Главные вкладки

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Дайкова Надежда Сергеевна

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnoe_puteshestvie.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие»

    с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

    Задачи:

    1. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
    2. Повторить состав числа .
    3. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
    4. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
    5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
    6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

    Материалы и оборудование:

    демонстрационный материал: презентация по занятию.

    раздаточный материал: палочки Кюизенера, листки бумаги, блоки Дьенеша, ключ – шаблон.

    Содержание организационной деятельности

    1 слайд

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу под музыку.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

    2 слайд

    2. Сказка.

    Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается.

    3 слайд

     Жил-был царь.

    4 слайд

    И была у него дочь - красавица.

    5 слайд

    Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

    6 слайд

    Поехал ее искать Иван Царевич.

    7 слайд

     Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках.

    8 слайд

    А там живет Баба Яга.

    9 слайд

    Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

    Слушайте внимательно вопросы:

    • Какое сейчас время года?
    • Какое время года идет после весны?
    • Какое время года идет перед весной?
    • Сколько месяцев в году?
    • Сколько месяцев в каждом времени года?
    • Назовите весенние месяцы?
    • Сколько дней в недели?
    • Назовите первый день недели?
    • Назовите пятый день недели?
    • Назовите второй день недели?
    • Сколько выходных дней в недели, назовите их?

    Воспитатель: Молодцы, вы помогли Иван – Царевичу справиться с заданием Бабы Яги.

    10 слайд

    Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту.

    11 слайд

    И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами блоки и бумага. Приготовьтесь слушать задание и выполнять: (по символам)

    • в левый верхний угол положите -  прямоугольник, красный, большой;
    • в правый нижний угол положите - квадрат, синий , большой
    • на середину положите – круг, желтый, большой;
    • в левый нижний угол положите – треугольник, желтый, маленький;
    • в правый верхний угол положите – круг, красный, маленький.

    12 слайд

    Воспитатель: А сейчас проверим.

    Какую геометрическую фигуру положил Илья в правый нижний угол?

    Какую фигуру положила Тася в верхний левый угол?

    Какая фигура лежит по середине?

    - Вы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

    13 слайд

    - Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса.

    14 слайд

    Лесные жители приготовили задание.

    15 слайд

    Чтобы перейти через речку нужно построить мостик из палочек.

    Посмотрите на этот мостик. (состав числа 7 из палочек Кюизенера)

    Жители леса посоветовали вам набраться сил, чтобы идти дальше.

    Физкультминутка

    Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

    Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

    пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    16 слайд

    Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок.

    17 слайд

    Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

    • покажите число больше 5 на 1 (6);
    • маленькое число (1):
    • число, которое меньше 7 на 1 (6);
    • назови соседей числа 8 (7,9);
    • число, последующее числа 4(5).

    18 слайд

    Воспитатель: Молодцы, дверь в зАмок  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он  у него разбился.

    Ребята, давайте с вами сделаем ключик из палочек ( соотнесение цвета с числом)

    19 слайд

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами помогли Иван Царевичу, и за вашу помощь он вам дарит пазлы со сказкой

    Воспитатель:

    А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 5 до 1.

    (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду. 
    Мы в сказке побывали, 
    Очень многое узнали, 
    Возвратились мы назад, 
    Детский сад нам очень рад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

    1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

    Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа

    Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

    Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

    Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работ...