМП для подготовительной к школе группы.

Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10; Закрепить умение моделировать геометрические формы; знать состав числа из единицы и сопоставлять количество в цифре. Продолжать учить детей с...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по островам"

В нашем ДОУ № 14 "Родничок" города Азнакаево РТ прошло итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Были приглашены родители воспитанников, а также представители школы- гимназ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие по математическим островам»

Цель.Закрепление элементарных математических представлений. Средства: листочки в клетку для графического диктанта, простой карандаш, картинка с изображением островов, картинка кораблик, цифе...

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в Математическое Королевство"

Итоговое открытое мероприятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного в ходе НОД в течение года Задачи: • закреплять счёт в пр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...