Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Назаренко Людмила Афанасьевна

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Подготовила воспитатель Назаренко Л.А.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Обобщить знания о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила дорожного движения35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Воспитатель МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 145» Назаренко Л.А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте
  • развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно  двигательной координации, мышления)
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развитие речи детей.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: конверт с письмом, смайлики, иллюстрации с изображением ситуаций на дороге, дорожные знаки, аудиозапись мелодии песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Предварительная работа: экскурсии к светофору, наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», А. Гольперштейн» «Трамвай и его семья»

А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Словарная работа: пешеход, наземный, надземный, подземный переход,

пассажир, транспорт, знак.

Ход образовательной деятельности:

  1. Введение.

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй город наш родной,

Здравствуй друг наш  дорогой,

Ты, конечно, видеть рад

Всех собравшихся ребят!

Воспитатель: Итак, друзья мои,  сегодня мы отправляемся  в путешествие по городу Хабаровску. Хотите? Ответ детей: «Да!»

Воспитатель: Что нужно знать, чтобы по дороге во время прогулки с нами ничего плохого не случилось?

Дети: Правила дорожного движения.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу входит Светофор вместе с Инспектором ГБДД.

Воспитатель: Ребята, а к нам пришли гости:  наш друг Светофор Сфетофорыч и его помощник Инспектор ГБДД. Кто нибудь знает: кто такой инспектор ГБДД?

Ответы детей

Воспитатель: Инспектор ГБДД – это инспектор государственной безопасности дорожного движения.

Гости приветствуют детей: Здравствуйте ребята! Мы очень рады вас видеть всех таких весёлых и здоровых. У всех сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Гости: А куда это вы собрались?

Дети: На экскурсию по городу. Гулять!

Светофор Светофорыч:  По городу, по улице

                                          Не ходят просто так

                                       Когда не знаешь правила,

                                       Легко попасть впросак.

                                       Всё время будь внимательным

                                       И помни наперёд.

                                       Свои имеют правила

                                       Шофёр и пешеход.

Инспектор ГБДД: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Инспектор ГБДД: А вы хорошо знаете правила дорожного движения?

Ответы детей.

Светофор:  Очень важная наука –
                   Правила движения.
                   И должны их соблюдать
                   Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей).


Ну, вот и хорошо!
Итак, мы начинаем!


И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте.
Только вниманье пригодиться везде.
Вижу, вы все в ожидании
И первое ваше задание!

1 задание. «Ответь на вопрос»

Инспектор ГБДД: А мы со Светофором Светофорычем приготовили для вас задания! Ответьте на вопросы:

Светофор: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Мостовая.

Светофор: Как называется часть улицы, по которой ходят люди?

Дети: Тротуар.

Светофор: Как называются люди, которые ходят по тротуару?

Дети: Пешеходы

Светофор: Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами и нашими гостями Светофором Светофорычем и инспектором ГБДД поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко").

Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся — …
(стой)


Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к …
(переходу)

А зелёный впереди
Говорит он всем — …
(иди)

Светофор Светофорыч: Ой, ребята, какие вы молодцы! Вы знаете все мои цвета и умеете досказывать слово к стихам про мои цвета!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:


Зелёный кружок – топайте ногами,
Жёлтый кружок – хлопайте руками,
Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Воспитатель: А вот ещё вопросы!

Инспектор ГБДД: Почему опасно играть на проезжей части?

Дети: Можно попасть под машину.

Инспектор ГБДД: Где можно переходить через дорогу?

Дети: По зебре. Пешеходный переход.

Инспектор: Как правильно переходить дорогу?

Дети:  1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше.

Инспектор ГБДД: Какие виды переходов вы знаете?

Дети: Наземный, подземный

Инспектор ГБДД: С какой стороны надо обходить автобус?

Дети: Сзади

Инспектор ГБДД: Обходя автобус с носа,

                               Попадаешь под колёса!

Инспектор ГБДД:  С какой стороны надо обходить трамвай?

Дети: Впереди.

Инспектор ГБДД: Обходя трамвай ты сзади,

                               Будешь сбит другим трамваем!

                         Ну, а если правила нарушишь,
                        Травмы разные получишь,
                        И вдруг случится беда,

                         Что надо делать нам тогда?


Дети: Звонить в "03", скорую помощь.

Инспектор ГБДД: Скажите, ребята, что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Светофор Светофорыч: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт Дети: Пожарная машина, милицейская машина.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

Физкультминутка «Мы шофёры»

Светофор:  Молодцы, ребята.

                    А теперь, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

(Дети показывают движения).

Едем, едем на машине,                     движение рулем

Нажимаем на педаль                          ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем                 рычаг повернуть к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль         ладонь ко лбу

Дворники считают капли                    «дворники»- согнутые в локтях

                                                             руки одновременно движутся

                                                             вправо-влево

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер                        пальцами взъерошить волосы

Мы – шоферы хоть куда!                   большой палец правой руки вверх

Инспектор ГБДД:  Где можно играть детям?

