Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закирова Ирина Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zakirova.docx56.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказочных героев»

                                                       Подготовила: Закирова Ирина Васильевна

Воспитатель подготовительной группы № 7

Энгельс

2017 г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  •  Учить распознавать различные геометрические фигуры;
  • Учить различать понятие: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше;
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению
  • Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки>, <, =.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, музыкальный центр .

Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.

 

Ход занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе телеграмму. Давайте прочитаем её:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам». 

В: ребята, что будем делать?

Дети:   (высказывание детей: поможем, не поможем  …..)

В: куда нам для этого надо отправится? ( что нам для этого надо сделать?).

Д: в страну сказочных героев

Воспитатель: чтобы путешествие прошло удачно проведем разминку для ума. Готовы! Задаю вопрос, вы отвечаете.

Игра «Круглый год».

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите соседей осени. (Зима, весна)

- Назовите летние месяцы по порядку. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой? (Вторник)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  А на чем же мы отправимся в путешествие?

Д: высказывают свои предположения

На пароходе - глубоко,

Пешком - как? (Долго),

На поезде - как? (Шумно)

В: на каком транспорте  можно быстрее добраться?

Д: самолет

Воспитатель:  полетели

 (Под музыку дети изображают полет самолета)

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите где реки?

Воспитатель: 

Вижу остров я, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Приземляемся. Поворачиваются к экрану. На экране Баба Яга и грустная Золушки.

Воспитатель: Смотрите дети, это же сама Баба Яга нас встречает.

голос Бабы Яги:

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится …

В: кто ребята не встретится?...

Д: Золушка.

Воспитатель: золушка обязательно встретится с принцем, если мы выполним задание Бабы-Яги и спасём её.

Дети садятся на стульчики за столы.

 Воспитатель:  присаживайтесь за столы. Слушайте задание от Бабы-Яги:

Сравнить число и цифру, расставляя знаки больше, меньше или равно.

1

В: проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.

Слайд на экране улыбающейся Золушки.

Воспитатель: Золушку спасли. А кокого героя мы будем спасать дальше, мы узнаем отгодав загадку Бабы Яги. На экране появляется Баба Яга:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка.

Воспитатель: Кто это ребята? (Незнайка)

На экране появляется Баба Яга и грустный Незнайка.

Воспитатель: А вот вам второе задание от Баба-Яги.

Д/И «Назови соседей». Назовите  соседей числа.  Становитесь в круг. Я называю чсисло и кидаю мяч, вы ловите и оотвенчаете.

Дети строятся на ковре и проводится игра с мячом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили Незнайку от злых чар Баба-Яги. На слайде появляется улыбающийся Незнайка.

Слушайте следующую загадку от Бабы Яги. На экране появляется Баба Яга:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился… (Колобок)

Воспитатель: Верно, Колобок.

Появляется Баба Яга и грустный колобок.

Воспитатель: Чтобы спасти Колобка, нам надо заселить домик цифрами.  Какая Главная числоа в этом доме 10.? Каждый этаже два окна….. Вместе они составляют число 10. Проходите присаживайтесь за столы. Заселяйте цифрв в пустые окна  так чтобы они вместе сосавляли число 10.. Про осанку не забывай.

2

 

Воспитатель: Маша какой сосед у числа 1 и т.д….. Молодцы, справились. Помогли Колобку. Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный.

Появляется изображение весёлого колобка.

Воспитатель: Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому. Появляется слайд. Баба Яга:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная Шапочка)

Появляется слайд с изображением Бабы яги и Красной Шапочки.

Воспитатель: а спасем её выполнив задание.

Задание с геометрическими фигурами. 

геометрические фигурами (Слайд),

Воспитатель:  назовете лишнюю фигуру.

(Дети называют лишнюю фигуру и объясняют свой выбор)

Варианты:

1. Лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.

2. Лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие

3. Лишний тонкий круг, остальные фигуры толстые

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Освободили красную Шапочку.

 

13

 

4

 

35

Появляется слайд с изображением весёлой Красной Шапочки. 

Все герои сказок: Спасибо вам ребята, что помогли, спасли нас от заклятия и вернули нас в наши сказки. (слайд и запись)

Вот мы всех и спасли. Давайте произнесем заветные слова, и вернемся в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