Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    миронова юлия владимировна

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    «Спасём планету»»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

     

    Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в парах), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

     

    Программное содержание:

    Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

    Задачи:

    • Закрепить счет в пределах 10, умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
    • Уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
    • Закрепитьумение ориентироваться в пространстве;
    • Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
    • Развивать логическое мышление, внимание, память.
    • Воспитывать интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

     

    Материалы и оборудование:

    • Палочки Кюизенера,
    • Блоки Дьенеша.

     

    Предварительная работа:

    - игры с блоками Дьенеша,

    - игры с палочками Кюизенера,

    - игры на ориентировку в пространстве.

     

    Ход НОД:

    Дети заходят в группу. Здороваются. (Слайд1)

    -Проходите. Присаживайтесь на палас.

    На экране появляется письмо. (Слайд2)

    Звучит сигнал СОС!

    -  Ребята, посмотрите, нам пришло письмо и звучит сигнал СОС!А это значит, что кто то просит нас о помощи

    -  Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
    (открываю конверт- в нем разрезная картинка).

    -Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
    Дети: Собрать картинку.

    Дети собирают картинку.

     -  Все ясно! Это написала нам наша планета -Земля! Но посмотрите – что с ней произошло!(Слайд 3)

    -Давайте поможем нашей планете?

     

    Появляется Профессор.

    Здравствуйте! Я профессор всевозможных наук. И услышал, что кому то нужна помощь!

    -Для того чтобы спасти планету нужно потрудиться. Вы готовы?

    После каждого верно выполненного задания наша планета будет становиться чище. Я вам в этом помогу! Согласны?

     

    1.Тогла для разминки предлагаю вам решить задачи на смекалку.

     

    1. Сколько ушей у двух мышей? (4)

    5. Сколько солнышек на небе? (1)

    6. Сколько носов у двух котов? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    10. Какое число больше 8, но меньше 10?

    - Молодцы! Справились. Посмотрите на нашу планету. (Слайд4)

     

    2.Проходите за столы и слушайте второе задание.

    -Постройте из счётных палочек лесенку от1 до 10

    -Проверьте правильно ли сделали. (Слайд5)

    -Скажите, каким цветом палочка на 3 месте?

    -какому числу соответствует синяя палочка?

    -А розовая?

    _А теперь возьмите палочку, которая соответствует числу 5.

    - Каким она цветом?

    -А теперь составьте из других палочек, равную желтой.

    -Какие палочки вы взяли?

    -Молодцы! Справились. (Слайд6)

     

    3.Атеперь предлагаю отдохнуть!

    Выходите на палас, выполним физминутку («Дни недели»).

    - Молодцы! Так дружно выполняли. (Слайд7)

     

    4.Ф у меня готово для вас следующее задание. (Слайд8)

    - Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоятчетыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

    -Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

    Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры. (Слайд 9)

    1.по форме

    3. по цветам

    4.по ширине

    5. по величине.

    У вас на каждом столе стоят тарелочки с карточками – символами. Разберите блоки в соответствии с указателями.

    -Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

    -Скажите почему вы не взяли оставшиеся фигуры?

    -Отлично! (Слайд10)

     

     

    5. -  Молодцы, ребята! Но мусор на планете еще остался и нас ждет следующее задание!

    -Внимание на экран!

    -Вставьте пропущенные числа. (Слайды 11, 12)

    -А теперь назовите соседей числа.(Слайды 13, 14)

     

    -Вы отлично справились со всеми заданиями и теперь наша планета чистая. (Слайд 15)

    -А вы знаете что нужно делать чтобы сохранить планету?

    -Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают? (Слайд16)

     

    Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились и удостоились звания Лучший Эколог! (Вручаю значки)(Слайд 17)

    А нам пора прощаться! До свидания!

     

     

     

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Воспитатель: Миронова Ю.В. Спасём планету

    Слайд 11

    5 . 7

    Слайд 12

    1 . 3

    Слайд 13

    . 6 .

    Слайд 14

    . 4 .

    Слайд 17

    СПАСИБО! Берегите планету!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

    Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. С использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера « Путешествие в спортивную Математику»

    1 слайд- Ребята вы любите путешествовать ? А заниматься спортом?Мы с вами отправимся  в страну   «Спортивной  математики» хотите?- А  какой сегодня день недел...

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Сказочное путешествие» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...

    Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера _Полет в космос_ Подготовительная группа

    Цель - Развитие логического мышления и психических функций,формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие...

    Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

    Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....