Дети: На детской площадке во дворе.

Инспектор ГБДД: Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

Ответы детей.

2 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Светофор:   Чтоб пыл веселья не угас,

                Чтоб время шло быстрее.

                Друзья, я приглашаю вас

                К загадкам побыстрее.

Инспектор ГБДД::

  1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

    Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)

2. Удивительный вагон! Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

3. Коль бензину дашь напиться,

    Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,

    Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)

5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.

    И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)

6. Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,

    Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это. (Переход)

7. В два ряда дома стоят. Десять, двадцать сто подряд.

    И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)

8. Дом на улице идёт, на работу всех везет.

   Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

9. Я в любое время года и в любую непогоду

    Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

10. Встало с краю улицы в длинном сапоге

     Чучело трехглазое на одной ноге.

    Где машины движутся, где сошлись пути

    Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

11. Полосатая указка,

      Словно палочка из сказки. (Жезл)

Инспектор ГБДД:  Ребята, а вы знаете о правилах поведения в

общественном транспорте?

Ответы детей.

Инспектор ГБДД:  А можно разговаривать во время движения с водителем?

Ответы детей.

Инспектор ГБДД:  А высовываться из окна?

Ответы детей.

Инспектор ГБДД:  Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ответы детей.

Инспектор ГБДД:  Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя

вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в

троллейбусе.

Инспектор ГБДД:  А теперь нам пора вспомнить дорожные знаки.

Выходят дети с дорожными знаками и читают стихи.

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, трамвая»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Дорожные работы»:

Чинит здесь дорогу кто-то,

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак «Опасный поворот»:

Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно можно,

Только очень осторожно – Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Инспектор ГБДД:  Давайте рассмотрим знаки ещё раз.

Вот эти знаки – запрещающие: «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено».

Информационные: «Пункт питания», «Больница», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Предупреждающие: «Внимание, дети», «Дорожные работы», «Опасный поворот».

Светофор:  Давайте еще поиграем. Вставим недостающие слова, сопровождая их движениями.

«Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже…. (скачет)

Я сижу и брат (сидит). Я бегу и он (бежит)

Мяч беру, и он (берет) , мяч кладу и он (кладет)

Куст стригу и он (стрижет), жгу костер, он тоже. (жжет)

Птице хлеб щиплю, он (щиплет.), сыплю корм, он тоже. (сыплет)

Еду на велосипеде, он со мною вместе….(едет)

Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже (хочет)

Маслом хлеб я мажу (мажет), я рукой машу, он….(машет)

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Викторина "Будь внимательным"


А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.

1. Кто из вас идёт вперёд
  Только там, где переход?


2. Кто летит вперёд так скоро
   Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный
   Означает – путь открыт
   А что жёлтый свет всегда нам
   О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет –
   Это значит, что хода нет?

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет?

6. Кто вблизи проезжей части

    Весело гоняет мячик?

7. А кто слушает без спора указания светофора?

«Исправь ошибку»

Светофор Светофорыч: Посмотрите на картинки и исправьте ошибки.

Иллюстрации:

  1. Мальчишка с шайбой на проезжей части.

     Можно играть на дороге?  Где должны играть дети?

  1. Дети перебегают дорогу наискосок.

Как дети должны переходить дорогу?

  1. Идет машина. Мальчишки бегают и играют в мяч.

Где можно играть?

  1. По дороге катается мальчик на самокате.

    Где можно кататься на самокате?

Воспитатель:  Сейчас ребята прочитают стихотворения о Правилах дорожного движения.

1. И проспекты, и бульвары –
   Всюду улицы шумны.
   Проходи по тротуару
   Только с правой стороны.

2. Если ты гуляешь просто,
   Всё равно вперёд гляди.
   Через шумный перекрёсток
   Осторожно проходи.

3. Ехать зайцем, как известно,
   За – пре – ща – ет – ся!
   Уступить старушке место
   Раз – ре – ша – ет – ся!

4. Переход при красном свете
   За – пре – ща – ет – ся!
   При зелёном – даже детям
   Раз – ре – ша – ет – ся!

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …

      Уважать Правила дорожного движения …

III. Рефлексия.

Инспектор ГБДД:  Молодцы, ребята, вы все были очень активны, на все вопросы отвечали правильно, выполняли все задания по правилам дорожной безопасности.

Всем детям вручаются медальки «Грамотный пешеход»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не интересно — грустный. Покажите, пожалуйста.

- Давайте посмотрим, сколько веселых смайликов у нас получилось.

(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные есть? Нет? Очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

В конспекте представлен материал по закреплению правил дорожного движения для детей подготовительной к школе группе.Цель занятия:- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знак...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков".

Конспект занятия по ПДД  в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о светофоре и его сигналах....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков». Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движен...